Зачем Кремлю нужны «четыре мешка картошки» - «Политика» » «Новости Дня»

✔ Зачем Кремлю нужны «четыре мешка картошки» - «Политика»



В 2018 году отношения между Белоруссией и РФ резко изменилась. Теперь Москва настаивает на быстрой интеграции двух стран, а Минск призывает «не спешить».



В Москве 29 декабря прошли последние в этом году переговоры президентов Белоруссии и РФ, и одна их деталь оказалась очень показательной.

Показать полностью… Александр Лукашенко на новогодние праздники подарил своему российскому коллеге Владимиру Путину четыре мешка своей картошки и местное сало, сообщила пресс-секретарь главы белорусского государства Наталья Эйсмонт. «Могу сказать, что не только картошку в тот день подарил Александр Григорьевич Владимиру Владимировичу. На самом деле, насколько я знаю, президент России очень любит хорошее сало. И Александр Григорьевич, зная об этом, … в предыдущий визит привез еще и сало, причем такое… не то, что какое-то специально сделанное, а просто — самое вкусное, конечно, подобранное белорусское сало. И сало тоже было презентовано. После был картофель», — рассказала Эйсмонт, отметив, что речь идет о картошке «с президентского огорода».
По данным Эйсмонт, картофель был привезен Путину «по спецзаказу», потому что ранее, «в полушутку», Лукашенко спросил у Путина, что бы еще ему хотелось получить от президента Беларуси и всей республики. «И ответ прозвучал именно так: „Ну что еще можно попросить из Беларуси? Картошку и сало“. Ну, за нами не заржавеет. Мы привезли четыре мешка этого картофеля», — отметила пресс-секретарь.
Она также уточнила, что там было «четыре сорта картофеля». «Причем если вы думаете, что это абсолютно одинаковая картошка, просто отличается названиями сортов, то вы глубоко заблуждаетесь, потому что у каждого этого сорта — под него предназначенный способ приготовления. Какая-то предназначена для жарки, какая-то — для драников, какая-то — для пюре, что-то — для запекания и отваривания. Там (на мешках) все было подписано», — добавила Эйсмонт.
Когда при позднем Ельцине только начиналась «интеграция постсоветских стран», происходившее журналисты окрестили «нефть в обмен на поцелуи»: Лукашенко приезжал в Кремль, целовался с Ельциным, громко рассказывал о славянском братстве и уезжал с договором о поставке российских энергоносителей по смешным ценам. С тех пор прогресс — уже не поцелуями расплачивается, а картошку с салом прямо в Кремль привозит.
Все это, однако, выглядит как злая ирония, если вспомнить, что за 2018 год Александр Лукашенко наговорил в адрес российского руководства, наверное, больше гадостей, чем за все время своего прежнего общения с Владимиром Путиным. Причина — именно в прошедшем году Кремль неожиданно поставил вопрос ребром: хватит дружбы за дотации, пришло время появиться «белорусской губернии» в составе России.
Последние 25 лет власти Белоруссии с большим или меньшим успехом достигали всего, чего хотели в экономической интеграции с Россией: сохраняли высокие энергетические субсидии и беспрепятственный доступ к ее огромному рынку. Щедрая оплата Россией декларируемой Минском дружбы и реального союзничества в военной сфере позволяла удерживать неэффективную экономическую систему Белоруссии без кардинальных структурных реформ. Страна мало инвестировала, а больше проедала энергетические субсидии и российские кредиты. В результате белорусы получили экономику, сильно зависящую от одной страны, с которой почти каждый год происходят газовые, нефтяные, мясные, молочные и прочие войны. И каждый раз, когда Россия собирается «уменьшить дозу», белорусскую экономику лихорадит.
Именно это происходило на протяжении всего 2018 года. Весна ознаменовалась пиком «молочного конфликта»: в апреле тогдашний министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев в интервью РИА «Новости» заявил, что Россия намерена в ближайшее время обеспечить рынок молока на 90% отечественными продуктами и идти дальше, вплоть до полного замещения импорта. А белорусских поставщиков он обвинил в демпинге и порекомендовал им искать другие рынки сбыта.
