Никто сегодня не уделяет более пристального внимания Арктике, чем Россия - «Политика» » «Новости Дня»

✔ Никто сегодня не уделяет более пристального внимания Арктике, чем Россия - «Политика»


Никто сегодня не уделяет более пристального внимания Арктике, чем Россия - «Политика»

Фото: iurii / shutterstock.com

Удивительно, как много людей в России находится в неведении относительно происходящего в Арктике! Опросы общественного мнения рисуют грустную картину: большинству респондентов известно лишь о том, что "там очень холодно", "там живут белые медведи" и "там даже ледоколы застревают!". И это при том, что СМИ тему Арктики стороной не только не обходят, но, напротив, пишут про этот регион много и часто. А еще все, что касается развития российской Арктики, находится под неусыпным вниманием и контролем со стороны Правительства и лично Президента. Да и вообще можно утверждать, что никто сегодня не уделяет более пристального внимания Арктике, чем Россия. В приоритете у Кремля вопросы уровня и качества жизни на арктических территориях, горнодобывающие и шельфовые проекты, развитие транспортной системы, вопросы экологии и безопасности во всех ее аспектах.

Почему такое внимание? А как иначе, если России принадлежит около 40 процентов пространств планеты, расположенных вокруг Северного полюса. Протяженность ее арктического побережья – 22 600 км. В арктической зоне РФ уже сейчас создается свыше 11 процентов валового внутреннего продукта страны и обеспечивается около четверти ее экспорта. В настоящее время здесь добывается и производится 95 процентов российского никеля и кобальта, более 80 процентов газа, 60 процентов меди, 100 процентов барита и апатитового концентрата. При этом в российском секторе сосредоточено более 90 процентов запасов природного газа всей Арктики, около 10 процентов активных мировых запасов никеля, около 19 процентов металлов платиновой группы, 10 процентов титана, более 3 процентов цинка, кобальта, золота и серебра. Комплекс морского промышленного рыболовства производит около 15 процентов общего объема рыбной продукции.

Российскую историю освоения Арктики можно условно разбить на три периода: это 1930-е годы, когда началась добыча угля в Воркуте, цветных металлов в Норильске и строительство Трансполярной магистрали. Затем 1960–1980-е – ознаменовавшиеся масштабной геологоразведкой на территории региона, созданием крупнейшего центра добычи газа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и выстраиванием единой системы обороны северных рубежей от Мурманска до Петропавловска-Камчатского. И наконец, нынешний, третий этап индустриального освоения Арктики, берет свое начало с 2013 года с утверждения Президентом РФ государственной Стратегии развития арктической зоны Российской Федерации и принятия соответствующей федеральной программы социально-экономического развития этого региона до 2020 года.

Следует особо отметить единодушную поддержку промышленного освоения арктической зоны со стороны как бизнес сообщества, так и федеральных министерств и ведомств, региональных властей. Причем, принцип государственно-частного партнерства будет справедлив в данном случае и для развития территорий и для дальнейшего развития Северного морского пути. Для последнего, в частности, компании "Норникель", "НоваТЭК" и "Газпром нефть" уже строят новые суда усиленного ледового класса. В Заполярье в ближайшие годы предполагается запустить около 150 проектов на сумму 5 трлн рублей, 4 трлн из которых должны составить средства из внебюджетных источников. Почти половина этих проектов связана с добычей и переработкой в Заполярье полезных ископаемых, прежде всего в ЯНАО, а также и к западу и к востоку от него. Здесь же следует упомянуть и первую очередь запущенного "Газпромом" гигантского газового Бованенковского месторождения на Ямале, и арктического морского нефтеналивного терминала "Ворота Арктики" "Газпром нефти". Весьма актуально для дальнейшего развития арктической зоны РФ строительство двух железных дорог: Белое море - Коми - Урал, а также "Северного широтного хода" для вывода потока грузов в Мировой океан через новый строящийся порт Сабетта на полуострове Ямал.

Москва продолжает наращивать свой и без того доминирующий арктический флот. Россия строит три атомных ледокола, в том числе крупнейший в мире, чтобы укрепить свою флотилию из примерно 40 ледоколов, шесть из которых - атомные. Российский Северный флот в ближайшее время тоже должен получить свой ледокол, а также два корвета, пригодных для функционирования во льдах и вооруженных крылатыми ракетами.

И, конечно же, говоря про освоение Арктики, нельзя не упомянуть про возвращение в регион Вооруженных Сил России. В декабре 2014 года было создано Объединенное стратегическое командование "Север" для управления военными силами и средствами в зоне от Мурманска до Анадыря и сегодня ВС РФ обеспечивают здесь безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций, являются системообразующим фактором для развития городов и поселков, становятся одним из главных поставщиков новых технологий для гражданской жизни.

