✔ Скандальная авиакомпания «ВИМ-Авиа» близка к банкротству - «Политика»
Baker 23-11-2017, 11:00 193 Новости дня / Политика
ПОХОЖИЕ
Специфика иска заключается в том, что сам «Российский кредит» уже больше двух лет фактически не существует. В июле 2015 года у банка была отозвана лицензия, а затем сам он был признан банкротом, после чего функции его временной администрации были возложены на Агентство по страхованию вкладов (АСВ).
В конце сентября с аналогичным иском к «ВИМ-Авиа» в татарстанский арбитраж обращался Мосстройэкономбанк, который также лишен лицензии и является банкротом, но затем АСВ в качестве временной администрации отозвало заявление, «учитывая возникшую социальную напряженность, связанную с деятельностью авиакомпании». На тот момент вопрос о судьбе «ВИМ-Авиа» еще был открыт — обсуждались разные возможности сохранения проблемного перевозчика.
Однако спустя два месяца ситуация принципиально изменилась. Как заявил накануне министр транспорта РФ Максим Соколов, «компания постепенно катиться к своему банкротству». По словам главы Минтранса, сейчас в отношении «ВИМ-Авиа» идут иски как от пассажиров, так и от компаний, а лизингодатели практически полностью разобрали тот парк, который был в лизинге у авиакомпании. Что же касается плана по спасению «ВИМ-Авиа», который некоторое время назад представил властям бизнесмен Борис Карлов, то на него, похоже, никто из чиновников всерьез не рассчитывает. При таком положении дел формальное банкротство «ВИМ-Авиа» остается лишь делом времени.
Банк «Российский кредит» направил в Арбитражный суд Республики Татарстан иск на сумму около 73 млн рублей о банкротстве авиакомпании «ВИМ-Авиа», прекратившей полеты несколько недель назад. Специфика иска заключается в том, что сам «Российский кредит» уже больше двух лет фактически не существует. В июле 2015 года у банка была отозвана лицензия, а затем сам он был признан банкротом, после чего функции его временной администрации были возложены на Агентство по страхованию вкладов (АСВ). В конце сентября с аналогичным иском к «ВИМ-Авиа» в татарстанский арбитраж обращался Мосстройэкономбанк, который также лишен лицензии и является банкротом, но затем АСВ в качестве временной администрации отозвало заявление, «учитывая возникшую социальную напряженность, связанную с деятельностью авиакомпании». На тот момент вопрос о судьбе «ВИМ-Авиа» еще был открыт — обсуждались разные возможности сохранения проблемного перевозчика. Однако спустя два месяца ситуация принципиально изменилась. Как заявил накануне министр транспорта РФ Максим Соколов, «компания постепенно катиться к своему банкротству». По словам главы Минтранса, сейчас в отношении «ВИМ-Авиа» идут иски как от пассажиров, так и от компаний, а лизингодатели практически полностью разобрали тот парк, который был в лизинге у авиакомпании. Что же касается плана по спасению «ВИМ-Авиа», который некоторое время назад представил властям бизнесмен Борис Карлов, то на него, похоже, никто из чиновников всерьез не рассчитывает. При таком положении дел формальное банкротство «ВИМ-Авиа» остается лишь делом времени.