Армения и Грузия прорабатывают транспортный коридор на Черное море - «Политика» » «Новости Дня»

✔ Армения и Грузия прорабатывают транспортный коридор на Черное море - «Политика»

Армения и Грузия прорабатывают транспортный коридор на Черное море - «Политика»

Географическое положение Армении, сформировавшаяся региональная политическая конъюнктура, а также предсказуемая многовекторная внешняя политика, основанная на комплиментаризме и конструктивизме , вывело данное государство в ранг надежного и предсказуемого участника международных отношений. Здесь также имеет место фактор моно этничности Армении, где около 97 % населения являются армянами, что в возможной перспективе мало шансов, у “третьих сил”, расшатать внутренние устои государства и тем самым нарушить приобретенные международные и межгосударственные долгосрочные договоренности.



На сегодня Армения рассматривается как одна из важных стран в транспортном инфраструктурном проекте «Север-Юг», связывающим Персидский залив с Черным морем (минуя Красное море и Суэцкий канал), с выходом в Средиземное море к южным берегам Европы, что вписывается в одну из веток маршрута шелкового пути. Также Армения выступает связующим звеном между Евразийским Союзом и Ираном, с выходом на Ближний Восток . Будучи участником ЕвразЭС, Армения в марте завершила переговоры вокруг нового рамочного соглашения с Евросоюзом, демонстрируя на своем примере приемлемость сотрудничества между этими двумя объединениями , что в недавнем прошлом полностью отрицалось руководством ЕС.



В данных транспортных, инфраструктурных проектах важное значение имеет территория Грузии с выходом к черноморским портам Батуми и Поти, через которые открывается путь в Европу. Также, через территорию Грузии проходит сухопутное сообщение в Россию и дальше в центральную и северную части европейского континента. Для большей эффективности сухопутного маршрута важное значение имеет восстановление участка Абхазской железной дороги. После известных событий в Южной Осетии и Абхазии руководство Грузии разорвало дипломатические отношения с Российской Федерацией, а дальнейшее развитие в экономической и в военной сферах перешло исключительно в прерогативу западных стран (вся эта ситуация вписывается в давний политический проект по дестабилизации по границам России).



Восстановление многовековых исторических и, что очень важно добрососедских отношений между Россией и Грузией и на всем Южном Кавказе не имеет альтернативы, что обосновывается естественным ходом развития событий, которым грузинское руководство не в состоянии противится. Руководство Армении взяло на себя роль посредника в налаживании здоровых и конструктивных региональных отношений и своим примером показывает возможности многостороннего сотрудничества с различными центрами силы, при этом выступая на политической арене как отдельный независимый «игрок», чему способствует , в некоторой степени, влиятельная армянская диаспора. Оставив в стороне Азербайджан, на сотрудничество с которым опиралось грузинское руководство и где существующую государственность необходимо поддерживать искусственно, исходя из политической и экономической конъюнктуры, Грузии необходимо наладить партнерские отношения с Российской Федерацией (все идет к этому), что приведет к осуществлению данных инфраструктурных и транспортных проектов и экономическому развитию всего региона, что явно просматривается на всем протяжении истории Закавказья.



Роль главного модератора по ведению многосторонних политических переговоров принадлежит руководству Республики Армения. Легитимность по этому поводу определилась созданием к концу 2016 года объединённой группировки войск в Закавказье между Республикой Армения и Российской Федерацией, что само по себе является гарантией стабильности и безопасности для развития международных экономических проектов, а также фактором сдерживания для Азербайджана и Турции, держащих на протяжении 23 лет в блокаде Армению и, соответственно, весь регион. Руководство Азербайджана своей неадекватностью и недоговороспособностью исключает собственное государство из международных экономических проектов, довольствуясь региональными проектами , созданными в самом конце 20-го века, которые, в нынешней действительности маргинальны. Последние шесть месяцев политических встреч руководства Армении с лидерами и высшим политическим руководством Ирана, России , Грузии, Евросоюза органично вписываются в данный контекст ,при этом поддерживаются встречи на высшем уровне с руководством Китая (11 апреля в Ереван прибыла делегация министерства обороны КНР).



В конце февраля этого года представительская делегация во главе с премьер-министром Армении Кареном Карапетяном удостоилась в Грузии теплого приема на высшем уровне. Встречи состоялись и с премьер-министром Грузии , и с президентом, и с католикосом –патриархом Илией вторым, с обсуждением самого широкого круга вопросов, чем был дан старт началу позитивным переменам в Закавказье. Началом практической работы, с усовершенствованием существующей между Арменией и Грузией всесторонней договорно-правовой базы, обусловлено прибытие в Армению министра иностранных дел Грузии Михаила Джанелидзе. На приеме в министерстве иностранных дел, где руководитель МИД Армении обозначил символичность того, что в течении прошлого года Михаил Джанелидзе стал первым зарубежным гостем в новом помещении армянского внешнеполитического ведомства. При этом с обеих сторон прозвучало множество значимых заявлений. После состоялись встречи грузинского министра с президентом и премьер-министром Армении, где также обсуждался широкий спектр вопросов по двухсторонним связям и экономическому сотрудничеству. Обсуждалась также Нагорно-Карабахская проблематика.



