Сулакшин: как будет оздоравливаться страна - «Политика» » «Новости Дня»

✔ Сулакшин: как будет оздоравливаться страна - «Политика»


Сулакшин: как будет оздоравливаться страна - «Политика»

Сталину приписывают слова, мол, «кадры решают всё». Я произнесу почти такие же, — кадры решат всё, — имея в виду, что и Партия нового типа, которая всерьёз думает и всерьёз стремится внести вклад в судьбу нашей страны, и мы, и я лично думаем о том, что будет происходить в стране, когда последние годы, месяцы, дни, часы и минуты путинизма истекут.



 Это произойдёт неизбежно, потому что эта система, эта модель страны, эта манера управления страной несовместимы с жизнеспособностью России. Вообразить, что Россия исчезнет как-то очень трудно, поэтому легче и правильнее вообразить, что исчезнет путинизм.



Но как потом всё будет происходить? Как всё будет происходить на подходе к этой исторической секунде, после которой страна, освободившись, получит шанс на оздоровление и развитие?



И конечно, «революционеры», которые сейчас мечтают о чём-то (а мы их предупреждаем о том, что нужно быть в рамках закона и в рамках рациональности), они на этот вопрос не отвечают, они его даже не ставят. Это реально, поскольку мне один из таких лидеров произнёс:«А мы так далеко не смотрим». Но это безответственно и недопустимо.



И поскольку проблемы, которые перед страной не только стоят, но и усугубятся к моменту «Х» краха путинизма, и возникнут новые специфичные после него, невероятно сложные и требуют очень профессионального понимания и планирования, важно задуматься заранее что же нужно будет делать в эти исторические месяцы и годы. Поэтому в Партии нового типа строится структура профессиональных экспертных так называемых Советов ПНТ. Это Советы по тематическим, социальным, отраслевым, проблемным, функциональным направлениям и т.д.: молодёжь, пожилые, село, проблемы промышленности, транспорта, науки, преподавания, учительства и т.п.


В общем, легко представить, какие Советы мы создаём, почему мы их создаём на живых тематических полях, — достаточно просто посмотреть каждому из нас на свою жизнь, на свой профессиональный коридор и на жизнь страны. Так вот, немалая проблема — это найти людей, которые профессионально состоятельны в этих тематических коридорах, которые понимают замыслы Партии нового типа, которые солидарны с нашей платформой, с проектом новой Конституции и которые были бы готовы внести свой вклад в профессиональную работу по этим направлениям. На осень, начиная с сентября, мы планируем серию научно-экспертных проектных сессий Партии нового типа совместно с Центром научной политической мысли и идеологии. Общий титул и общая логика этих сессий выражается следующим названием — «Дорожные карты оздоровления России в постлиберальный постпутинский период. Теоретико-методологический и проектный подход».


Собственно говоря, это ещё не планы действий, а это подходы и определение стратегий, проблемного перечня, подходов к решению этих задач, подходов к проектированию тех самых планов и готовностей, планов деятельности по оздоровлению и реформированию страны.



Какие это вопросы? Для того, чтобы обратить ваше внимание, возбудить какое-то любопытство и, может быть, вы обратитесь с желанием поучаствовать в работе, во-первых, этих научно-экспертных сессий (они будут со своим расписанием на сайте rusrand.ru), а во-вторых, может быть, вы выскажете желание и готовность (а мы увидим вашу состоятельность) для работы в Советах ПНТ по соответствующим направлениям, я перечислю их тезисно. Итак,



1. Это проблема кадрового обновления страны, естественно, в административно-властной вертикали, это проблема «теневого» кадрового корпуса («теневого» кабинета) к моменту, когда произойдёт идейно-властная трансформация России, кадровые реформы. И с точки зрения образования кадров государственных управленцев, и с точки зрения чистки негодных накопишихся кадров-шлаков за годы путинизма, и с точки зрения, конечно, обновления и привлечения молодых, современных, динамичных людей, людей совершенно иной идейной платформы для управления нашей страной. Итак, кадровая тема.



