Свернет ли Киев АТО? - «Политика» » «Новости Дня»

✔ Свернет ли Киев АТО? - «Политика»


Свернет ли Киев АТО? - «Политика»

Секретарь СНБО А. Турчинов заявил о необходимости прекратить АТО.



– Суть заявления в интервью 13 июня агентству «Интерфакс-Украина» секретаря СНБО сводится к следующему. «Антитеррористическая операция» (как называют в киевском режиме карательную акцию против восставшего Донбасса), которая длится уже третий год на Донбассе, исчерпала себя и требует перехода в другую форму. По словам Турчинова, это будет некий «третий вариант» по применению вооруженных сил, который необходимо прописать в отдельном законопроекте.



«Пришло время не просто признать оккупированными некоторые регионы Донецкой и Луганской областей, но четко, на законодательном уровне определить основы государственной политики по их освобождению. Необходима эффективная технология защиты страны, а для этого законодательно нужно предоставить президенту право применять ВСУ и другие военные формирования против гибридной агрессии со стороны РФ», – заявил секретарь СНБО.



Турчинов упомянул возможное название будущего гипотетического законопроекта: «О восстановлении государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями Донецкой и Луганской областей».



А 15 июня в Совете безопасности киевского режима состоялся круглый стол с обсуждением концепции этого законопроекта и направлений соответствующей государственной политики.



Сам глава режима Порошенко, отвечая на вопрос украинских журналистов, которые явно пытались уточнить у него, как понимать слова Турчинова, сказал: «Если мы отменим АТО и в то же время не предоставим военным права действовать адекватно в условиях агрессии – оставим Украину беззащитной». Порошенко заявил, что по его поручению «был разработан проект законодательного акта, который называется «О реинтеграции оккупированных территорий Донбасса Украины».



Из приведённых цитат видно, что никакого расхождения по сути между словами двух этих деятелей киевского режима нет.



Турчинов не говорил об отмене силовой операции на Донбассе, а говорил об изменении формата режима АТО. Из его слов следует, что АТО и силовая операция с целью установления контроля над ДНР/ЛНР не одно и то же, и последнее понятие шире формата АТО. В трактовке Турчинова АТО должна быть переведена в другую форму и по-другому названа. «Кровавый пастор» высказался за продолжение силовой операции на Донбассе с применением регулярной армии. Более того, он высказался за упрощение процедуры получения разрешения на такое применение воинских частей.



И Порошенко также говорит о предоставления военным «права действовать адекватно», как об условии отмены АТО.



Турчинов говорит об оформлении «на законодательном уровне основы государственной политики по освобождению», а Порошенко – о том, что по его поручению уже разработан законопроект «О реинтеграции оккупированных территорий Донбасса Украины». Они имеют ввиду один законопроект и именно он обсуждался 15 июня с целью сбора предложений и замечаний, которые будут учтены в процессе доработки перед внесением в ВР.



Таким образом, никаких противоречий между высказываниями Турчинова и Порошенко нет – глава киевского режима лишь уточнил слова секретаря СНБО, поскольку вопрос журналистов выдал неправильное понимание ими позиции Турчинова. Вместе Порошенко и Тручинов по сути имеют ввиду одно – АТО можно отменить, но главное, чтобы при этом не отменялся сам силовой подход к решению проблемы Донбасса.



В Киеве это решение обозначают, как «реинтеграция», но по сути – это подавление независимости ДНР/ЛНР, их оккупация и установление киевским режимом своего полного контроля над донбасскими республиками. Армии при этом отводится центральная роль не только в восстановлении контроля над территорией ДНР/ЛНР, но и в управлении остальной подконтрольной Киеву «неблагонадёжной» территорией Донбасса.



С этой целью Турчинов предложил создать постоянно действующий в зоне боевых действий оперативный штаб с широкими полномочиями, для комплексного управления армией и другими силовыми структурами, а также военно-гражданскими администрациями. Последние были созданы ранее в ряде городов, прилегающих к линии фронта, вместо органов местного самоуправления.



Почему возникла тема изменения формата карательной операции киевского режима на Донбассе?



