✔ Армения и Грузия прорабатывают транспортный коридор на Черное море - «Политика»
Филип 15-04-2017, 13:00 193 Новости дня / ПолитикаГеографическое положение Армении, сформировавшаяся региональная политическая конъюнктура, а также предсказуемая многовекторная внешняя политика, основанная на комплиментаризме и конструктивизме , вывело данное государство в ранг надежного и предсказуемого участника международных отношений. Здесь также имеет место фактор моно этничности Армении, где около 97 % населения являются армянами, что в возможной перспективе мало шансов, у “третьих сил”, расшатать внутренние устои государства и тем самым нарушить приобретенные международные и межгосударственные долгосрочные договоренности.
На сегодня Армения рассматривается как одна из важных стран в транспортном инфраструктурном проекте «Север-Юг», связывающим Персидский залив с Черным морем (минуя Красное море и Суэцкий канал), с выходом в Средиземное море к южным берегам Европы, что вписывается в одну из веток маршрута шелкового пути. Также Армения выступает связующим звеном между Евразийским Союзом и Ираном, с выходом на Ближний Восток . Будучи участником ЕвразЭС, Армения в марте завершила переговоры вокруг нового рамочного соглашения с Евросоюзом, демонстрируя на своем примере приемлемость сотрудничества между этими двумя объединениями , что в недавнем прошлом полностью отрицалось руководством ЕС.
В данных транспортных, инфраструктурных проектах важное значение имеет территория Грузии с выходом к черноморским портам Батуми и Поти, через которые открывается путь в Европу. Также, через территорию Грузии проходит сухопутное сообщение в Россию и дальше в центральную и северную части европейского континента. Для большей эффективности сухопутного маршрута важное значение имеет восстановление участка Абхазской железной дороги. После известных событий в Южной Осетии и Абхазии руководство Грузии разорвало дипломатические отношения с Российской Федерацией, а дальнейшее развитие в экономической и в военной сферах перешло исключительно в прерогативу западных стран (вся эта ситуация вписывается в давний политический проект по дестабилизации по границам России).
Восстановление многовековых исторических и, что очень важно добрососедских отношений между Россией и Грузией и на всем Южном Кавказе не имеет альтернативы, что обосновывается естественным ходом развития событий, которым грузинское руководство не в состоянии противится. Руководство Армении взяло на себя роль посредника в налаживании здоровых и конструктивных региональных отношений и своим примером показывает возможности многостороннего сотрудничества с различными центрами силы, при этом выступая на политической арене как отдельный независимый «игрок», чему способствует , в некоторой степени, влиятельная армянская диаспора. Оставив в стороне Азербайджан, на сотрудничество с которым опиралось грузинское руководство и где существующую государственность необходимо поддерживать искусственно, исходя из политической и экономической конъюнктуры, Грузии необходимо наладить партнерские отношения с Российской Федерацией (все идет к этому), что приведет к осуществлению данных инфраструктурных и транспортных проектов и экономическому развитию всего региона, что явно просматривается на всем протяжении истории Закавказья.
Роль главного модератора по ведению многосторонних политических переговоров принадлежит руководству Республики Армения. Легитимность по этому поводу определилась созданием к концу 2016 года объединённой группировки войск в Закавказье между Республикой Армения и Российской Федерацией, что само по себе является гарантией стабильности и безопасности для развития международных экономических проектов, а также фактором сдерживания для Азербайджана и Турции, держащих на протяжении 23 лет в блокаде Армению и, соответственно, весь регион. Руководство Азербайджана своей неадекватностью и недоговороспособностью исключает собственное государство из международных экономических проектов, довольствуясь региональными проектами , созданными в самом конце 20-го века, которые, в нынешней действительности маргинальны. Последние шесть месяцев политических встреч руководства Армении с лидерами и высшим политическим руководством Ирана, России , Грузии, Евросоюза органично вписываются в данный контекст ,при этом поддерживаются встречи на высшем уровне с руководством Китая (11 апреля в Ереван прибыла делегация министерства обороны КНР).
В конце февраля этого года представительская делегация во главе с премьер-министром Армении Кареном Карапетяном удостоилась в Грузии теплого приема на высшем уровне. Встречи состоялись и с премьер-министром Грузии , и с президентом, и с католикосом –патриархом Илией вторым, с обсуждением самого широкого круга вопросов, чем был дан старт началу позитивным переменам в Закавказье. Началом практической работы, с усовершенствованием существующей между Арменией и Грузией всесторонней договорно-правовой базы, обусловлено прибытие в Армению министра иностранных дел Грузии Михаила Джанелидзе. На приеме в министерстве иностранных дел, где руководитель МИД Армении обозначил символичность того, что в течении прошлого года Михаил Джанелидзе стал первым зарубежным гостем в новом помещении армянского внешнеполитического ведомства. При этом с обеих сторон прозвучало множество значимых заявлений. После состоялись встречи грузинского министра с президентом и премьер-министром Армении, где также обсуждался широкий спектр вопросов по двухсторонним связям и экономическому сотрудничеству. Обсуждалась также Нагорно-Карабахская проблематика.
История свидетельствует, что в Закавказье много раз складывалась сложная политическая и экономическая ситуация. Но если в начале 20-го века у населяющих народов и стран не спрашивали как и каким образом будет обустроена их дальнейшая судьба, то по прошествии ста лет (впервые за много веков) создалась возможность решать самим свое будущее. При этом , крупные мировые центры силы способствуют этому.