2. Неотложная политическая декларативная коммуникация новой власти России с миром и народом. Когда в России произойдёт оздоровление, то, конечно, мир, напряжённо сейчас наблюдающий за агонией путинской России и в напряжении ожидающий от неё новых неожиданностей (выражусь так), будет с не меньшим, а ещё и с бoльшим напряжением изучать, а что же такое новая Россия, с чем она пришла и приходит в мир? И выходя с этим обращением, с декларацией к миру (так же, как и с обращением к народу нашей страны), новая власть должна будет обнажить свои планы, своё понимание, свою платформу, свои стратегии, доказать и миру, и своему народу, что по праву и со знанием дела, что законно обрела власть в стране, что будет страну оздоравливать, делать её мирной, предсказуемой, устойчивой, динамичной, передовой, нравственной, справедливой, трудовой и т. д. Этот вопрос очень важен, он требует понимания и способов выражения, учёта языковых и этических канонов и, конечно, открытого и честного разговора с миром и с народом нашей страны.



3. Любые масштабные преобразования страны (преобразования как реформы) во всех сферах её жизни, конечно, вызывают новые риски. Поэтому по вопросу безотлагательных страховочных мер нового государства против разграбления финансов, запасов, оборотных фондов, активов страны так, как это происходило с Советским Союзом, так, как это зачастую и сейчас в скрытых формах происходит, этот план готовности должен быть подготовлен.



4. Безотлагательные страховочные меры нового государства против угрозы саботажа, масштабной политической диффамации новой власти и её планов, взрыва преступности, попыток вооружённой ревизии идейно-властной трансформации России, попыток развязывания гражданской войны, внешней изоляции, агрессии всех видов. Это классические угрозы, и история показывает (и в том числе нашей страны), как всё это может происходить. Это очень опасно и к этому нужно быть готовыми российскому обществу, российским властям, российской правоохранительной системе.



5. Безотлагательные страховочные меры нового государства против угрозы срыва обеспечения жизненно важными продуктами и активами страны: снабжение, поставки, распределение, потребление, контроль, учёт и оборот. 1991 год показал, насколько это трагично, когда более-менее работающая схема обеспечения жизненных потребностей страны, людей, народа выходит из строя. Это нужно страховать, нужно заранее готовить меры и методы для предотвращения такой угрозы.



6. Строительство нового международного Интернационала на платформе ПНТ: «дорожная карта», рождение и развитие. Сразу должен сказать, что уже есть определённое начало, но эта работа должна стать масштабной, политически, информационно и ресурсно обеспеченной к тому моменту, когда начнётся постлиберальное оздоровление нашей страны.



7. Конституционная реформа в России. С ныне действующей Конституцией России двигаться некуда, кроме как в историческую и геополитическую могилу. Поэтому проект новой Конституции, который Партия нового типа предлагает стране, будет искать пути к реализации. Как, какими переходными мерами и путями это всё произойдёт, — это нужно продумывать и планировать.



8. Перестройка органов государственной власти и управления: структура, функции, вертикаль, кадры в переходный период.


На самом деле, все эти мысли направлены на то, чтобы сохранить в стране мирный и законный переходный период, предотвратить различного рода классические угрозы, которые возникают в такие моменты. Причём я не делаю открытия в том, что очень многие сейчас чувствуют, что (цитирую) «грядёт что-то страшное». Поэтому людям ответственным, патриотичным, профессиональным совершенно логично (в рамках действующего законодательства, в рамках поиска мысли) ставить вопрос — как страну и народ застраховать от тех угроз, которые к ней приближаются? Закрывать глаза на эти угрозы? — это безответственно. Болтать, что ничего такого не будет, что путинизм навсегда и навечно, что это лучшая пора в истории России? — это ещё более бессовестно. Поэтому, надо понимать реальное грядущее и постараться быть к нему готовыми.


9. Реформа Центрального банка России. Конечно же, это ключевое изменение статуса ЦБ, законодательства о ЦБ, его функционального поля, эмиссионной, денежно-кредитной, банковской политики. Собственно, добавится ещё и новая политика — согласовывать финансовую политику с политикой развития страны. Это новая вещь, новое поле, которое заранее надо готовить. Частично эту разработку мы уже сделали, теперь её нужно доводить до практически завершённого вида.