Сама эта операция, которая в пропагандистских целях получила название АТО, не может продолжаться сколь угодно долго. В этой логике АТО должна когда-то закончиться каким-то определённым результатом – победой либо поражением. Киев официально объявил, что победой считает «возвращение» неподконтрольных территорий Донбасса.



При этом главари режима понимают, что такой победы никогда не будет, и четыре «котла» для ВСУ за время АТО тому убедительное и наглядное доказательство. Мирно и по-хорошему, в духе и по букве Минских соглашений Киев решать проблему не хочет. Но необходимо когда-то и АТО закончить, и статус неподконтрольных территорий как-то обозначить, учитывая цель «победить».



В итоге территории ДНР/ЛНР обозначаются, как оккупированные и их статус по сути определяется, как «находящиеся в процессе реинтеграции». А далее –           видимо, в киевских верхах идёт дискуссия по правовому оформлению этих территорий. Судя по описанию Турчиновым широких полномочий оперативного штаба, речь идёт о введении на неподконтрольных, а возможно – и на сопредельных территориях военного положения. Именно оно даёт возможность главе режима применять армию по облегчённой процедуре, о чём говорят и Турчинов, и сам Порошенко.



В этом случае устраняется правовая коллизия, когда по украинской конституции и законам армия может применяться только против внешнего врага, но никак не в операциях против терроризма на территории Украины. В то же время официальные лица режима объясняли, что объявлять РФ агрессором нет фактических оснований. А кроме того, это ещё и невыгодно. Воюющей стране МВФ и прочие мировые финансовые структуры кредитов не дают. Поэтому Турчинов ведёт речь о некоем «третьем» правовом варианте, приспособленном под интересы Киева в сложившейся специфической ситуации.   



Для ДНР/ЛНР эти киевские военно-юридические опыты никаких последствий иметь не будут. Они предназначены, прежде всего, для внутриукраинского пользования, но могут быть и отражением неких требований Запада к Киеву по демонстрации выполнения Минских соглашений. Очевидно, что АТО и минские соглашения несовместимы.



Меняя формат карательной войны против Донбасса и убирая название АТО, Киев демонстрирует «конструктивное» поведение, а Запад, опираясь на этот факт, продлевает антироссийские санкции и, в целом, оправдывает антироссийскую политику. Поэтому, с нашей стороны никаких иллюзий быть не должно.



 