Географическое положение Армении, сформировавшаяся региональная политическая конъюнктура, а также предсказуемая многовекторная внешняя политика, основанная на комплиментаризме и конструктивизме , вывело данное государство в ранг надежного и предсказуемого участника международных отношений. Здесь также имеет место фактор моно этничности Армении, где около 97 % населения являются армянами, что в возможной перспективе мало шансов, у “третьих сил”, расшатать внутренние устои государства и тем самым нарушить приобретенные международные и межгосударственные долгосрочные договоренности. На сегодня Армения рассматривается как одна из важных стран в транспортном инфраструктурном проекте «Север-Юг», связывающим Персидский залив с Черным морем (минуя Красное море и Суэцкий канал), с выходом в Средиземное море к южным берегам Европы, что вписывается в одну из веток маршрута шелкового пути. Также Армения выступает связующим звеном между Евразийским Союзом и Ираном, с выходом на Ближний Восток . Будучи участником ЕвразЭС, Армения в марте завершила переговоры вокруг нового рамочного соглашения с Евросоюзом, демонстрируя на своем примере приемлемость сотрудничества между этими двумя объединениями , что в недавнем прошлом полностью отрицалось руководством ЕС. В данных транспортных, инфраструктурных проектах важное значение имеет территория Грузии с выходом к черноморским портам Батуми и Поти, через которые открывается путь в Европу. Также, через территорию Грузии проходит сухопутное сообщение в Россию и дальше в центральную и северную части европейского континента. Для большей эффективности сухопутного маршрута важное значение имеет восстановление участка Абхазской железной дороги. После известных событий в Южной Осетии и Абхазии руководство Грузии разорвало дипломатические отношения с Российской Федерацией, а дальнейшее развитие в экономической и в военной сферах перешло исключительно в прерогативу западных стран (вся эта ситуация вписывается в давний политический проект по дестабилизации по границам России). Восстановление многовековых исторических и, что очень важно добрососедских отношений между Россией и Грузией и на всем Южном Кавказе не имеет альтернативы, что обосновывается естественным ходом развития событий, которым грузинское руководство не в состоянии противится. Руководство Армении взяло на себя роль посредника в налаживании здоровых и конструктивных региональных отношений и своим примером показывает возможности многостороннего сотрудничества с различными центрами силы, при этом выступая на политической арене как отдельный независимый «игрок», чему способствует , в некоторой степени, влиятельная армянская диаспора. Оставив в стороне Азербайджан, на сотрудничество с которым опиралось грузинское руководство и где существующую государственность необходимо поддерживать искусственно, исходя из политической и экономической конъюнктуры, Грузии необходимо наладить партнерские отношения с Российской Федерацией (все идет к этому), что приведет к осуществлению данных инфраструктурных и транспортных проектов и экономическому развитию всего региона, что явно просматривается на всем протяжении истории Закавказья. Роль главного модератора по ведению многосторонних политических переговоров принадлежит руководству Республики Армения. Легитимность по этому поводу определилась созданием к концу 2016 года объединённой группировки войск в Закавказье между Республикой Армения и Российской Федерацией, что само по себе является гарантией стабильности и безопасности для развития международных экономических проектов, а также фактором сдерживания для Азербайджана и Турции, держащих на протяжении 23 лет в блокаде Армению и, соответственно, весь регион. Руководство Азербайджана своей неадекватностью и недоговороспособностью исключает собственное государство из международных экономических проектов, довольствуясь региональными проектами , созданными в самом конце 20-го века, которые, в нынешней действительности маргинальны. Последние шесть месяцев политических встреч руководства Армении с лидерами и высшим политическим руководством Ирана, России , Грузии, Евросоюза органично вписываются в данный контекст ,при этом поддерживаются встречи на высшем уровне с руководством Китая (11 апреля в Ереван прибыла делегация министерства обороны КНР). В конце февраля этого года представительская делегация во главе с премьер-министром Армении Кареном Карапетяном удостоилась в Грузии теплого приема на высшем уровне. Встречи состоялись и с премьер-министром Грузии , и с президентом, и с католикосом –патриархом Илией вторым, с обсуждением самого широкого круга вопросов, чем был дан старт началу позитивным переменам в Закавказье. Началом практической работы, с усовершенствованием существующей между Арменией и Грузией всесторонней договорно-правовой базы, обусловлено прибытие в Армению министра иностранных дел Грузии Михаила Джанелидзе. На приеме в министерстве иностранных дел, где руководитель МИД Армении обозначил символичность того, что в течении прошлого года Михаил Джанелидзе стал первым зарубежным гостем в новом помещении армянского внешнеполитического ведомства. При этом с обеих сторон прозвучало множество значимых заявлений. После состоялись встречи грузинского министра с президентом и премьер-министром Армении, где также обсуждался широкий спектр вопросов по двухсторонним связям и экономическому сотрудничеству. Обсуждалась также Нагорно-Карабахская проблематика. История свидетельствует, что в Закавказье много раз складывалась сложная политическая и экономическая ситуация. Но если в начале 20-го века у населяющих народов и стран не спрашивали как и каким образом будет обустроена их дальнейшая судьба, то по прошествии ста лет (впервые за много веков) создалась возможность решать самим свое будущее. При этом , крупные мировые центры силы способствуют этому.