10. Реформа инвестиционного контура экономики России. Без инвестиций ничего не бывает, и потому ждать (как сейчас это делает путинизм) внешние инвестиции абсолютно бессмысленно, поэтому реформирование ЦБ РФ, финансовой, эмиссионной, денежно-кредитной и инвестиционной систем в стране будет одним из безотлагательных и первоочередных действий будущей России.



11. Временное переходное государственное управление. Действительно, надо понимать, как такие резкие переходы должны курироваться, чтобы переход страны к своему новому состоянию проходил мирно, законно, плавно и при купировании угроз. Об этом тоже надо думать заранее.



12. Реформа отношений собственности в России. Это не только вопрос о той структуре собственности, которая сложилась в так называемые «лихие» воровские 90-е годы, да и в последние годы деформации жизни страны, это вопрос о том, как всё должно быть устроено в будущем. И опять, главный критерий — это справедливость, это национальные интересы страны, это законность и это (внимание!) принцип «не навреди».



13. Реформа рентных отношений в России: ссудный процент, торговая надбавка, природная, интеллектуальная, финансовая рента и т.д. Нашу страну в годы Путина последовательно превращают в страну паразитизма всех видов, и это глобальная, вообще говоря, мутация страны, её народа и тех меньшинств, которые в основном благоденствуют за счёт природы паразитизма. Это принципиальный момент обновления будущей России.



14. Реформа внешнеэкономической деятельности России. Эта необходимость тоже очевидна, потому что главные механизмы разграбления национального богатства России связаны с конвертированием в валюты мира, в доллар, с выводом этих богатств за рубеж. Здесь необходим целый ряд уже известных нам принципиальных решений.



15. Реформа внешнеполитической деятельности России. Нынешняя путинская Россия — это, конечно, страна-изгой, страна, против которой всё более очевидно мир применяет меры изоляции, натренировавшись на Ираке и других странах. Вот и Россия под путинским руководством дожила до такого состояния. Внешняя политика постлиберальной России будет иной. Какой? Это разработано достаточно детально, это надо превращать в форматы, привычные и канонические для дипломатических внешнеполитических стандартов. Это именуется российский мировой проект.



16. Набор восстановительных реформ, не только и не столько оздоравливающих и развивающих, а просто возвращающих в страну то, что в ней по недоумию, по вороватости или по диверсионности разрушено.


Прежде всего, это вопросы распределения национального блага: оплата труда, пенсионная система, перераспределительная бюджетно-налоговая система, система фондов общественного потребления. Ага! Вздрогнули, либералы? Да, обязательно всё это будет возвращено. И свобода предпринимательства будет гарантирована реально, п не только по родству и дружбе с власть имущими. Во-вторых, это бюджетно-ответственные (бюджетно-расходные) сферы, т.е. сферы ответственности государства: здравоохранение, наука, образование, культура, экология. Химеру «рынок разберётся» отодвинем в сторону. Мы будем возвращать ответственность, ресурсную обеспеченность и государственную заботу в этих сферах. Сейчас ведь имеется совершенно дикая ситуация: человек с опухолью, с кровотечением стоит в очереди на операцию, а приноси «деньгу» — и без всякой очереди тебя прооперируют. А деньгу как нищие на паперти люди собирают. Это до чего доведена система здравоохранения в России?! При выводе сотен миллиардов за рубеж!


В-третьих, будет изменена система налогообложения: из фискальной она станет стимулирующей, мотивирующей, управляющей.



В-четвёртых, конечно же, будут пересмотрены условия жизни, мотивации и ответственности (в рамках свободы слова и ответственности за слово) средств массовой информации, государственная информационная политика. Нынешняя монополия, когда ведущие каналы СМИ страны сведены к лживой бессовестной пиаровской кампании одного единственного человека, будет пресечена.