Секретарь СНБО А. Турчинов заявил о необходимости прекратить АТО. – Суть заявления в интервью 13 июня агентству «Интерфакс-Украина» секретаря СНБО сводится к следующему. «Антитеррористическая операция» (как называют в киевском режиме карательную акцию против восставшего Донбасса), которая длится уже третий год на Донбассе, исчерпала себя и требует перехода в другую форму. По словам Турчинова, это будет некий «третий вариант» по применению вооруженных сил, который необходимо прописать в отдельном законопроекте. «Пришло время не просто признать оккупированными некоторые регионы Донецкой и Луганской областей, но четко, на законодательном уровне определить основы государственной политики по их освобождению. Необходима эффективная технология защиты страны, а для этого законодательно нужно предоставить президенту право применять ВСУ и другие военные формирования против гибридной агрессии со стороны РФ», – заявил секретарь СНБО. Турчинов упомянул возможное название будущего гипотетического законопроекта: «О восстановлении государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями Донецкой и Луганской областей». А 15 июня в Совете безопасности киевского режима состоялся круглый стол с обсуждением концепции этого законопроекта и направлений соответствующей государственной политики. Сам глава режима Порошенко, отвечая на вопрос украинских журналистов, которые явно пытались уточнить у него, как понимать слова Турчинова, сказал: «Если мы отменим АТО и в то же время не предоставим военным права действовать адекватно в условиях агрессии – оставим Украину беззащитной». Порошенко заявил, что по его поручению «был разработан проект законодательного акта, который называется «О реинтеграции оккупированных территорий Донбасса Украины». Из приведённых цитат видно, что никакого расхождения по сути между словами двух этих деятелей киевского режима нет. Турчинов не говорил об отмене силовой операции на Донбассе, а говорил об изменении формата режима АТО. Из его слов следует, что АТО и силовая операция с целью установления контроля над ДНР/ЛНР не одно и то же, и последнее понятие шире формата АТО. В трактовке Турчинова АТО должна быть переведена в другую форму и по-другому названа. «Кровавый пастор» высказался за продолжение силовой операции на Донбассе с применением регулярной армии. Более того, он высказался за упрощение процедуры получения разрешения на такое применение воинских частей. И Порошенко также говорит о предоставления военным «права действовать адекватно», как об условии отмены АТО. Турчинов говорит об оформлении «на законодательном уровне основы государственной политики по освобождению», а Порошенко – о том, что по его поручению уже разработан законопроект «О реинтеграции оккупированных территорий Донбасса Украины». Они имеют ввиду один законопроект и именно он обсуждался 15 июня с целью сбора предложений и замечаний, которые будут учтены в процессе доработки перед внесением в ВР. Таким образом, никаких противоречий между высказываниями Турчинова и Порошенко нет – глава киевского режима лишь уточнил слова секретаря СНБО, поскольку вопрос журналистов выдал неправильное понимание ими позиции Турчинова. Вместе Порошенко и Тручинов по сути имеют ввиду одно – АТО можно отменить, но главное, чтобы при этом не отменялся сам силовой подход к решению проблемы Донбасса. В Киеве это решение обозначают, как «реинтеграция», но по сути – это подавление независимости ДНР/ЛНР, их оккупация и установление киевским режимом своего полного контроля над донбасскими республиками. Армии при этом отводится центральная роль не только в восстановлении контроля над территорией ДНР/ЛНР, но и в управлении остальной подконтрольной Киеву «неблагонадёжной» территорией Донбасса. С этой целью Турчинов предложил создать постоянно действующий в зоне боевых действий оперативный штаб с широкими полномочиями, для комплексного управления армией и другими силовыми структурами, а также военно-гражданскими администрациями. Последние были созданы ранее в ряде городов, прилегающих к линии фронта, вместо органов местного самоуправления. Почему возникла тема изменения формата карательной операции киевского режима на Донбассе? Сама эта операция, которая в пропагандистских целях получила название АТО, не может продолжаться сколь угодно долго. В этой логике АТО должна когда-то закончиться каким-то определённым результатом – победой либо поражением. Киев официально объявил, что победой считает «возвращение» неподконтрольных территорий Донбасса. При этом главари режима понимают, что такой победы никогда не будет, и четыре «котла» для ВСУ за время АТО тому убедительное и наглядное доказательство. Мирно и по-хорошему, в духе и по букве Минских соглашений Киев решать проблему не хочет. Но необходимо когда-то и АТО закончить, и статус неподконтрольных территорий как-то обозначить, учитывая цель «победить». В итоге территории ДНР/ЛНР обозначаются, как оккупированные и их статус по сути определяется, как «находящиеся в процессе реинтеграции». А далее – видимо, в киевских верхах идёт дискуссия по правовому оформлению этих территорий. Судя по описанию Турчиновым широких полномочий оперативного штаба, речь идёт о введении на неподконтрольных, а возможно – и на сопредельных территориях военного положения. Именно оно даёт возможность главе режима применять армию по облегчённой процедуре, о чём говорят и Турчинов, и сам Порошенко. В этом случае устраняется правовая коллизия, когда по украинской конституции и законам армия может применяться только против внешнего врага, но никак не в операциях против терроризма на территории Украины. В то же время официальные лица режима объясняли, что объявлять РФ агрессором нет фактических оснований. А кроме того, это ещё и невыгодно. Воюющей стране МВФ и прочие мировые финансовые структуры кредитов не дают. Поэтому Турчинов ведёт речь о некоем «третьем» правовом варианте, приспособленном под интересы Киева в сложившейся специфической ситуации. Для ДНР/ЛНР эти киевские военно-юридические опыты никаких последствий иметь не будут. Они предназначены, прежде всего, для внутриукраинского пользования, но могут быть и отражением неких требований Запада к Киеву по демонстрации выполнения Минских соглашений. Очевидно, что АТО и минские соглашения несовместимы. Меняя формат карательной войны против Донбасса и убирая название АТО, Киев демонстрирует «конструктивное» поведение, а Запад, опираясь на этот факт, продлевает антироссийские санкции и, в целом, оправдывает антироссийскую политику. Поэтому, с нашей стороны никаких иллюзий быть не должно.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→