✔ Мечта граффитиста: Проснулся – пошел рисовать на любом заброшенном объекте, но... нереально! - «Новости Челябинска»
Ярослав 24-02-2017, 05:00 193 Общество / Челябинск
ПОХОЖИЕ
Тимур «Бразил» Абдуллаев сегодня один из ведущих граффити-художников Челябинска. Примерно в пять лет он переехал вместе с родителями из Челябинска в Бразилию, прожил там десять лет и вернулся на родину в 2001 году. Именно за рубежом он увлекся этим видом искусства.
МЫ СКОЛОТИЛИ КОМАНДУ И СТАЛИ РИСОВАТЬ НА ТРАМВАЯХ И ПОЕЗДАХ…
- Как ты познакомился с граффити?
- Когда я жил в Бразилии, мы с одним парнем из русской диаспоры, который увлекался хип-хопом, решили разрисовать забор рядом с футбольной площадкой. Все начиналось с подписей – обозначения территории, где ты гуляешь. Когда я приехал в Челябинск и стал учиться в школе № 93 на северо-западе, оказалось, что парни тоже увлекаются граффити.
Мы сколотили команду и стали рисовать на трамваях и поездах. Это довольно распространенное увлечение – рисовать на движущихся объектах: ты пишешь свое имя, оно уезжает в другой город, где другие граффитисты его видят и оставляют свой «автограф». В 2004 году я поступил в институт на графический дизайн, но не вывез, бросил учебу и начал профессионально заниматься граффити и собственно графическим дизайном. Тогда стало ясно, что это будет моим основым видом деятельности.
- Чем отличается движение граффити России и Бразилии?
- В России все делается более профессионально, а в Бразилии этим занимаются спонтанно, бывает, люди даже писать не умеют, а пшикают баллончиком. Там это нелегальная вещь, запретов намного больше. Бразильцы используют более яркие тона, фольклорные рисунки, индейскую тематику, в России же чаще встречается фотореализм, сложные импрессионистские картины, геометрические фигуры.
- Как меняется отношение к граффити-художникам в России последние 15 лет?
- В Челябинске мы «раскачали» эту тему благодаря большим красивым картинам. Сначала нас гоняли вообще жестко – нередко было двое против десятерых, а сейчас, наоборот, все только за, если рисуешь хорошо. Главное – рисовать красиво, тогда это будет приветствоваться горожанами.
ЕСЛИ РИСОВАТЬ НА ЧЬЕМ-ТО БИЗНЕСЕ, ТО ВЛЕТИТ МОМЕНТАЛЬНО
- Остается ли сегодня российское граффити искусством андеграунда?
- Да. все так же. Есть целое направление людей, которые зарисовывают все по «беспределу». Чем ближе к центру нарисовал – тем круче. Лазают по крышам, государственным зданиям, разукрашивают вагоны. Я тоже выбираюсь в город порисовать в теплое время года, но я стараюсь выбрать какой-нибудь заброшенный гараж. Потому что я понимаю: если ты будешь рисовать на чьем-то бизнесе, то влетит моментально.
В целом я нормально отношусь к андеграундным художникам, но их деятельность может помешать мне. Ведь горожане видят, например «тагеров», которые просто идут по городу и оставляют росписи везде, и у людей формируется отрицательное мнение о граффити-художниках в целом. В Челябинске около 30 человек профессионально занимается граффити, из них около десяти – хорошие художники. Остальные нелегальные, которые ходят по городу и «бомбят» везде.
ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ РИСОВАТЬ ОБЛАКА
- Считаешь ли ты граффити искусством?
- Это самое настоящее искусство, есть даже граффити-картины на холстах. Технически это легче чем кисточная живопись. Ты двумя баллончиками можешь за пару секунд добиться такого перелива цвета и объема, для которого обычному художнику пришлось бы долго работать.
- Что именно ты рисуешь?
- Тематика моих рисунков зависит только от людей, которые меня окружают, или мест, где я нахожусь. Очень люблю рисовать облака – это самая легкая и вечная тема, люблю изображать огонь и воду. Много рисунков спортивной или географической тематики. Очень нравится тема 9 Мая – прямо за душу берет. Вообще, вся наша легальная деятельность началась, когда мы сделали во дворе областной администрации большое граффити, где солдат спасает ребенка.