В-пятых, судебная система не может существовать дальше в нынешнем виде, поскольку правосудие в нашей стране фактически едва ли не исчезло. Предстоят очень серьёзные очистительные процедуры в этой сфере.



В-шестых, будут восстанавливаться социальные бюджетно-расходные сферы: сельское хозяйство и те инфраструктуры страны, которые по рыночным законам убыточны, но по законам государственным, по законам жизнеспособности страны должны быть, и должны быть суверенными. Но без вклада государства и государственно-бюджетных ресурсов такого не бывает. Такая реформа будет тоже продумываться и организовываться.



В-седьмых, образовательный, научный и промышленный оборонные комплексы страны. Оборонщики, генконструкторы, инженеры и военпреды знают, насколько этот комплекс на сегодня изуродован. Восстановительная реформа на этом участке тоже должна быть спланирована, это в наших планах.



В-восьмых, федеративные отношения «центр-регионы». Федеративный характер нашей страны сохранён и будет сохраняться, но те деформации, которые там накоплены, конечно, будут оздоравливаться, отношения «центр-регионы» будут восстанавливаться — и политические (отношения политического федерализма), и бюджетные (отношения бюджетного федерализма).



Наконец, восстановительные реформы в партийной, политической и парламентской системах. Тут много говорить не надо, настолько не смеху, а слезе подобно то, что сделано и как изуродованы эти институты. Будет строиться истинное, с гарантиями, народовластие.



И последнее, что будет нужно обсуждать на предстоящих научно-экспертных и проектных сессиях, на которые мы вас приглашаем, это состояние институтов правоохранительных органов, силовых структур, армии страны. Невозможно, когда армия в России превращается в структуру платных убийц, частных военных компаний (ЧВК), наёмников, «диких гусей», как это называется в мире, в котором это самое наёмничество повсеместно осуждается. А у нас чуть ли не официально российскую армию превращают в институт наёмных убийц. Это невозможно, и даже слова такие произносить невозможно. Священный долг защиты Отечества был и будет, и такого рода реформы будем производить.



Друзья! Это моё обращение сделано не для того, чтобы кого-то «зажечь» и не для открытия каких-то очень интересных и ярких факторов политической жизни России, это деловое предложение и призыв. По перечисленным тематическим направлениям осенью мы будем формировать временные творческие группы специалистов и экспертов для того, чтобы разработать объявленные по титулам документы планирования, документы государственного управления, документы реформ оздоровления страны. Милости просим!



Наша почта org@rusrand.ru, наш сайт rusrand.ru , где вы сможете ознакомиться с расписанием этих сессий, с методологией этих сессий. Итак, сентябрь 2017 года — начинаем.


