Черноморским пляжам грозит потеря миллионов туристов - «Политика» » «Новости Дня»

✔ Черноморским пляжам грозит потеря миллионов туристов - «Политика»



Фото: joyfull / Shutterstock.com

Россия открывает некогда самое популярное туристическое направление – Египет. Это станет новым ударом по внутрироссийскому туризму, резко выросшему за последние два–три года. И все же ряд ориентированных на туризм российских регионов готовы принять вызов – а главное, туроператоры не ждут ажиотажа вокруг Египта. Почему?

Прямое авиасообщение с Египтом может быть открыто в начале февраля, сделал осторожный прогноз глава Минтранса Максим Соколов. По его словам, первой авиакомпанией, которая запустит регулярные рейсы в Каир, будет «Аэрофлот», а с египетской стороны, соответственно, EgyptAir.

Возобновление полетов в Египет, пусть пока не в туристические аэропорты Шарм-эш-Шейха и Хургады, а в египетскую столицу, стало возможным после встречи президента России Владимира Путина с его египетским коллегой Абделем Фаттахом ас-Сиси.

«Службы безопасности России доложили мне о том, что в целом мы готовы к открытию прямого авиасообщения между Москвой и Каиром», – сказал на встрече российский президент. По его словам, стороны будут стремиться к подписанию межправительственного протокола «в самое ближайшее время». Правительство России готово подписать протокол об авиасообщении с Египтом уже на этой неделе, но это зависит в первую очередь от египетской стороны.

Напомним, что авиасообщение было прервано в ноябре 2015 года из-за теракта в самолете А321 «Когалымавиа», который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. Тогда погибли 224 человека.

Что это значит для российских туристов и туроператоров? И готовы ли египетские отели и пляжи к наплыву российских туристов?

Сейчас те немногие россияне, которые, несмотря на запрет полетов, все равно едут в Египет, делают это, как правило, через Турцию с пересадкой в Стамбуле или другими стыковочными рейсами иностранных авиакомпаний. Такие билеты стоят от 25 тыс. рублей (на 20–27 января 2018 года туда-обратно), и порой добираться до Шарм-эш-Шейха приходится от семи до 24 часов в одну сторону (самые короткие рейсы через Стамбул). Тогда как прямые рейсы перевозили пассажиров раньше за четыре–пять часов без пересадок.

Сейчас речь идет о возобновлении только регулярных рейсов в Каир, о чартерах никто не говорит. Чтобы попасть на традиционные туристические пляжи, потребуется сделать пересадку и улететь местными авиалиниями в Шарм-эш-Шейх и Хургаду. Перелет может подешеветь и стать удобней, чем сейчас, но не сильно. «Это значит, что на отдых в Египет будет не совсем та цена, которая была до закрытия направления. Прошлые цены на этом этапе мы не получим», – говорит директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко.

Если туроператоры будут заинтересованы, вероятно, возможна организация чартерных перевозок через Каир. Ведь именно чартерные программы были одной из важных причин низких цен на египетские туры. «Однако огромные потоки, которые шли на Хургаду и Шарм-эш-Шейх в сезон, вряд ли можно организовать через Каир. Поэтому турпоток будет ограничен не только финансами, но и такими техническими моментами», – говорит собеседник.

«В Турцию сначала тоже были разрешены полеты только регулярных рейсов, цена при этом была в 2,5 раза выше, чем она стала потом, когда появились прямые чартеры в зоны отдыха. По Египту будет, скорее всего, такой же сценарий», – считает Осауленко.

Поэтому ажиотажа в связи с открытием Египта никто не ждет. Скорее турпоток из России будет развиваться постепенно вслед за снижением цены. А для этого необходимо появление чартеров и комплексного турпродукта. В ноябре – декабре 2015 года россияне платили в среднем по 800 долларов за тур в Египет вместе с перелетом, трансфером, отелем и питанием.

Как скоро это произойдет – зависит больше не от российской стороны. «Есть вопросы безопасности в конкретных аэропортах. Как мы знаем, в аэропорте Каира есть терминал первой степени безопасности (куда должны будут летать российские перевозчики). Все, что сегодня в мире передового в этом плане есть, там присутствует. Дальше все зависит от того, как наши специалисты будут оценивать уровень такой же безопасности в других аэропортах», – говорит Осауленко.

Российские туроператоры, ориентированные на зарубежное направление, конечно, все равно обрадуются возвращению Египта. Впрочем, уже сегодня им грех жаловаться. В этом году благодаря стабилизации национальной валюты и возвращению потребности в отдыхе за границей число туристических поездок за рубеж выросло сразу на 54% – до 11,6 млн человек. И это только за девять месяцев этого года.