- Что самое сложное в создании граффити технически?
- Самое сложное – это необходимость большой физической активности. Если ты не на «бодряке», не выспавшийся, то просто не сможешь ничего нарисовать, выдохнешься за пару часов, а тебе еще рисовать большую картину с множеством деталей. Кроме того, очень сложно рисовать здания, потому что требуется делать очень ровные линии, а при использовании баллончика это довольно трудно.
- Как ты повышаешь свой творческий уровень?
- Недавно я специально ходил на курсы рисования, чтобы вернуть технические навыки, которые получил еще в Бразилии. Мне нужно было отработать различные технические моменты – светотени, рефлексы.
- Есть ли у тебя творческая мечта?
- Хочется, чтобы мне дали разрешение рисовать на любом заброшенном объекте, никого не спрашивая: просто проснулся утром – и пошел рисовать. Это вполне реально – некоторым художникам дают такую возможность, но за рубежом. Сегодня, чтобы получить возможность разрисовывать обычную трансформаторную будку, нужно было участвовать в конкурсе эскизов и победить.
Я ПОЧТИ ЗАДАРОМ СОГЛАШАЮСЬ РИСОВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ВЕЗДЕ
- Насколько я понимаю, сегодня ты зарабатываешь этим?
- Первоначально были единичные заказы на создание граффити, но потом их стало больше, появилась необходимость создать компанию. Мы объединились с ребятами и сегодня есть фирма Graffitico, которая предлагает граффити и художественную роспись различных объектов, причем с выездом в другие города России.
- Сколько стоит сделать граффити?
- Мы с коллегами конфликтуем по этому поводу, потому что я почти задаром соглашаюсь рисовать практически везде, особенно если просят сделать граффити для знакомых. Краски стоят 250-300 рублей за баллончик, и стена размером два на пять метров обходится в 2-4 тыс. рублей. Вместе с работой – около 25 тыс. рублей.
Познакомиться с работами граффити-мастера из Челябинска можно по этим ссылкам http://newart.clan.su/, http://graffitico.ru/.
Сергей Боровинских,
фото со страницы Тимура Абдуллаева в соцсети
Сегодня почти любой город стал «жертвой» граффити, и разница только в том, что некоторым населенным пунктам достались не вандалы, а настоящие художники, которые способны украсить шедевром даже самое серое здание. В Челябинске таким художником стал Тимур «Бразил» Абдуллаев. Он рассказал Агентству новостей «Доступ» о творческом процессе, андеграундном граффити-движении и любви к облакам. Тимур «Бразил» Абдуллаев сегодня один из ведущих граффити-художников Челябинска. Примерно в пять лет он переехал вместе с родителями из Челябинска в Бразилию, прожил там десять лет и вернулся на родину в 2001 году. Именно за рубежом он увлекся этим видом искусства. МЫ СКОЛОТИЛИ КОМАНДУ И СТАЛИ РИСОВАТЬ НА ТРАМВАЯХ И ПОЕЗДАХ… - Как ты познакомился с граффити? - Когда я жил в Бразилии, мы с одним парнем из русской диаспоры, который увлекался хип-хопом, решили разрисовать забор рядом с футбольной площадкой. Все начиналось с подписей – обозначения территории, где ты гуляешь. Когда я приехал в Челябинск и стал учиться в школе № 93 на северо-западе, оказалось, что парни тоже увлекаются граффити. Мы сколотили команду и стали рисовать на трамваях и поездах. Это довольно распространенное увлечение – рисовать на движущихся объектах: ты пишешь свое имя, оно уезжает в другой город, где другие граффитисты его видят и оставляют свой «автограф». В 2004 году я поступил в институт на графический дизайн, но не вывез, бросил учебу и начал профессионально заниматься граффити и собственно графическим дизайном. Тогда стало ясно, что это будет моим основым видом деятельности. - Чем отличается движение граффити России и Бразилии? - В России все делается более профессионально, а в Бразилии этим занимаются спонтанно, бывает, люди даже писать не умеют, а пшикают баллончиком. Там это нелегальная вещь, запретов намного больше. Бразильцы используют более яркие тона, фольклорные рисунки, индейскую тематику, в России же чаще встречается фотореализм, сложные импрессионистские картины, геометрические фигуры. - Как меняется отношение к граффити-художникам в России последние 15 лет? - В