Ямальские мощности на старте: Россия готовится покорить мировой рынок СПГ - «Политика» » «Новости Дня»

✔ Ямальские мощности на старте: Россия готовится покорить мировой рынок СПГ - «Политика»


Ямальские мощности на старте: Россия готовится покорить мировой рынок СПГ - «Политика»


Фото: Vytautas Kielaitis / Shutterstock.com

В начале октября Россия запускает в эксплуатацию завод по производству сжиженного природного газа «Ямал-СПГ», который гарантирует ей долю в 10% на мировом газовом рынке. Подготовленная инфраструктура и система сбыта гарантируют этому проекту большое будущее, ведь на очереди стоят уже новые заводы в районе Ямальского газового месторождения. При этом жесткие условия крайнего Севера способствуют развитию технологий СПГ на Ямале.

Прежде всего, сжижению газа благоприятствует температурный режим вечной мерзлоты. При температуре в минус 50 градусов сжижение до необходимой температуры в -170 °C происходит гораздо быстрее и легче, чем в тропических странах. Грядущее потепление климата со временем позволит увеличить срок навигации и время преодоления маршрута по Северному морскому пути. Хотя и сегодня он составляет всего 15 дней до мест назначения на берегах Тихого океана.

Полуостров Ямал хранит в своих недрах одно из самых крупнейших газовых месторождений на планете объёмом 26,5 трлн кубометров. Из них под «Ямал-СПГ» отводится лишь малая его часть – Южно-Тамбейское месторождение объемом 1,3 трлн кубометров газа. Годовая нагрузка завода планируется в 5,5 млн тонн в год. Она будет достигнута к концу 2019 года, когда состоится запуск последней третьей производственной линии на «Ямал-СПГ».

Однако самое главное, что для успешного запуска завода на Ямале подготовлена вся необходимая сопутствующая инфраструктура. Прежде всего, специально для «Ямал-СПГ» построен принимающий терминальный порт Сабетта. Здесь же построен аэропорт первого класса для доставки полярников, электростанция, обеспечивающая порт и завод, а также городские поселения для постоянного проживания работников объектов СПГ.

Транспортная логистика предусматривает строительство танкерного флота в составе 15 ледокольных газовозов. Логистика доставки грузов включает два сезонных маршрута – летний и зимний: с июля по ноябрь ледоколы будут баражировать в Азию, а в остальное время года навигация будет ограничена перевалочным пунктом в бельгийском терминале Зебрюгге.

Экономически завод «Ямал-СПГ» стоимостью 27 млрд долларов оказался одним из самых успешных проектов санкционного периода. Он будет введен в эксплуатацию даже раньше, чем изначально планировалось. Чтобы ускорить стройку, государство пошло на широкие протекционистские меры, отменив пошлины на экспорт СПГ, налоги на ввоз импортного оборудования и добычу полезных ископаемых в районе «Ямал-СПГ» в течение 12 лет после запуска завода.

Все государственные затраты должны с лихвой окупиться уже в ближайшие годы, ведь «Ямал-СПГ» рентабелен при стоимости газа выше 6-7 долларов за млн БТЕ. Во многом высокая доходность обеспечивается гибкой системой контрактов, благодаря которой российский СПГ может быть отправлен в любую точку планеты. Необъятные горизонты сбыта обеспечиваются мудрой акционерной политикой владельца «Ямал-СПГ» компании «Новатэк», которая включила в число акционеров не только китайских партнеров, но и западных – испанскую Gas Natural Fenosa и французскую Total.
Илья Новицкий,
специально для

Фото: Vytautas Kielaitis / Shutterstock.com В начале октября Россия запускает в эксплуатацию завод по производству сжиженного природного газа «Ямал-СПГ», который гарантирует ей долю в 10% на мировом газовом рынке. Подготовленная инфраструктура и система сбыта гарантируют этому проекту большое будущее, ведь на очереди стоят уже новые заводы в районе Ямальского газового месторождения. При этом жесткие условия крайнего Севера способствуют развитию технологий СПГ на Ямале. Прежде всего, сжижению газа благоприятствует температурный режим вечной мерзлоты. При температуре в минус 50 градусов сжижение до необходимой температуры в -170 °C происходит гораздо быстрее и легче, чем в тропических странах. Грядущее потепление климата со временем позволит увеличить срок навигации и время преодоления маршрута по Северному морскому пути. Хотя и сегодня он составляет всего 15 дней до мест назначения на берегах Тихого океана. Полуостров Ямал хранит в своих недрах одно из самых крупнейших газовых месторождений на планете объёмом 26,5 трлн кубометров. Из них под «Ямал-СПГ» отводится лишь малая его часть – Южно-Тамбейское месторождение объемом 1,3 трлн кубометров газа. Годовая нагрузка завода планируется в 5,5 млн тонн в год. Она будет достигнута к концу 2019 года, когда состоится запуск последней третьей производственной линии на «Ямал-СПГ». Однако самое главное, что для успешного запуска завода на Ямале подготовлена вся необходимая сопутствующая инфраструктура. Прежде всего, специально для «Ямал-СПГ» построен принимающий терминальный порт Сабетта. Здесь же построен аэропорт первого класса для доставки полярников, электростанция, обеспечивающая порт и завод, а также городские поселения для постоянного проживания работников объектов СПГ. Транспортная логистика предусматривает строительство танкерного флота в составе 15 ледокольных газовозов. Логистика доставки грузов включает два сезонных маршрута – летний и зимний: с июля по ноябрь ледоколы будут баражировать в Азию, а в остальное время года навигация будет ограничена перевалочным пунктом в бельгийском терминале Зебрюгге. Экономически завод «Ямал-СПГ» стоимостью 27 млрд долларов оказался одним из самых успешных проектов санкционного периода. Он будет введен в эксплуатацию даже раньше, чем изначально планировалось. Чтобы ускорить стройку, государство пошло на широкие протекционистские меры, отменив пошлины на экспорт СПГ, налоги на ввоз импортного оборудования и добычу полезных ископаемых в районе «Ямал-СПГ» в течение 12 лет после запуска завода. Все государственные затраты должны с лихвой окупиться уже в ближайшие годы, ведь «Ямал-СПГ» рентабелен при стоимости газа выше 6-7 долларов за млн БТЕ. Во многом высокая доходность обеспечивается гибкой системой контрактов, благодаря которой российский СПГ может быть отправлен в любую точку планеты. Необъятные горизонты сбыта обеспечиваются мудрой акционерной политикой владельца «Ямал-СПГ» компании «Новатэк», которая включила в число акционеров не только китайских партнеров, но и западных – испанскую Gas Natural Fenosa и французскую Total. Илья Новицкий, специально для


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→