Этот день в истории: 1809 год — Фултон запатентовал первый пароход - «Общество» » «Новости Дня»

✔ Этот день в истории: 1809 год — Фултон запатентовал первый пароход - «Общество»


Этот день в истории: 1809 год — Фултон запатентовал первый пароход - «Общество»
11 февраля 1809 года американец Роберт Фултон запатентовал конструкцию своего судна на паровой тяге, в результате чего вошел в историю в качестве официального изобретателя парохода.
Революцию в кораблестроении, связанную с применением энергии пара, начали готовить задолго до появления надежных паровых машин. Считается, что первым эту идею выдвинул французский физик Дени Папен, экспериментировавший с моделью парового двигателя в XVII веке, примерно за 90 лет до появления паровой машины конструкции Джеймса Уатта.
В 1707 году Папен спроектировал судно с паровым двигателем и гребными колесами, о котором почти не сохранилось достоверных сведений. По одной из версий, после успешного испытания его сломали лодочники, боявшиеся остаться без работы.
Через 30 лет опыты Папена продолжил англичанин Джонатан Халлс. Его первый эксперимент закончился плачевно: двигатель оказался настолько тяжелым, что паровой буксир попросту затонул.
Настоящего успеха изобретателям удалось добиться только в начале XIX века. В 1802 году шотландец Уильям Саймингтон продемонстрировал пароход «Шарлотта Дундас», а еще через пять лет американец Роберт Фултон построил первый пароход, который начал выполнять регулярные коммерческие рейсы.
Первый пароход, который осуществил свое первое плавание 17 августа 1807 года часто называют «Клермонт». На самом деле, Фултон назвал его «Пароход Северной Реки» (англ. North River Steamboat), а «Клермонтом» называлась усадьба его партнера Ливингстона, на реке Гудзон в 177 км от Нью-Йорка, которую пароход посетил во время первого плавания. Затем пароход продолжил путь до Олбани.
Газеты писали, что многие лодочники в ужасе закрывали глаза, когда «чудовище Фултона», изрыгающее огонь и дым, двигалось по Гудзону против ветра и течения.
Фултон запатентовал свой пароход 11 февраля 1809 года и в последующие годы построил ещё несколько паровых судов. В 1814 году Фултон заложил 44-пушечный военный пароход «Фултон I», также известный как «Демологос» (англ. Demologos), но не дожил до окончания постройки.
В 1813 году Фултон едва не стал обладателем эксклюзивного права на постройку пароходов в России: император Александр I предоставил ему монопольное право на эксплуатацию пароходных судов на линии Санкт-Петербург-Кронштадт, а также на других российских реках в течение 15 лет. Но Фултон не смог воспользоваться договором, так как не выполнил основного условия договора — в течение трёх лет он не ввел в строй ни одного судна и этот контракт достался шотландскому промышленнику Чарльзу Берду.
В итоге первый российский пароход «Елизавета» был построен в 1815 году именно Бердом, который владел механико-литейным заводом в Петербурге. После успешных испытаний на Неве «Елизавета» стала курсировать между Петербургом и Кронштадтом. Отчет об одном из таких рейсов опубликовал журнал «Сын Отечества». В этой статье русский морской офицер, впоследствии адмирал Петр Рикорд, впервые употребил в печати термин «пароход».
Этот день в истории
Этот день в истории: 1809 год — Фултон запатентовал первый пароход - «Общество»

10.02 Этот день в истории: 1962 год — обмен Абеля на Пауэрса на мосту Глинике
09.02 Этот день в истории: 1920 год — подписан Шпицбергенский трактат
08.02 Этот день в истории: 1837 год — дуэль Пушкина с Дантесом
07.02 Этот день в истории: 1855 год — Россия и Япония подписали Симодский трактат
06.02 Этот день в истории: 1952 год — Елизавета II стала королевой Великобритании
Все новости сюжета

11 февраля 1809 года американец Роберт Фултон запатентовал конструкцию своего судна на паровой тяге, в результате чего вошел в историю в качестве официального изобретателя парохода. Революцию в кораблестроении, связанную с применением энергии пара, начали готовить задолго до появления надежных паровых машин. Считается, что первым эту идею выдвинул французский физик Дени Папен, экспериментировавший с моделью парового двигателя в XVII веке, примерно за 90 лет до появления паровой машины конструкции Джеймса Уатта. В 1707 году Папен спроектировал судно с паровым двигателем и гребными колесами, о котором почти не сохранилось достоверных сведений. По одной из версий, после успешного испытания его сломали лодочники, боявшиеся остаться без работы. Через 30 лет опыты Папена продолжил англичанин Джонатан Халлс. Его первый эксперимент закончился плачевно: двигатель оказался настолько тяжелым, что паровой буксир попросту затонул. Настоящего успеха изобретателям удалось добиться только в начале XIX века. В 1802 году шотландец Уильям Саймингтон продемонстрировал пароход «Шарлотта Дундас», а еще через пять лет американец Роберт Фултон построил первый пароход, который начал выполнять регулярные коммерческие рейсы. Первый пароход, который осуществил свое первое плавание 17 августа 1807 года часто называют «Клермонт». На самом деле, Фултон назвал его «Пароход Северной Реки» (англ. North River Steamboat), а «Клермонтом» называлась усадьба его партнера Ливингстона, на реке Гудзон в 177 км от Нью-Йорка, которую пароход посетил во время первого плавания. Затем пароход продолжил путь до Олбани. Газеты писали, что многие лодочники в ужасе закрывали глаза, когда «чудовище Фултона», изрыгающее огонь и дым, двигалось по Гудзону против ветра и течения. Фултон запатентовал свой пароход 11 февраля 1809 года и в последующие годы построил ещё несколько паровых судов. В 1814 году Фултон заложил 44-пушечный военный пароход «Фултон I», также известный как «Демологос» (англ. Demologos), но не дожил до окончания постройки. В 1813 году Фултон едва не стал обладателем эксклюзивного права на постройку пароходов в России: император Александр I предоставил ему монопольное право на эксплуатацию пароходных судов на линии Санкт-Петербург-Кронштадт, а также на других российских реках в течение 15 лет. Но Фултон не смог воспользоваться договором, так как не выполнил основного условия договора — в течение трёх лет он не ввел в строй ни одного судна и этот контракт достался шотландскому промышленнику Чарльзу Берду. В итоге первый российский пароход «Елизавета» был построен в 1815 году именно Бердом, который владел механико-литейным заводом в Петербурге. После успешных испытаний на Неве «Елизавета» стала курсировать между Петербургом и Кронштадтом. Отчет об одном из таких рейсов опубликовал журнал «Сын Отечества». В этой статье русский морской офицер, впоследствии адмирал Петр Рикорд, впервые употребил в печати термин «пароход». Этот день в истории 10.02 Этот день в истории: 1962 год — обмен Абеля на Пауэрса на мосту Глинике 09.02 Этот день в истории: 1920 год — подписан Шпицбергенский трактат 08.02 Этот день в истории: 1837 год — дуэль Пушкина с Дантесом 07.02 Этот день в истории: 1855 год — Россия и Япония подписали Симодский трактат 06.02 Этот день в истории: 1952 год — Елизавета II стала королевой Великобритании Все новости сюжета


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→