А вот игроков рынка, которые ориентированы только на внутренний туризм, новости с египетских полей не радуют. «Открытие Турции уже снизило потоки на российские курорты, по нашим оценкам, на 5–7%. Турция примет в этом году порядка четырех миллионов россиян, и я думаю, что больше миллиона они сняли с наших пляжей. Если появится Египет, то миллион россиян в первый же год устремится туда. Значит, мы потеряем еще 2–3% исходя из того, что общие пляжные потоки на наши черноморские курорты составляет около 20 миллионов человек», – говорит генеральный директор туроператора «Дельфин», занимающегося исключительно внутренним туризмом, Сергей Ромашкин.

«Мы не заинтересованы в открытии Египта. Конкуренция, которая и так серьезная в связи с Турцией, обострится. Египет лишь добавит веса выездным направлениям»,– добавляет Ромашкин.

Однако Осауленко не видит серьезных проблем. «Были разговоры, что, когда придет полноценная Турция, она обвалит внутреннее направление. Но этого не произошло. Да, есть отдельные города, где турпоток стабилизировался. Но там, где использовали это время (отсутствие Турции и Египта) для развития и формирования собственного качественного турпродукта, ничего не потеряли. Мы видим это по Краснодарскому краю, по Москве и Питеру, по Алтаю, Казани и Калининграду. Там уже не 15–20% роста, как это было два предыдущих года, но тем не менее свои 3–4% прироста, а то и больше, эти территории получают. Внутренний рынок в массе своей стал более конкурентоспособен», – считает Осауленко.

Что касается Египта, то там, конечно, крайне заинтересованы, чтобы российский турист вернулся. Ведь в 2014 году из России к ним приехало почти три миллиона человек. Прерванный российский турпоток принес Египту колоссальные потери. Теракт на борту российского самолета в ноябре 2015 года разом ликвидировал более 80% въездного туризма, говорил председатель комитета по туризму Ассоциации предпринимателей Египта Ахмед Бальбаа. Многие отели в Шарм-эш-Шейхе и Хургаде просто закрылись из-за безлюдья.

Поэтому на первых порах Египет может и разочаровать туристов. «Рынок услуг в Египте на раз-два не вернется в прежнее состояние. Мы по Турции видели, как происходило постепенное возвращение качества услуг в норму. Поначалу возникали вопросы. Потому что персонал – те же аниматоры, горничные, рестораторы при отелях – годами воспитывался. Многие не вернулись, пришлось готовить новые кадры», – говорит Осауленко.

Впрочем, египтяне будут стараться за счет цен переманить россиян к себе, жестко конкурируя с Турцией. Все это может оказаться на пользу российским туристам.