Ткачев напомнил, что Белоруссия — самый крупный поставщик молочной продукции в Россию, ее доля в импорте «молочки» — 86%. При этом Белоруссия за три года увеличила экспорт в Россию на 24% — до 950,5 тысяч тонн. «Конечно, белорусы должны искать новые рынки сбыта, потому что у нас серьезные намерения напоить россиян отечественным молоком. Мы планируем в ближайшие 5-7 лет закрыть этот вопрос, но пока видим, что нормальному развитию рынка мешает недобросовестная конкуренция с молочной продукцией, содержащей растительные жиры, и сухим молоком. Белорусские поставщики сухого обезжиренного молока откровенно демпингуют при поставках на российский рынок», — сказал тогда российский министр.
После чего Россельхознадзор с удвоенной энергией начал находить в белорусском молоке то бактерии, то, наоборот, антибиотики. Поставки с одних белорусских молочных заводов запрещались, с других — наоборот, разрешались. Этот «марлезонский балет» длился до осени, когда аграрные министерства двух стран, наконец, подписали прогнозный баланс по поставкам белорусской «молочки» в РФ на 2019 год.
Но по-настоящему ситуация в отношениях двух стран начала меняться с конца лета. 10 августа агентство Reuters опубликовало статью «РФ для пополнения бюджета хочет ограничить поставки топлива в Белоруссию». Там впервые прямым текстом была озвучена проблема, которая стала фоном для всех последующих событий в отношениях между Минском и Москвой — и остается ею по сей день. «Россия приостановила предоставление кредитов Белоруссии и намерена ограничить Минску беспошлинные поставки нефтепродуктов и сжиженного газа (СУГ) с четвертого квартала 2018 года, ссылаясь на потери своего бюджета, свидетельствуют протокол изменений к двухстороннему межправсоглашению и пояснительная записка Белнефтехима», — говорилось в тексте Reuters.
Еще не поднимался вопрос о возобновлении интеграционных процессов, о буквальном и ускоренном исполнении договора о создании Союзного государства — все это будет много позже. Но стало понятно: экономические отношения внутри СГ начинают очень сильно меняться.
Александр Лукашенко отреагировал сразу, очень жестким заявлением: «У нас сейчас тяжелый период — россияне ведут себя варварски по отношению к нам, публично об этом говорю. Они от нас требуют чего-то, как будто мы вассалы у них, а в рамках ЕАЭС, куда они нас пригласили, они выполнять свои обязательства не хотят. Вот они и создают неконкурентную ситуацию. … Мы зажаты, к сожалению, с востока нашим старшим братом, который ведет себя в конкуренции недобросовестно».
Дальше начались межправительственные переговоры, в ходе которых стало понятно: Россия заняла неожиданно жесткую позицию по вопросу дальнейшего субсидирования «белорусского экономического чуда». Часть проблем — вроде рефинансирования Россией ее же собственных кредитов, выданных ранее, — удалось решить на двух встречах Лукашенко с Путиным в Сочи, а затем в Могилеве. В последнем случае Лукашенко даже необычно расчувствовался: «Я благодарен вам, президенту России, за то, что вы нашли время, приехали в этот светлый город. Я не зря сказал — русский город. Могилев, Витебск — это такие города, которые вообще не отличаются от российских городов».
Но вскоре стало понятно, что договоренности по самым важным вопросам так и не достигнуты. Лукашенко просил российский газ по $70, как в Смоленской области, тогда как сам получает по $129 — дешевле, чем любой зарубежный клиент «Газпрома». Второй вопрос — налоговый маневр в нефтяной сфере России. Для Белоруссии он означает потерю 30%-й маржи, которую она имела, получая российскую нефть без пошлин. Далее эта нефть перерабатывалась на белорусских НПЗ, продукты шли на экспорт, и это было одной из двух опор белорусского бюджета (вторая опора — экспорт калийных удобрений).
