✔ Латвийские железнодорожники хотят сделать грузопоток из Китая регулярным - «Политика»
Вероника 2-12-2017, 06:00 193 Новости дня / Политика
ПОХОЖИЕ
Вице-президент и член правления предприятия Latvijas dzelzcels Айварс Стракшас в эфире радио Baltkom заявил: «Наша задача — организовать работу исходя из тех ресурсов, которые мы имеем. Если говорить о работе в этому году, то начало было положено очень хорошее, а сейчас дела обстоят похуже. За эти десять месяцев мы перевезли на пять процентов груза меньше, нежели в прошлом году. Хотя точные цифры будут известны все-таки в декабре». По его словам, предприятие, исходя из своих возможностей, работает на полную мощность. «В бизнесе бывает всякое, гарантий здесь нет. Надо смотреть трезво на ситуацию. Несмотря на потерю российских транзитных грузов, мы поднимаем свою эффективность за счет имеющихся инвестиций. Но самое главное, что мы смогли в этом году сохранить наш коллектив, не допустить ухода ключевых людей, специалистов), — пояснил вице-президент ЛЖД.
Он подчеркнул, что сейчас компания возлагает надежды на контейнерные поезда из Китая. «Мы сейчас находимся в режиме „надо работать“. Сейчас мы возлагаем надежды на проект по китайскому транзиту. Объемы грузов, которые приходят к нам из Китая, увеличиваются. Рига — одна из самых экономически выгодных альтернатив. Хотя мы понимаем, что в этом сообщении у Китая основной игрок — это Россия. Здесь важно найти общее решение, потому что для России транзит — это тоже доход. По этому вопросу некоторые детали еще не оговорены до конца», — сказал Стракшас. По его словам, в этом вопросе еще есть некоторые организаторские сложности, которые еще предстоит решить. «Хочется сказать, что маршрут перспективный. Главная задача — сделать его регулярным. Для этого надо быстро решать все вопросы, если таковые появляются. Конкуренция большая, медлить нельзя. Но мы справляемся. Три поезда к нам пришло из Китая. И это наверное что-то значит. Например в Клайпеду ни один не пришел. Китай доброжелательно относится к нашим предложениям», — заключил Стракшас.
Напомним, что на днях глава правительства Латвии Марис Кучинскис в рамках саммита «16+1» в Будапеште встречался с премьером Китая Ли Кэцяном и обсудил экономическое сотрудничество двух стран. В частности, речь шла о привлечении инвестиций, развитие туризма, транспорта и логистики, которые для Латвии являются приоритетными. Китай является вторым важнейшим внешнеторговым партнером Латвии за пределами ЕС после России. С января 2012 года экспорт Латвии в Китай почти утроился и составил 119 млн евро, а число китайских туристов в этой прибалтийской стране выросло до 20 тысяч человек. Латвийские учреждения активно работают над привлечением китайских туристов, а в долгосрочной перспективе планируется начать прямое авиасообщение между Латвией и Поднебесной.
Предприятие Latvijas dzelzcels («Латвийская железная дорога») сейчас активно сотрудничает с китайскими экспортерами и делает все возможно, чтобы транзитные грузы из Китая стали регулярными, сообщает mixnews.lv Вице-президент и член правления предприятия Latvijas dzelzcels Айварс Стракшас в эфире радио Baltkom заявил: «Наша задача — организовать работу исходя из тех ресурсов, которые мы имеем. Если говорить о работе в этому году, то начало было положено очень хорошее, а сейчас дела обстоят похуже. За эти десять месяцев мы перевезли на пять процентов груза меньше, нежели в прошлом году. Хотя точные цифры будут известны все-таки в декабре». По его словам, предприятие, исходя из своих возможностей, работает на полную мощность. «В бизнесе бывает всякое, гарантий здесь нет. Надо смотреть трезво на ситуацию. Несмотря на потерю российских транзитных грузов, мы поднимаем свою эффективность за счет имеющихся инвестиций. Но самое главное, что мы смогли в этом году сохранить наш коллектив, не допустить ухода ключевых людей, специалистов), — пояснил вице-президент ЛЖД. Он подчеркнул, что сейчас компания возлагает надежды на контейнерные поезда из Китая. «Мы сейчас находимся в режиме „надо работать“. Сейчас мы возлагаем надежды на проект по китайскому транзиту. Объемы грузов, которые приходят к нам из Китая, увеличиваются. Рига — одна из самых экономически выгодных альтернатив. Хотя мы понимаем, что в этом сообщении у Китая основной игрок — это Россия. Здесь важно найти общее решение, потому что для России транзит — это тоже доход. По этому вопросу некоторые детали еще не оговорены до конца», — сказал Стракшас. По его словам, в этом вопросе еще есть некоторые организаторские сложности, которые еще предстоит решить. «Хочется сказать, что маршрут перспективный. Главная задача — сделать его регулярным. Для этого надо быстро решать все вопросы, если таковые появляются. Конкуренция большая, медлить нельзя. Но мы справляемся. Три поезда к нам пришло из Китая. И это наверное что-то значит. Например в Клайпеду ни один не пришел. Китай доброжелательно относится к нашим предложениям», — заключил Стракшас. Напомним, что на днях глава правительства Латвии Марис Кучинскис в рамках саммита «16 1» в Будапеште встречался с премьером Китая Ли Кэцяном и обсудил экономическое сотрудничество двух стран. В частности, речь шла о привлечении инвестиций, развитие туризма, транспорта и логистики, которые для Латвии являются приоритетными. Китай является вторым важнейшим внешнеторговым партнером Латвии за пределами ЕС после России. С января 2012 года экспорт Латвии в Китай почти утроился и составил 119 млн евро, а число китайских туристов в этой прибалтийской стране выросло до 20 тысяч человек. Латвийские учреждения активно работают над привлечением китайских туристов, а в долгосрочной перспективе планируется начать прямое авиасообщение между Латвией и Поднебесной.