✔ Митинг по «аланскому вопросу»: разбор полетов во Владикавказе - «Политика»
Hardman 7-03-2017, 21:01 193 Новости дня / Политика
ПОХОЖИЕ
«Надо принять конкретные меры, и организаторы должны понести строгое наказание», — заявил Битаров на совещании с правоохранительными органами, состоявшемся через некоторое время после митинга. По словам главы Северной Осетии, его обеспокоили призывы, звучавшие на центральной площади Владикавказа, и провокационные заявления в социальных сетях, дестабилизирующие обстановку между двумя соседними регионами.
Обсуждение митинга состоялось и на внеочередном заседании совета парламента Северной Осетии, в ходе которого сама постановка вопроса о возможном переименовании Ингушетии в Аланию была названа провокационной.
«Это очередная попытка навязать нам дискуссию по поводу ничего, — заявил первый вице-спикер Станислав Кесаев. — Делить наследство алан — это неблагодарное занятие. Вспомните начало девяностых годов, когда у нас была ожесточенная дискуссия по поводу того, как же нам называться. Не прошло и 25 лет, как появилось новое поколение не политиков, а людей, занимающихся политиканством, которые почувствовали, что у них прорезаются политические зубы и надо их кому-то показать. Мы должны знать, что зубы нужны в одном месте, а политическое здравомыслие — в другом».
Еще один вице-спикер парламента Северной Осетии Гарий Кучиев от лица фракции «Справедливая Россия» напомнил, что процедура переименования субъекта РФ потребует огромных бюджетных средств, в том числе на проведение референдума, замену паспортов его жителей, реквизитов государственных и муниципальных органов и т. д. Хотя бы с этой точки зрения никакое переименование, по его мнению, невозможно.
Ингушская сторона пока не давала никаких официальных комментариев по поводу митинга во Владикавказе, что выглядит вполне логично, поскольку поводом для митинга стала петиция частного лица — некоего Алихана Цороева из Санкт-Петербурга — на сайте сбора голосов Change.org. В то же время со слов Вячеслава Битарова, прозвучавших, когда он вышел к участникам митинга, известно, что власти Ингушетии не имели к этой петиции никакого отношения. На данный момент она собрала чуть больше 700 подписей (для сравнения, население Ингушетии составляет порядка 481 тысячи человек), что само по себе свидетельствует о маргинальном характере затеи с переименованием Ингушетии.
Глава Северной Осетии Вячеслав Битаров. Фото: sputnik-ossetia.ruГлава Северной Осетии Вячеслав Битаров призвал провести расследование обстоятельств подготовки и организации массового митинга против переименования Ингушетии в Аланию, состоявшегося во Владикавказе 5 марта. Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», акция, в которой приняли участие около тысячи человек, стала самым крупным подобным мероприятием в республике с момента теракта в Беслане в 2004 году. «Надо принять конкретные меры, и организаторы должны понести строгое наказание», — заявил Битаров на совещании с правоохранительными органами, состоявшемся через некоторое время после митинга. По словам главы Северной Осетии, его обеспокоили призывы, звучавшие на центральной площади Владикавказа, и провокационные заявления в социальных сетях, дестабилизирующие обстановку между двумя соседними регионами. Обсуждение митинга состоялось и на внеочередном заседании совета парламента Северной Осетии, в ходе которого сама постановка вопроса о возможном переименовании Ингушетии в Аланию была названа провокационной. «Это очередная попытка навязать нам дискуссию по поводу ничего, — заявил первый вице-спикер Станислав Кесаев. — Делить наследство алан — это неблагодарное занятие. Вспомните начало девяностых годов, когда у нас была ожесточенная дискуссия по поводу того, как же нам называться. Не прошло и 25 лет, как появилось новое поколение не политиков, а людей, занимающихся политиканством, которые почувствовали, что у них прорезаются политические зубы и надо их кому-то показать. Мы должны знать, что зубы нужны в одном месте, а политическое здравомыслие — в другом». Еще один вице-спикер парламента Северной Осетии Гарий Кучиев от лица фракции «Справедливая Россия» напомнил, что процедура переименования субъекта РФ потребует огромных бюджетных средств, в том числе на проведение референдума, замену паспортов его жителей, реквизитов государственных и муниципальных органов и т. д. Хотя бы с этой точки зрения никакое переименование, по его мнению, невозможно. Ингушская сторона пока не давала никаких официальных комментариев по поводу митинга во Владикавказе, что выглядит вполне логично, поскольку поводом для митинга стала петиция частного лица — некоего Алихана Цороева из Санкт-Петербурга — на сайте сбора голосов Change.org. В то же время со слов Вячеслава Битарова, прозвучавших, когда он вышел к участникам митинга, известно, что власти Ингушетии не имели к этой петиции никакого отношения. На данный момент она собрала чуть больше 700 подписей (для сравнения, население Ингушетии составляет порядка 481 тысячи человек), что само по себе свидетельствует о маргинальном характере затеи с переименованием Ингушетии.