Все вышесказанное говорит лишь о том, что нынешние усилия по "обустройству" Арктики, все те силы и средства, что "вбухиваются" (как любят говорить критики) сегодня в развитие региона, все это правильная и выгодная инвестиция в будущее России, на благо страны и ее граждан.

Фото: iurii / shutterstock.com Удивительно, как много людей в России находится в неведении относительно происходящего в Арктике! Опросы общественного мнения рисуют грустную картину: большинству респондентов известно лишь о том, что "там очень холодно", "там живут белые медведи" и "там даже ледоколы застревают!". И это при том, что СМИ тему Арктики стороной не только не обходят, но, напротив, пишут про этот регион много и часто. А еще все, что касается развития российской Арктики, находится под неусыпным вниманием и контролем со стороны Правительства и лично Президента. Да и вообще можно утверждать, что никто сегодня не уделяет более пристального внимания Арктике, чем Россия. В приоритете у Кремля вопросы уровня и качества жизни на арктических территориях, горнодобывающие и шельфовые проекты, развитие транспортной системы, вопросы экологии и безопасности во всех ее аспектах. Почему такое внимание? А как иначе, если России принадлежит около 40 процентов пространств планеты, расположенных вокруг Северного полюса. Протяженность ее арктического побережья – 22 600 км. В арктической зоне РФ уже сейчас создается свыше 11 процентов валового внутреннего продукта страны и обеспечивается около четверти ее экспорта. В настоящее время здесь добывается и производится 95 процентов российского никеля и кобальта, более 80 процентов газа, 60 процентов меди, 100 процентов барита и апатитового концентрата. При этом в российском секторе сосредоточено более 90 процентов запасов природного газа всей Арктики, около 10 процентов активных мировых запасов никеля, около 19 процентов металлов платиновой группы, 10 процентов титана, более 3 процентов цинка, кобальта, золота и серебра. Комплекс морского промышленного рыболовства производит около 15 процентов общего объема рыбной продукции. Российскую историю освоения Арктики можно условно разбить на три периода: это 1930-е годы, когда началась добыча угля в Воркуте, цветных металлов в Норильске и строительство Трансполярной магистрали. Затем 1960–1980-е – ознаменовавшиеся масштабной геологоразведкой на территории региона, созданием крупнейшего центра добычи газа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и выстраиванием единой системы обороны северных рубежей от Мурманска до Петропавловска-Камчатского. И наконец, нынешний, третий этап индустриального освоения Арктики, берет свое начало с 2013 года с утверждения Президентом РФ государственной Стратегии развития арктической зоны Российской Федерации и принятия соответствующей федеральной программы социально-экономического развития этого региона до 2020 года. Следует особо отметить единодушную поддержку промышленного освоения арктической зоны со стороны как бизнес сообщества, так и федеральных министерств и ведомств, региональных властей. Причем, принцип государственно-частного партнерства будет справедлив в данном случае и для развития территорий и для дальнейшего развития Северного морского пути. Для последнего, в частности, компании "Норникель", "НоваТЭК" и "Газпром нефть" уже строят новые суда усиленного ледового класса. В Заполярье в ближайшие годы предполагается запустить около 150 проектов на сумму 5 трлн рублей, 4 трлн из которых должны составить средства из внебюджетных источников. Почти половина этих проектов связана с добычей и переработкой в Заполярье полезных ископаемых, прежде всего в ЯНАО, а также и к западу и к востоку от него. Здесь же следует упомянуть и первую очередь запущенного "Газпромом" гигантского газового Бованенковского месторождения на Ямале, и арктического морского нефтеналивного терминала "Ворота Арктики" "Газпром нефти". Весьма актуально для дальнейшего развития арктической зоны РФ строительство двух железных дорог: Белое море - Коми - Урал, а также "Северного широтного хода" для вывода потока грузов в Мировой океан через новый строящийся порт Сабетта на полуострове Ямал. Москва продолжает наращивать свой и без того доминирующий арктический флот. Россия строит три атомных ледокола, в том числе крупнейший в мире, чтобы укрепить свою флотилию из примерно 40 ледоколов, шесть из которых - атомные. Российский Северный флот в ближайшее время тоже должен получить свой ледокол, а также два корвета, пригодных для функционирования во льдах и вооруженных крылатыми ракетами. И, конечно же, говоря про освоение Арктики, нельзя не упомянуть про возвращение в регион Вооруженных Сил России. В декабре 2014 года было создано Объединенное стратегическое командование "Север" для управления военными силами и средствами в зоне от Мурманска до Анадыря и сегодня ВС РФ обеспечивают здесь безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций, являются системообразующим фактором для развития городов и поселков, становятся одним из главных поставщиков новых технологий для гражданской жизни. Все вышесказанное говорит лишь о том, что нынешние усилия по "обустройству" Арктики, все те силы и средства, что "вбухиваются" (как любят говорить критики) сегодня в развитие региона, все это правильная и выгодная инвестиция в будущее России, на благо страны и ее граждан.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→