Терять эту «нефтяную субсидию» очень не хотелось, и Александр Григорьевич начал давить, обвиняя Москву в срыве неких договоренностей. Выступая на заседании Высшего Евразийского экономического совета в начале декабря в Санкт-Петербурге, Лукашенко напомнил, что кроме позитива вроде вступления в силу Таможенного кодекса, «с сожалением можно отметить, что существует ряд важных вопросов, которые остаются нерешенными». «Я говорю не с точки зрения стенания и рыдания, а потому что договорились, но не сделали. Наш Союз образовался на определенных свободах — передвижения рабочей силы, капитала, товаров и т. д. И самое главное, о чем мы договаривались по экономике, — что все субъекты хозяйствования и люди будут иметь равные условия. Нет равных условий — нет Союза», — заявил Лукашенко.
Лучше бы белорусский президент этого не говорил… Потому что ответ прилетел сразу же. В лице Дмитрия Медведева, который 13 декабря на заседании Совмина СГ в Бресте, по сути, озвучил ультиматум Кремля: дальнейшая экономическая поддержка — только взамен на исполнение договора, который предусматривал создание Союзного государства с единой валютой, парламентом, таможней и налоговой системой, вооруженными силами и законодательством, с единым президентом, наконец.
«Хочу особо подчеркнуть: Россия готова и дальше продвигаться по пути строительства Союзного государства, включая создание единого эмиссионного центра, единой таможенной службы, суда, счетной палаты. В том порядке, который предусмотрен договором о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года. В этом случае нужно проводить единую налоговую политику, политику в области ценообразования, тарифообразования», — сказал Дмитрий Медведев.
Лукашенко очень резко ответил уже на следующий день: «Шантажировать нас, пытаться наклонять, стать коленом на грудь бесполезно. Мы должны идти к интеграции во имя единения наших народов. Не могу пойти на закулисные махинации, все должно быть честно и открыто. … Если нас хотят поделить на области и впихнуть в Россию — этого не будет никогда. … Даже мыслить такими категориями во вред самой России, а для Беларуси суверенитет — это святое. … Нам говорят — компенсация за налоговый маневр будет, когда будет, как некоторые говорят, более глубокая интеграция. А некоторые прямо говорят — мы готовы, чтобы вы шестью областями вошли в состав Российской Федерации».
Ставки резко выросли, и последние две встречи Лукашенко с Путиным в конце декабря прошли уже под знаком обсуждения прежде всего интеграции, а уже потом — вопросов экономики. Впрочем, точка в переговорах пока не поставлена, и можно ожидать любого поворота событий.
«Давайте посмотрим, как в российской новостной повестке подается „углубление интеграции“ с Белоруссией. Да просто как объединение двух стран. Никто особо не скрывает, что один из вариантов продления полномочий Владимира Путина как главы государства — мирное присоединение Республики Беларусь. Но даже если не брать этот аспект, то все равно есть масса проблем между нашими государствами, включая проблемы и экономические, и военно-политические, и пограничные, и визовые. Все они успешно „решаются“ инкорпорацией Белоруссии в Россию — так, по крайней мере, это видят из Москвы, — сказал „Росбалту“ белорусский эксперт „Вышеградского фонда“ Алесь Мартынюк. — Отсюда, например, и предложения начать политическую интеграцию с парламентской системы. В 2021 году российские выборы в Госдуму провести по новым правилам, уже как выборы в единый парламент Союзного государства, с аналогичными правилами на белорусской территории. Думаю, на самом деле сейчас решается другой вопрос — будущего самого Лукашенко. Здесь спектр возможностей очень широк — от второго человека в стране (можно ввести пост вице-президента СГ) до почетного пенсионера, приглашаемого в Кремль по праздникам».
Впрочем, многие эксперты в Минске полагают, что напряженные переговоры конца года — это больше «переполох в курятнике». Финансовые потери для белорусского бюджета в случае прекращения российской поддержки будут велики, но не фатальны. По крайней мере, для личной власти Лукашенко.
«Да не упала россиянам эта „интеграция“. Военно-техническое сотрудничество — да, это принципиально важно для Москвы. Но в остальном мы депрессивный дотационный регион. А вопрос об „объединении“, „интеграции“ всегда играет в душах россиян, — сказал „Росбалту“ белорусский военный эксперт Сергей Марцелев. — Хотя на самом деле Кремль требует серьезных уступок (приватизация предприятий нефтехима в пользу россиян, приватизация МЗКТ, создание военной базы), а Лукашенко на эти уступки не готов и публично орет, что энергетический грант ему мал. Вот россияне и ставят его на место».
