Reuters: Запад начал давить на страны с "удобными флагами" из-за теневого флота России - «Политика» » «Новости Дня»

✔ Reuters: Запад начал давить на страны с "удобными флагами" из-за теневого флота России - «Политика»



Reuters: Запад начал давить на страны с "удобными флагами" из-за теневого флота России

Страны Запада начали давить на Панаму, Либерию и Маршалловы острова с требованием усилить контроль за судами, которые ходят под флагами этих государств и перевозят российскую нефть, не соблюдая ценовой потолок в $60 долларов за баррель. Об этом агентству Reuters рассказали источники, знакомые с письмами, полученными этими странами.

В публикации приводятся данные сервиса по отслеживанию судов Lloyd's List Intelligence и нефтяных аналитиков, согласно которым три страны, входящие в число мировых юрисдикций с так называемыми "удобными флагами", разрешили судам из "теневого флота", который используется Россией для транспортировки нефти в обход санкций, ходить под своими флагами. Такая практика называется сменой флага. Lloyd's List Intelligence указывает, что в российский "теневой флот" входят свыше 500 танкеров, около 40% из них зарегистрированы в компаниях с Маршалловых островов.


По словам источников, в письмах трем странам от США, Евросоюза и Великобритании нет санкционных угроз, но там говорится о "все более частом обходе ценового ограничения G7 на российскую нефть и о высоком уровне риска, связанном с судами, которые не имеют западной страховки и других услуг". Цель предупреждений — ужесточение контроля над соблюдением санкций, а не сокращение числа судов-перевозчиков, поясняет агентство. Так, Либерию и Маршалловы острова в письмах просят повысить осведомленность перевозчиков о том, что танкеры под их флагами не должны перевозить нефть по цене выше установленного лимита.

1 декабря США ввели санкции против трех судовладельцев и их танкеров за перевозку российской нефти по цене выше потолка. В черный список попала либерийская компания и ее танкер HS Atlantica, который в ноябре заходил в российские порты Усть-Луга и Приморск.

Термин "удобный флаг" (или "дешевый флаг") применяется в отношении стран, чья юрисдикция предоставляет судовладельцам-нерезидентам выгодные условия торговой деятельности, например пониженные ставки портовых сборов в большинстве портов мира. Большинство судов с "удобными флагами" зарегистрированы в Панаме, Либерии, на Мальте и Багамах.


Reuters: Запад начал давить на страны с "удобными флагами" из-за теневого флота России Страны Запада начали давить на Панаму, Либерию и Маршалловы острова с требованием усилить контроль за судами, которые ходят под флагами этих государств и перевозят российскую нефть, не соблюдая ценовой потолок в $60 долларов за баррель. Об этом агентству Reuters рассказали источники, знакомые с письмами, полученными этими странами. В публикации приводятся данные сервиса по отслеживанию судов Lloyd's List Intelligence и нефтяных аналитиков, согласно которым три страны, входящие в число мировых юрисдикций с так называемыми "удобными флагами", разрешили судам из "теневого флота", который используется Россией для транспортировки нефти в обход санкций, ходить под своими флагами. Такая практика называется сменой флага. Lloyd's List Intelligence указывает, что в российский "теневой флот" входят свыше 500 танкеров, около 40% из них зарегистрированы в компаниях с Маршалловых островов. По словам источников, в письмах трем странам от США, Евросоюза и Великобритании нет санкционных угроз, но там говорится о "все более частом обходе ценового ограничения G7 на российскую нефть и о высоком уровне риска, связанном с судами, которые не имеют западной страховки и других услуг". Цель предупреждений — ужесточение контроля над соблюдением санкций, а не сокращение числа судов-перевозчиков, поясняет агентство. Так, Либерию и Маршалловы острова в письмах просят повысить осведомленность перевозчиков о том, что танкеры под их флагами не должны перевозить нефть по цене выше установленного лимита. 1 декабря США ввели санкции против трех судовладельцев и их танкеров за перевозку российской нефти по цене выше потолка. В черный список попала либерийская компания и ее танкер HS Atlantica, который в ноябре заходил в российские порты Усть-Луга и Приморск. Термин "удобный флаг" (или "дешевый флаг") применяется в отношении стран, чья юрисдикция предоставляет судовладельцам-нерезидентам выгодные условия торговой деятельности, например пониженные ставки портовых сборов в большинстве портов мира. Большинство судов с "удобными флагами" зарегистрированы в Панаме, Либерии, на Мальте и Багамах.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→