Челябинске мы «раскачали» эту тему благодаря большим красивым картинам. Сначала нас гоняли вообще жестко – нередко было двое против десятерых, а сейчас, наоборот, все только за, если рисуешь хорошо. Главное – рисовать красиво, тогда это будет приветствоваться горожанами. ЕСЛИ РИСОВАТЬ НА ЧЬЕМ-ТО БИЗНЕСЕ, ТО ВЛЕТИТ МОМЕНТАЛЬНО - Остается ли сегодня российское граффити искусством андеграунда? - Да. все так же. Есть целое направление людей, которые зарисовывают все по «беспределу». Чем ближе к центру нарисовал – тем круче. Лазают по крышам, государственным зданиям, разукрашивают вагоны. Я тоже выбираюсь в город порисовать в теплое время года, но я стараюсь выбрать какой-нибудь заброшенный гараж. Потому что я понимаю: если ты будешь рисовать на чьем-то бизнесе, то влетит моментально. В целом я нормально отношусь к андеграундным художникам, но их деятельность может помешать мне. Ведь горожане видят, например «тагеров», которые просто идут по городу и оставляют росписи везде, и у людей формируется отрицательное мнение о граффити-художниках в целом. В Челябинске около 30 человек профессионально занимается граффити, из них около десяти – хорошие художники. Остальные нелегальные, которые ходят по городу и «бомбят» везде. ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ РИСОВАТЬ ОБЛАКА - Считаешь ли ты граффити искусством? - Это самое настоящее искусство, есть даже граффити-картины на холстах. Технически это легче чем кисточная живопись. Ты двумя баллончиками можешь за пару секунд добиться такого перелива цвета и объема, для которого обычному художнику пришлось бы долго работать. - Что именно ты рисуешь? - Тематика моих рисунков зависит только от людей, которые меня окружают, или мест, где я нахожусь. Очень люблю рисовать облака – это самая легкая и вечная тема, люблю изображать огонь и воду. Много рисунков спортивной или географической тематики. Очень нравится тема 9 Мая – прямо за душу берет. Вообще, вся наша легальная деятельность началась, когда мы сделали во дворе областной администрации большое граффити, где солдат спасает ребенка. - Что самое сложное в создании граффити технически? - Самое сложное – это необходимость большой физической активности. Если ты не на «бодряке», не выспавшийся, то просто не сможешь ничего нарисовать, выдохнешься за пару часов, а тебе еще рисовать большую картину с множеством деталей. Кроме того, очень сложно рисовать здания, потому что требуется делать очень ровные линии, а при использовании баллончика это довольно трудно. - Как ты повышаешь свой творческий уровень? - Недавно я специально ходил на курсы рисования, чтобы вернуть технические навыки, которые получил еще в Бразилии. Мне нужно было отработать различные технические моменты – светотени, рефлексы. - Есть ли у тебя творческая мечта? - Хочется, чтобы мне дали разрешение рисовать на любом заброшенном объекте, никого не спрашивая: просто проснулся утром – и пошел рисовать. Это вполне реально – некоторым художникам дают такую возможность, но за рубежом. Сегодня, чтобы получить возможность разрисовывать обычную трансформаторную будку, нужно было участвовать в конкурсе эскизов и победить. Я ПОЧТИ ЗАДАРОМ СОГЛАШАЮСЬ РИСОВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ВЕЗДЕ - Насколько я понимаю, сегодня ты зарабатываешь этим? - Первоначально были единичные заказы на создание граффити, но потом их стало больше, появилась необходимость создать компанию. Мы объединились с ребятами и сегодня есть фирма Graffitico, которая предлагает граффити и художественную роспись различных объектов, причем с выездом в другие города России. - Сколько стоит сделать граффити? - Мы с коллегами конфликтуем по этому поводу, потому что я почти задаром соглашаюсь рисовать практически везде, особенно если просят сделать граффити для знакомых. Краски стоят 250-300 рублей за баллончик, и стена размером два на пять метров обходится в 2-4 тыс. рублей. Вместе с работой – около 25 тыс. рублей. Познакомиться с работами граффити-мастера из Челябинска можно по этим ссылкам http://newart.clan.su/, http://graffitico.ru/. Сергей Боровинских, фото со страницы Тимура Абдуллаева в соцсети