История свидетельствует, что в Закавказье много раз складывалась сложная политическая и экономическая ситуация. Но если в начале 20-го века у населяющих народов и стран не спрашивали как и каким образом будет обустроена их дальнейшая судьба, то по прошествии ста лет (впервые за много веков) создалась возможность решать самим свое будущее. При этом , крупные мировые центры силы способствуют этому.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Географическое положение Армении, сформировавшаяся региональная политическая конъюнктура, а также предсказуемая многовекторная внешняя политика, основанная на комплиментаризме и конструктивизме вывело данное государство в ранг надежного и предсказуемого участника международных отношений. Здесь также имеет место фактор моно этничности Армении, где около 97 % населения являются армянами, что в возможной перспективе мало шансов, у “третьих сил”, расшатать внутренние устои государства и тем самым нарушить приобретенные международные и межгосударственные долгосрочные договоренности. На сегодня Армения рассматривается как одна из важных стран в транспортном инфраструктурном проекте «Север-Юг», связывающим Персидский залив с Черным морем (минуя Красное море и Суэцкий канал), с выходом в Средиземное море к южным берегам Европы, что вписывается в одну из веток маршрута шелкового пути. Также Армения выступает связующим звеном между Евразийским Союзом и Ираном, с выходом на Ближний Восток . Будучи участником ЕвразЭС, Армения в марте завершила переговоры вокруг нового рамочного соглашения с Евросоюзом, демонстрируя на своем примере приемлемость сотрудничества между этими двумя объединениями что в недавнем прошлом полностью отрицалось руководством ЕС. В данных транспортных, инфраструктурных проектах важное значение имеет территория Грузии с выходом к черноморским портам Батуми и Поти, через которые открывается путь в Европу. Также, через территорию Грузии проходит сухопутное сообщение в Россию и дальше в центральную и северную части европейского континента. Для большей эффективности сухопутного маршрута важное значение имеет восстановление участка Абхазской железной дороги. После известных событий в Южной Осетии и Абхазии руководство Грузии разорвало дипломатические отношения с Российской Федерацией, а дальнейшее развитие в экономической и в военной сферах перешло исключительно в прерогативу западных стран (вся эта ситуация вписывается в давний политический проект по дестабилизации по границам России). Восстановление многовековых исторических и, что очень важно добрососедских отношений между Россией и Грузией и на всем Южном Кавказе не имеет альтернативы, что обосновывается естественным ходом развития событий, которым грузинское руководство не в состоянии противится. Руководство Армении взяло на себя роль посредника в налаживании здоровых и конструктивных региональных отношений и своим примером показывает возможности многостороннего сотрудничества с различными центрами силы, при этом выступая на политической арене как отдельный независимый «игрок», чему способствует в некоторой степени, влиятельная армянская диаспора. Оставив в стороне Азербайджан, на сотрудничество с которым опиралось грузинское руководство и где существующую государственность необходимо поддерживать искусственно, исходя из политической и экономической конъюнктуры, Грузии необходимо наладить партнерские отношения с Российской Федерацией (все идет к этому), что приведет к осуществлению данных инфраструктурных и транспортных проектов и экономическому развитию всего региона, что явно просматривается на всем протяжении истории Закавказья. Роль главного модератора по ведению многосторонних политических переговоров принадлежит руководству Республики Армения. Легитимность по этому поводу определилась созданием к концу 2016 года объединённой группировки войск в Закавказье между Республикой Армения и Российской Федерацией, что само по себе является гарантией стабильности и безопасности для развития международных экономических проектов, а также фактором сдерживания для Азербайджана и Турции, держащих на протяжении 23 лет в блокаде Армению и, соответственно, весь регион. Руководство Азербайджана своей неадекватностью и недоговороспособностью исключает собственное государство из международных экономических проектов, довольствуясь региональными проектами созданными в самом конце 20-го века, которые, в нынешней действительности маргинальны. Последние шесть месяцев политических встреч руководства Армении с лидерами и высшим политическим руководством Ирана, России Грузии, Евросоюза органично вписываются в данный контекст при этом поддерживаются встречи на высшем уровне с руководством Китая (11 апреля в Ереван прибыла делегация министерства обороны КНР). В конце февраля этого года представительская делегация во главе с премьер-министром Армении Кареном Карапетяном удостоилась в Грузии теплого приема на высшем уровне. Встречи состоялись и с премьер-министром Грузии и с президентом, и с католикосом –патриархом Илией вторым, с обсуждением самого широкого круга вопросов, чем был дан старт началу позитивным переменам в Закавказье. Началом практической работы, с усовершенствованием существующей между Арменией и Грузией всесторонней договорно-правовой базы, обусловлено прибытие в Армению министра иностранных дел Грузии Михаила Джанелидзе. На приеме в министерстве иностранных дел, где руководитель МИД Армении обозначил символичность того, что в течении прошлого года Михаил Джанелидзе стал первым зарубежным гостем в новом помещении армянского внешнеполитического ведомства. При этом с обеих сторон прозвучало множество значимых заявлений. После состоялись встречи грузинского министра с президентом и премьер-министром Армении, где также обсуждался широкий спектр вопросов по двухсторонним связям и экономическому сотрудничеству. Обсуждалась также Нагорно-Карабахская проблематика. История свидетельствует, что в Закавказье много раз складывалась сложная политическая и экономическая ситуация. Но если в начале 20-го века у населяющих народов и стран не спрашивали как и каким образом будет обустроена их дальнейшая судьба, то по прошествии ста лет (впервые за много веков) создалась возможность решать самим свое будущее. При этом крупные мировые центры силы способствуют этому.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Top.Mail.Ru