Текст: Ольга Самофалова

Фото: joyfull / Shutterstock.com Россия открывает некогда самое популярное туристическое направление – Египет. Это станет новым ударом по внутрироссийскому туризму, резко выросшему за последние два–три года. И все же ряд ориентированных на туризм российских регионов готовы принять вызов – а главное, туроператоры не ждут ажиотажа вокруг Египта. Почему? Прямое авиасообщение с Египтом может быть открыто в начале февраля, сделал осторожный прогноз глава Минтранса Максим Соколов. По его словам, первой авиакомпанией, которая запустит регулярные рейсы в Каир, будет «Аэрофлот», а с египетской стороны, соответственно, EgyptAir. Возобновление полетов в Египет, пусть пока не в туристические аэропорты Шарм-эш-Шейха и Хургады, а в египетскую столицу, стало возможным после встречи президента России Владимира Путина с его египетским коллегой Абделем Фаттахом ас-Сиси. «Службы безопасности России доложили мне о том, что в целом мы готовы к открытию прямого авиасообщения между Москвой и Каиром», – сказал на встрече российский президент. По его словам, стороны будут стремиться к подписанию межправительственного протокола «в самое ближайшее время». Правительство России готово подписать протокол об авиасообщении с Египтом уже на этой неделе, но это зависит в первую очередь от египетской стороны. Напомним, что авиасообщение было прервано в ноябре 2015 года из-за теракта в самолете А321 «Когалымавиа», который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. Тогда погибли 224 человека. Что это значит для российских туристов и туроператоров? И готовы ли египетские отели и пляжи к наплыву российских туристов? Сейчас те немногие россияне, которые, несмотря на запрет полетов, все равно едут в Египет, делают это, как правило, через Турцию с пересадкой в Стамбуле или другими стыковочными рейсами иностранных авиакомпаний. Такие билеты стоят от 25 тыс. рублей (на 20–27 января 2018 года туда-обратно), и порой добираться до Шарм-эш-Шейха приходится от семи до 24 часов в одну сторону (самые короткие рейсы через Стамбул). Тогда как прямые рейсы перевозили пассажиров раньше за четыре–пять часов без пересадок. Сейчас речь идет о возобновлении только регулярных рейсов в Каир, о чартерах никто не говорит. Чтобы попасть на традиционные туристические пляжи, потребуется сделать пересадку и улететь местными авиалиниями в Шарм-эш-Шейх и Хургаду. Перелет может подешеветь и стать удобней, чем сейчас, но не сильно. «Это значит, что на отдых в Египет будет не совсем та цена, которая была до закрытия направления. Прошлые цены на этом этапе мы не получим», – говорит директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко. Если туроператоры будут заинтересованы, вероятно, возможна организация чартерных перевозок через Каир. Ведь именно чартерные программы были одной из важных причин низких цен на египетские туры. «Однако огромные потоки, которые шли на Хургаду и Шарм-эш-Шейх в сезон, вряд ли можно организовать через Каир. Поэтому турпоток будет ограничен не только финансами, но и такими техническими моментами», – говорит собеседник. «В Турцию сначала тоже были разрешены полеты только регулярных рейсов, цена при этом была в 2,5 раза выше, чем она стала потом, когда появились прямые чартеры в зоны отдыха. По Египту будет, скорее всего, такой же сценарий», – считает Осауленко. Поэтому ажиотажа в связи с открытием Египта никто не ждет. Скорее турпоток из России будет развиваться постепенно вслед за снижением цены. А для этого необходимо появление чартеров и комплексного турпродукта. В ноябре – декабре 2015 года россияне платили в среднем по 800 долларов за тур в Египет вместе с перелетом, трансфером, отелем и питанием. Как скоро это произойдет – зависит больше не от российской стороны. «Есть вопросы безопасности в конкретных аэропортах. Как мы знаем, в аэропорте Каира есть терминал первой степени безопасности (куда должны будут летать российские перевозчики). Все, что сегодня в мире передового в этом плане есть, там присутствует. Дальше все зависит от того, как наши специалисты будут оценивать уровень такой же безопасности в других аэропортах», – говорит Осауленко. Российские туроператоры, ориентированные на зарубежное направление, конечно, все равно обрадуются возвращению Египта. Впрочем, уже сегодня им грех жаловаться. В этом году благодаря стабилизации национальной валюты и возвращению потребности в отдыхе за границей число туристических поездок за рубеж выросло сразу на 54% – до 11,6 млн человек. И это только за девять месяцев этого года. А вот игроков рынка, которые ориентированы только на внутренний туризм, новости с египетских полей не радуют. «Открытие Турции уже снизило потоки на российские курорты, по нашим оценкам, на 5–7%. Турция примет в этом году порядка четырех миллионов россиян, и я думаю, что больше миллиона они сняли с наших пляжей. Если появится Египет, то миллион россиян в первый же год устремится туда. Значит, мы потеряем еще 2–3% исходя из того, что общие пляжные потоки на наши черноморские курорты составляет около 20 миллионов человек», – говорит генеральный директор туроператора «Дельфин», занимающегося исключительно внутренним туризмом, Сергей Ромашкин. «Мы не заинтересованы в открытии Египта. Конкуренция, которая и так серьезная в связи с Турцией, обострится. Египет лишь добавит веса выездным направлениям»,– добавляет Ромашкин. Однако Осауленко не видит серьезных проблем. «Были разговоры, что, когда придет полноценная Турция, она обвалит внутреннее направление. Но этого не произошло. Да, есть отдельные города, где турпоток стабилизировался. Но там, где использовали это время (отсутствие Турции и Египта) для развития и формирования собственного качественного турпродукта, ничего не потеряли. Мы видим это по Краснодарскому краю, по Москве и Питеру, по Алтаю, Казани и Калининграду. Там уже не 15–20% роста, как это было два предыдущих года, но тем не менее свои 3–4% прироста, а то и больше, эти территории получают. Внутренний рынок в массе своей стал более конкурентоспособен», – считает Осауленко. Что касается Египта, то там, конечно, крайне заинтересованы, чтобы российский турист вернулся. Ведь в 2014 году из России к ним приехало почти три миллиона человек. Прерванный российский турпоток принес Египту колоссальные потери. Теракт на борту российского самолета в ноябре 2015 года разом ликвидировал более 80% въездного туризма, говорил председатель комитета по туризму Ассоциации предпринимателей Египта Ахмед Бальбаа. Многие отели в Шарм-эш-Шейхе и Хургаде просто закрылись из-за безлюдья. Поэтому на первых порах Египет может и разочаровать туристов. «Рынок услуг в Египте на раз-два не вернется в прежнее состояние. Мы по Турции видели, как происходило постепенное возвращение качества услуг в норму. Поначалу возникали вопросы. Потому что персонал – те же аниматоры, горничные, рестораторы при отелях – годами воспитывался. Многие не вернулись, пришлось готовить новые кадры», – говорит Осауленко. Впрочем, египтяне будут стараться за счет цен переманить россиян к себе, жестко конкурируя с Турцией. Все это может оказаться на пользу российским туристам. Текст: Ольга Самофалова


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→