Сталину приписывают слова, мол, «кадры решают всё». Я произнесу почти такие же, — кадры решат всё, — имея в виду, что и Партия нового типа, которая всерьёз думает и всерьёз стремится внести вклад в судьбу нашей страны, и мы, и я лично думаем о том, что будет происходить в стране, когда последние годы, месяцы, дни, часы и минуты путинизма истекут. Это произойдёт неизбежно, потому что эта система, эта модель страны, эта манера управления страной несовместимы с жизнеспособностью России. Вообразить, что Россия исчезнет как-то очень трудно, поэтому легче и правильнее вообразить, что исчезнет путинизм. Но как потом всё будет происходить? Как всё будет происходить на подходе к этой исторической секунде, после которой страна, освободившись, получит шанс на оздоровление и развитие? И конечно, «революционеры», которые сейчас мечтают о чём-то (а мы их предупреждаем о том, что нужно быть в рамках закона и в рамках рациональности), они на этот вопрос не отвечают, они его даже не ставят. Это реально, поскольку мне один из таких лидеров произнёс:«А мы так далеко не смотрим». Но это безответственно и недопустимо. И поскольку проблемы, которые перед страной не только стоят, но и усугубятся к моменту «Х» краха путинизма, и возникнут новые специфичные после него, невероятно сложные и требуют очень профессионального понимания и планирования, важно задуматься заранее что же нужно будет делать в эти исторические месяцы и годы. Поэтому в Партии нового типа строится структура профессиональных экспертных так называемых Советов ПНТ. Это Советы по тематическим, социальным, отраслевым, проблемным, функциональным направлениям и т.д.: молодёжь, пожилые, село, проблемы промышленности, транспорта, науки, преподавания, учительства и т.п. В общем, легко представить, какие Советы мы создаём, почему мы их создаём на живых тематических полях, — достаточно просто посмотреть каждому из нас на свою жизнь, на свой профессиональный коридор и на жизнь страны. Так вот, немалая проблема — это найти людей, которые профессионально состоятельны в этих тематических коридорах, которые понимают замыслы Партии нового типа, которые солидарны с нашей платформой, с проектом новой Конституции и которые были бы готовы внести свой вклад в профессиональную работу по этим направлениям. На осень, начиная с сентября, мы планируем серию научно-экспертных проектных сессий Партии нового типа совместно с Центром научной политической мысли и идеологии. Общий титул и общая логика этих сессий выражается следующим названием — «Дорожные карты оздоровления России в постлиберальный постпутинский период. Теоретико-методологический и проектный подход». Собственно говоря, это ещё не планы действий, а это подходы и определение стратегий, проблемного перечня, подходов к решению этих задач, подходов к проектированию тех самых планов и готовностей, планов деятельности по оздоровлению и реформированию страны. Какие это вопросы? Для того, чтобы обратить ваше внимание, возбудить какое-то любопытство и, может быть, вы обратитесь с желанием поучаствовать в работе, во-первых, этих научно-экспертных сессий (они будут со своим расписанием на сайте rusrand.ru), а во-вторых, может быть, вы выскажете желание и готовность (а мы увидим вашу состоятельность) для работы в Советах ПНТ по соответствующим направлениям, я перечислю их тезисно. Итак, 1. Это проблема кадрового обновления страны, естественно, в административно-властной вертикали, это проблема «теневого» кадрового корпуса («теневого» кабинета) к моменту, когда произойдёт идейно-властная трансформация России, кадровые реформы. И с точки зрения образования кадров государственных управленцев, и с точки зрения чистки негодных накопишихся кадров-шлаков за годы путинизма, и с точки зрения, конечно, обновления и привлечения молодых, современных, динамичных людей, людей совершенно иной идейной платформы для управления нашей страной. Итак, кадровая тема. 2. Неотложная политическая декларативная коммуникация новой власти России с миром и народом. Когда в России произойдёт оздоровление, то, конечно, мир, напряжённо сейчас наблюдающий за агонией путинской России и в напряжении ожидающий от неё новых неожиданностей (выражусь так), будет с не меньшим, а ещё и с бoльшим напряжением изучать, а что же такое новая Россия, с чем она пришла и приходит в мир? И выходя с этим обращением, с декларацией к миру (так же, как и с обращением к народу нашей страны), новая власть должна будет обнажить свои планы, своё понимание, свою платформу, свои стратегии, доказать и миру, и своему народу, что по праву и со знанием дела, что законно обрела власть в стране, что будет страну оздоравливать, делать её мирной, предсказуемой, устойчивой, динамичной, передовой, нравственной, справедливой, трудовой и т. д. Этот вопрос очень важен, он требует понимания и способов выражения, учёта языковых и этических канонов и, конечно, открытого и честного разговора с миром и с народом нашей страны. 