«До недавних пор Лукашенко не трогали, потому что у России всегда были какие-то другие дела и проблемы на международной арене, до него просто не доходили руки. Но вот наконец „руки“ Кремля до Лукашенко дошли. И им занялись, и серьезно занялись. Я не думаю, что у Кремля есть планы оккупировать Беларусь, потому что это предполагает дополнительную нагрузку на российский бюджет, серьезные расходы на подкуп лояльности местных элит, на затыкание огромных финансовых дыр в белорусском бюджете и т. д., — сказала в комментарии „Росбалту“ белорусский политик, глава гражданской кампании „Наш Дом“ Ольга Карач. — Я думаю, что у Кремля сейчас такая задача: поставить для Лукашенко настолько невыполнимые условия, чтобы он сам отказался от идеи интеграции и Союзного государства. Россия не хочет брать на себя политическую ответственность за отказ от интеграции, потому что тогда возникает логичный вопрос, а зачем Россия столько лет кормила Беларусь. Поэтому, я думаю, что Александру Лукашенко будут выставлены невыполнимые условия, в результате которых ему точно придется отказаться от идеи интеграции. А отказаться от идеи интеграции и потерять российскую поддержку для Лукашенко означает очень высокие риски потери личной власти. А личная власть Александра Григорьевича волнует гораздо больше, чем белорусский суверенитет. Поэтому нас всех ждет очень интересный год, как Россия и Беларусь будут вместе выпутываться из своей же собственной интеграционной паутины».
Судя по всему, сейчас Москва и Минск обсуждают план интеграции. К радикальному объединению, здесь и сейчас, страны не готовы. Кремлю не нужен «Крым-2» с большим количеством административных проблем и международным возмущением. Отсюда — программа интенсивного сближения, но с сохранением белорусского суверенитета. По неофициальной информации, сейчас рассматриваются две программы — «легкая» и «жесткая». Первая предполагает сближение сначала по некритическим вопросам, а затем уже по наиболее важным. То есть на первом этапе — согласование тарифов, адаптация налоговой системы, унификация законодательства. «Жесткая» версия предполагает уже в 2019 году, помимо вышеуказанного, еще и единую валюту, единую армию, единый стратегический план экономического развития, единую внешнюю политику.
Какой вариант будет выбран — мы узнаем только в начале января. Если вообще узнаем.


В 2018 году отношения между Белоруссией и РФ резко изменилась. Теперь Москва настаивает на быстрой интеграции двух стран, а Минск призывает «не спешить». В Москве 29 декабря прошли последние в этом году переговоры президентов Белоруссии и РФ, и одна их деталь оказалась очень показательной. Показать полностью… Александр Лукашенко на новогодние праздники подарил своему российскому коллеге Владимиру Путину четыре мешка своей картошки и местное сало, сообщила пресс-секретарь главы белорусского государства Наталья Эйсмонт. «Могу сказать, что не только картошку в тот день подарил Александр Григорьевич Владимиру Владимировичу. На самом деле, насколько я знаю, президент России очень любит хорошее сало. И Александр Григорьевич, зная об этом, … в предыдущий визит привез еще и сало, причем такое… не то, что какое-то специально сделанное, а просто — самое вкусное, конечно, подобранное белорусское сало. И сало тоже было презентовано. После был картофель», — рассказала Эйсмонт, отметив, что речь идет о картошке «с президентского огорода». По данным Эйсмонт, картофель был привезен Путину «по спецзаказу», потому что ранее, «в полушутку», Лукашенко спросил у Путина, что бы еще ему хотелось получить от президента Беларуси и всей республики. «И ответ прозвучал именно так: „Ну что еще можно попросить из Беларуси? Картошку и сало“. Ну, за нами не заржавеет. Мы привезли четыре мешка этого картофеля», — отметила пресс-секретарь. Она также уточнила, что там было «четыре сорта картофеля». «Причем если вы думаете, что это абсолютно одинаковая картошка, просто отличается названиями сортов, то вы глубоко заблуждаетесь, потому что у каждого этого сорта — под него предназначенный способ приготовления. Какая-то предназначена для жарки, какая-то — для драников, какая-то — для пюре, что-то — для запекания