✔ Китайцы могут построить новую линию киевского метро - «Политика»
Лукерья 23-11-2017, 11:00 193 Новости дня / Политика
ПОХОЖИЕ
Новая линия протяженностью 20 километров соединит жилой массив Троещина с центром Киева через аэропорт «Жуляны», на ней должно появиться 13 станций. Предполагается, что строительные работы начнутся в конце 2018 года и продлятся около четырех лет.
Стоимость строительства новой ветки оценивается в $ 2 млрд, 85% от прогнозируемой стоимости проекта планируется обеспечить за счет китайского кредита сроком на 15–20 лет. Как заявил мэр Киева Виталий Кличко, возможность привлечения этого кредита рассматривается Украиной с предоставлением государственной гарантии на возврат средств, но процентная ставка еще будет предметом переговоров.
Как отмечало «NOVOSTI-DNY.Ru», китайские компании уже давно проявляют большой интерес к разным отраслям экономики Украины, в том числе транспортной. Однако в случае с таким крупным инфраструктурным проектом, как метро, окупаемость которого по определению непроста, первоочередным вопросом будет кредитоспособность нынешних украинских властей. Последние станции Киевского метрополитена открывались еще во время президентства Виктора Януковича (в 2010—2013 годах вводилось по одной станции в год), а после «евромайдана» все планы по дальнейшему расширению метро оставались на бумаге.
Администрация Киева подписала соглашение с китайскими компаниями China Railway International Group и China Pacific Construction Group о сотрудничестве в строительстве четвертой линии Киевского метро. Новая линия протяженностью 20 километров соединит жилой массив Троещина с центром Киева через аэропорт «Жуляны», на ней должно появиться 13 станций. Предполагается, что строительные работы начнутся в конце 2018 года и продлятся около четырех лет. Стоимость строительства новой ветки оценивается в $ 2 млрд, 85% от прогнозируемой стоимости проекта планируется обеспечить за счет китайского кредита сроком на 15–20 лет. Как заявил мэр Киева Виталий Кличко, возможность привлечения этого кредита рассматривается Украиной с предоставлением государственной гарантии на возврат средств, но процентная ставка еще будет предметом переговоров. Как отмечало «NOVOSTI-DNY.Ru», китайские компании уже давно проявляют большой интерес к разным отраслям экономики Украины, в том числе транспортной. Однако в случае с таким крупным инфраструктурным проектом, как метро, окупаемость которого по определению непроста, первоочередным вопросом будет кредитоспособность нынешних украинских властей. Последние станции Киевского метрополитена открывались еще во время президентства Виктора Януковича (в 2010—2013 годах вводилось по одной станции в год), а после «евромайдана» все планы по дальнейшему расширению метро оставались на бумаге.