3. Любые масштабные преобразования страны (преобразования как реформы) во всех сферах её жизни, конечно, вызывают новые риски. Поэтому по вопросу безотлагательных страховочных мер нового государства против разграбления финансов, запасов, оборотных фондов, активов страны так, как это происходило с Советским Союзом, так, как это зачастую и сейчас в скрытых формах происходит, этот план готовности должен быть подготовлен. 4. Безотлагательные страховочные меры нового государства против угрозы саботажа, масштабной политической диффамации новой власти и её планов, взрыва преступности, попыток вооружённой ревизии идейно-властной трансформации России, попыток развязывания гражданской войны, внешней изоляции, агрессии всех видов. Это классические угрозы, и история показывает (и в том числе нашей страны), как всё это может происходить. Это очень опасно и к этому нужно быть готовыми российскому обществу, российским властям, российской правоохранительной системе. 5. Безотлагательные страховочные меры нового государства против угрозы срыва обеспечения жизненно важными продуктами и активами страны: снабжение, поставки, распределение, потребление, контроль, учёт и оборот. 1991 год показал, насколько это трагично, когда более-менее работающая схема обеспечения жизненных потребностей страны, людей, народа выходит из строя. Это нужно страховать, нужно заранее готовить меры и методы для предотвращения такой угрозы. 6. Строительство нового международного Интернационала на платформе ПНТ: «дорожная карта», рождение и развитие. Сразу должен сказать, что уже есть определённое начало, но эта работа должна стать масштабной, политически, информационно и ресурсно обеспеченной к тому моменту, когда начнётся постлиберальное оздоровление нашей страны. 7. Конституционная реформа в России. С ныне действующей Конституцией России двигаться некуда, кроме как в историческую и геополитическую могилу. Поэтому проект новой Конституции, который Партия нового типа предлагает стране, будет искать пути к реализации. Как, какими переходными мерами и путями это всё произойдёт, — это нужно продумывать и планировать. 8. Перестройка органов государственной власти и управления: структура, функции, вертикаль, кадры в переходный период. На самом деле, все эти мысли направлены на то, чтобы сохранить в стране мирный и законный переходный период, предотвратить различного рода классические угрозы, которые возникают в такие моменты. Причём я не делаю открытия в том, что очень многие сейчас чувствуют, что (цитирую) «грядёт что-то страшное». Поэтому людям ответственным, патриотичным, профессиональным совершенно логично (в рамках действующего законодательства, в рамках поиска мысли) ставить вопрос — как страну и народ застраховать от тех угроз, которые к ней приближаются? Закрывать глаза на эти угрозы? — это безответственно. Болтать, что ничего такого не будет, что путинизм навсегда и навечно, что это лучшая пора в истории России? — это ещё более бессовестно. Поэтому, надо понимать реальное грядущее и постараться быть к нему готовыми. 9. Реформа Центрального банка России. Конечно же, это ключевое изменение статуса ЦБ, законодательства о ЦБ, его функционального поля, эмиссионной, денежно-кредитной, банковской политики. Собственно, добавится ещё и новая политика — согласовывать финансовую политику с политикой развития страны. Это новая вещь, новое поле, которое заранее надо готовить. Частично эту разработку мы уже сделали, теперь её нужно доводить до практически завершённого вида. 10. Реформа инвестиционного контура экономики России. Без инвестиций ничего не бывает, и потому ждать (как сейчас это делает путинизм) внешние инвестиции абсолютно бессмысленно, поэтому реформирование ЦБ РФ, финансовой, эмиссионной, денежно-кредитной и инвестиционной систем в стране будет одним из безотлагательных и первоочередных действий будущей России. 11. Временное переходное государственное управление. Действительно, надо понимать, как такие резкие переходы должны курироваться, чтобы переход страны к своему новому состоянию проходил мирно, законно, плавно и при купировании угроз. Об этом тоже надо думать заранее. 12. Реформа отношений собственности в России. Это не только вопрос о той структуре собственности, которая сложилась в так называемые «лихие» воровские 90-е годы, да и в последние годы деформации жизни страны, это вопрос о том, как всё должно быть устроено в будущем. И опять, главный критерий — это справедливость, это национальные интересы страны, это законность и это (внимание!) принцип «не навреди». 13. Реформа рентных отношений в России: ссудный процент, торговая надбавка, природная, интеллектуальная, финансовая рента и т.д. Нашу страну в годы Путина последовательно превращают в страну паразитизма всех видов, и это глобальная, вообще говоря, мутация страны, её народа и тех меньшинств, которые в основном благоденствуют за счёт природы паразитизма. Это принципиальный момент обновления будущей России. 14. Реформа внешнеэкономической деятельности России. Эта необходимость тоже очевидна, потому что главные механизмы разграбления национального богатства России связаны с


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→