и отваривания. Там (на мешках) все было подписано», — добавила Эйсмонт. Когда при позднем Ельцине только начиналась «интеграция постсоветских стран», происходившее журналисты окрестили «нефть в обмен на поцелуи»: Лукашенко приезжал в Кремль, целовался с Ельциным, громко рассказывал о славянском братстве и уезжал с договором о поставке российских энергоносителей по смешным ценам. С тех пор прогресс — уже не поцелуями расплачивается, а картошку с салом прямо в Кремль привозит. Все это, однако, выглядит как злая ирония, если вспомнить, что за 2018 год Александр Лукашенко наговорил в адрес российского руководства, наверное, больше гадостей, чем за все время своего прежнего общения с Владимиром Путиным. Причина — именно в прошедшем году Кремль неожиданно поставил вопрос ребром: хватит дружбы за дотации, пришло время появиться «белорусской губернии» в составе России. Последние 25 лет власти Белоруссии с большим или меньшим успехом достигали всего, чего хотели в экономической интеграции с Россией: сохраняли высокие энергетические субсидии и беспрепятственный доступ к ее огромному рынку. Щедрая оплата Россией декларируемой Минском дружбы и реального союзничества в военной сфере позволяла удерживать неэффективную экономическую систему Белоруссии без кардинальных структурных реформ. Страна мало инвестировала, а больше проедала энергетические субсидии и российские кредиты. В результате белорусы получили экономику, сильно зависящую от одной страны, с которой почти каждый год происходят газовые, нефтяные, мясные, молочные и прочие войны. И каждый раз, когда Россия собирается «уменьшить дозу», белорусскую экономику лихорадит. Именно это происходило на протяжении всего 2018 года. Весна ознаменовалась пиком «молочного конфликта»: в апреле тогдашний министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев в интервью РИА «Новости» заявил, что Россия намерена в ближайшее время обеспечить рынок молока на 90% отечественными продуктами и идти дальше, вплоть до полного замещения импорта. А белорусских поставщиков он обвинил в демпинге и порекомендовал им искать другие рынки сбыта. Ткачев напомнил, что Белоруссия — самый крупный поставщик молочной продукции в Россию, ее доля в импорте «молочки» — 86%. При этом Белоруссия за три года увеличила экспорт в Россию на 24% — до 950,5 тысяч тонн. «Конечно, белорусы должны искать новые рынки сбыта, потому что у нас серьезные намерения напоить россиян отечественным молоком. Мы планируем в ближайшие 5-7 лет закрыть этот вопрос, но пока видим, что нормальному развитию рынка мешает недобросовестная конкуренция с молочной продукцией, содержащей растительные жиры, и сухим молоком. Белорусские поставщики сухого обезжиренного молока откровенно демпингуют при поставках на российский рынок», — сказал тогда российский министр. После чего Россельхознадзор с удвоенной энергией начал находить в белорусском молоке то бактерии, то, наоборот, антибиотики. Поставки с одних белорусских молочных заводов запрещались, с других — наоборот, разрешались. Этот «марлезонский балет» длился до осени, когда аграрные министерства двух стран, наконец, подписали прогнозный баланс по поставкам белорусской «молочки» в РФ на 2019 год. Но по-настоящему ситуация в отношениях двух стран начала меняться с конца лета. 10 августа агентство Reuters опубликовало статью «РФ для пополнения бюджета хочет ограничить поставки топлива в Белоруссию». Там впервые прямым текстом была озвучена проблема, которая стала фоном для всех последующих событий в отношениях между Минском и Москвой — и остается ею по сей день. «Россия приостановила предоставление кредитов Белоруссии и намерена ограничить Минску беспошлинные поставки нефтепродуктов и сжиженного газа (СУГ) с четвертого квартала 2018 года, ссылаясь на потери своего бюджета, свидетельствуют протокол изменений к двухстороннему межправсоглашению и пояснительная записка Белнефтехима», — говорилось в тексте Reuters. Еще не поднимался вопрос о возобновлении интеграционных процессов, о буквальном и ускоренном исполнении договора о создании Союзного государства — все это будет много позже. Но стало понятно: экономические отношения внутри СГ начинают очень сильно меняться. Александр Лукашенко отреагировал сразу, очень жестким заявлением: «У нас сейчас тяжелый период — россияне ведут себя варварски по отношению к нам, публично об этом говорю. Они от нас требуют чего-то, как будто мы вассалы у них, а в рамках ЕАЭС, куда они нас пригласили, они выполнять свои обязательства не хотят. Вот они и создают неконкурентную ситуацию. … Мы зажаты, к сожалению, с востока нашим старшим братом, который ведет себя в конкуренции недобросовестно». Дальше начались межправительственные переговоры, в ходе которых стало понятно: Россия заняла неожиданно жесткую позицию по вопросу дальнейшего субсидирования «белорусского экономического чуда». Часть проблем — вроде рефинансирования Россией ее же собственных кредитов, выданных ранее, — удалось решить на двух встречах Лукашенко с Путиным в Сочи, а затем в Могилеве. В последнем случае Лукашенко даже необычно расчувствовался: «Я благодарен вам, президенту России, за то, что вы нашли время, приехали в этот светлый город. Я не зря сказал — русский город. Могилев, Витебск — это такие города, которые вообще не отличаются от российских городов». Но вскоре стало понятно, что договоренности по самым важным вопросам так и не достигнуты. Лукашенко просил российский газ по $70, как в Смоленской области, тогда как сам получает по $129 — дешевле, чем любой зарубежный клиент «Газпрома». Второй вопрос — налоговый маневр в нефтяной сфере России. Для Белоруссии он означает потерю 30%-й маржи, которую она имела, получая российскую нефть без пошлин. Далее эта нефть перерабатывалась на белорусских НПЗ, продукты шли на экспорт, и это было одной из двух опор белорусского бюджета (вторая опора — экспорт калийных удобрений). Терять эту «нефтяную субсидию» очень не хотелось, и Александр Григорьевич начал давить, обвиняя Москву в срыве неких договоренностей. Выступая на заседании Высшего Евразийского экономического совета в начале декабря в Санкт-Петербурге, Лукашенко напомнил, что кроме позитива вроде вступления в силу Таможенного кодекса, «с сожалением можно отметить, что существует ряд важных вопросов, которые остаются нерешенными». «Я говорю не с точки зрения стенания и рыдания, а потому что договорились, но не сделали. Наш Союз образовался на определенных свободах — передвижения рабочей силы, капитала, товаров и т. д. И самое главное, о чем мы договаривались по экономике, — что все субъекты хозяйствования и люди будут иметь равные условия. Нет равных условий — нет Союза», — заявил Лукашенко. Лучше бы белорусский президент этого не говорил… Потому что ответ прилетел сразу же. В лице Дмитрия Медведева, который 13 декабря на заседании Совмина СГ в Бресте, по сути, озвучил ультиматум Кремля: дальнейшая экономическая поддержка — только взамен на исполнение договора, который предусматривал создание Союзного государства с единой валютой, парламентом, таможней и налоговой системой, вооруженными силами и законодательством, с единым президентом, наконец. «Хочу особо подчеркнуть: Россия готова и дальше продвигаться по пути строительства Союзного государства, включая создание единого эмиссионного центра, единой таможенной службы, суда, счетной палаты. В том порядке, который предусмотрен договором о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года. В этом случае нужно проводить единую налоговую политику, политику в области ценообразования, тарифообразования», — сказал Дмитрий Медведев. Лукашенко очень резко ответил уже на следующий день: «Шантажировать нас, пытаться наклонять, стать коленом на грудь бесполезно. Мы должны идти к интеграции во имя единения наших народов. Не могу пойти на закулисные махинации, все должно быть честно и открыто. … Если нас хотят поделить на области и впихнуть в Россию — этого не будет никогда. … Даже мыслить такими категориями во вред самой России, а для Беларуси суверенитет — это святое. … Нам говорят — компенсация за налоговый маневр будет, когда будет, как некоторые говорят, более глубокая интеграция. А некоторые прямо говорят — мы готовы, чтобы вы шестью областями вошли в состав Российской Федерации». Ставки резко


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика