Клайпедский порт потерял треть наливных грузов из-за вражды с Белоруссией - «Политика» » «Новости Дня»

✔ Клайпедский порт потерял треть наливных грузов из-за вражды с Белоруссией - «Политика»


Клайпедский порт потерял треть наливных грузов из-за вражды с Белоруссией - «Политика»
В первом квартале этого года объемы обработки наливных грузов государственным морским портом в Клайпеде снизились на 27,3%. Сокращение, в основном, произошло из-за уменьшения транзита белорусских нефтепродуктов, сообщает BaltNews.lt.
В частности, компания Klaipedos Nafta («Клайпедская нефть») потеряла 33% объёмов. В январе-марте компания обработала 1,554 млн тонн нефтепродуктов (против 2,321 млн тонн в аналогичном периоде 2016 года). Кроме уменьшения поставок из Беларуси на деятельности порта отразился ремонт терминала, принадлежащего компании Orlen Lietuva.
С другой стороны, по словам портовиков, растет поток других транзитных грузов из Беларуси — в первую очередь, калийных удобрений. Пропускная способность терминала сыпучих грузов в Клайпеде увеличилась до 1,7 млн тонн (против 1,5 млн тонн в первом квартале 2016 года). В прошлом году через этот терминал, совладельцем которого является «Беларуськалий», прошло 7,1 млн тонн удобрений.
Отметим, что белорусские товары составляют около 40% всей деятельности порта в Клайпеде. Благодаря им «морские ворота Литвы» по-прежнему сохраняют лидерство в Прибалтике по перевалке грузов. По итогам первых трёх месяцев, несмотря на спад в перевалке нефти, грузооборот в Клайпедском порту составил 10,30 млн тонн грузов — что на 2,8% больше, чем за аналогичный период в 2016 году.
Напомним, что Клайпеда вступила в жёсткую конкурентную борьбу за грузовые потоки с Рижским свободным портом. Необходимо подчеркнуть, что в связи с резкой риторикой Вильнюса по отношению к Минску из-за строительства Белорусской АЭС Александр Лукашенко, как предполагают эксперты, может перенаправить грузы в латвийские порты и Калининград.

В первом квартале этого года объемы обработки наливных грузов государственным морским портом в Клайпеде снизились на 27,3%. Сокращение, в основном, произошло из-за уменьшения транзита белорусских нефтепродуктов, сообщает BaltNews.lt. В частности, компания Klaipedos Nafta («Клайпедская нефть») потеряла 33% объёмов. В январе-марте компания обработала 1,554 млн тонн нефтепродуктов (против 2,321 млн тонн в аналогичном периоде 2016 года). Кроме уменьшения поставок из Беларуси на деятельности порта отразился ремонт терминала, принадлежащего компании Orlen Lietuva. С другой стороны, по словам портовиков, растет поток других транзитных грузов из Беларуси — в первую очередь, калийных удобрений. Пропускная способность терминала сыпучих грузов в Клайпеде увеличилась до 1,7 млн тонн (против 1,5 млн тонн в первом квартале 2016 года). В прошлом году через этот терминал, совладельцем которого является «Беларуськалий», прошло 7,1 млн тонн удобрений. Отметим, что белорусские товары составляют около 40% всей деятельности порта в Клайпеде. Благодаря им «морские ворота Литвы» по-прежнему сохраняют лидерство в Прибалтике по перевалке грузов. По итогам первых трёх месяцев, несмотря на спад в перевалке нефти, грузооборот в Клайпедском порту составил 10,30 млн тонн грузов — что на 2,8% больше, чем за аналогичный период в 2016 году. Напомним, что Клайпеда вступила в жёсткую конкурентную борьбу за грузовые потоки с Рижским свободным портом. Необходимо подчеркнуть, что в связи с резкой риторикой Вильнюса по отношению к Минску из-за строительства Белорусской АЭС Александр Лукашенко, как предполагают эксперты, может перенаправить грузы в латвийские порты и Калининград.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→