✔ Ливийские политики ищут благосклонности России - «Политика»
James 3-03-2017, 22:01 193 Новости дня / Политика
ПОХОЖИЕ
Фото: Алексей Филиппов/РИА «Новости»
Похоже, Россия всерьез намерена наладить отношения с руководством Ливии, кто бы им в итоге ни оказался. В Москву прибыл с визитом формальный лидер страны Фаиз Саррадж, уже сделавший России ряд громких обещаний. Если учесть, что ранее Москва всячески привечала другого ливийского политика, фельдмаршала Хафтара, вырисовывается любопытная интрига.
Премьер-министр Правительства национального согласия Ливии Фаиз Саррадж в четверг встретился с главой МИД РФ Сергеем Лавровым в Москве, куда он прибыл с двухдневным визитом.
«Наши отношения с Россией являются крепкими, у них глубокие корни, и мы намерены и далее продолжать и активизировать эти отношения на всех уровнях во всех отраслях, будь то экономика, политика, сфера безопасности, военная сфера, – сказал Саррадж в самом начале переговоров. – Также мы намерены активизировать выполнение тех соглашений, которые уже заключены, и далее придерживаться обязательств в отношении всех заключенных между нами соглашений и контрактов». «Мы убеждены, что Россия может играть подобную престижную роль, учитывая те отношения, которые связывают ее с различными ливийскими сторонами», – цитирует Сарраджа РИА «Новости».
«Мы как добрый и давний друг вашей страны заинтересованы в том, чтобы помочь преодолеть эти трудности. Хотим видеть Ливию единой, процветающий, опирающейся на надежные государственные институты, дееспособную армию», – ответил Лавров, которого цитирует ТАСС. В графике Владимира Путина встреча с Сарраджем не значится, сообщил ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Как писала газета ВЗГЛЯД, Совбез ООН, в том числе и Россия, год назад признал легитимным Правительство национального единства (ПНЕ) в Триполи во главе с Сарраджем. Именно его активно поддерживает Запад. Однако Саррадж так и не набрал военной мощи и за год не сумел добиться контроля над страной.
Одновременно с ПНЕ действует избранный народом парламент под председательством Агилы Салаха в Тобруке. Фельдмаршал Халифа Хафтар и его Ливийская национальная армия (ЛНА) лояльны указанному парламенту. Он обладает реальной силой в Ливии и ведет войну с террористическими и прочими мятежными группировками. Как писала газета ВЗГЛЯД, Хафтар в конце января одержал внушительную победу – ЛНА освободила от террористов Бенгази, второй по величине город страны. Но, продвигаясь на юг Ливии, силы Хафтара столкнулись с силами, лояльными ПНЕ. Это вызвало очевидное беспокойство в ООН и на Западе.
Тем временем силы войска ПНЕ сыграли основную роль в освобождении «ливийской столицы ИГИЛ» – Сирта. При этом ПНЕ выступает категорически против Хафтара, обвиняя его в желании навязать Ливии военную диктатуру. Таким образом, теперь борьба за руководство страной идет между Сарраджем и Хафтаром. Евросоюз и США неоднократно призывали генерала признать власть ПНЕ. Союзниками же Хафтара считают ОАЭ, Египет, а также Россию.
Как писали в канун визита аналитики британского издания Financial Times. Россия хочет использовать приезд Сарраджа для укрепления своей роли в урегулировании ситуации в Ливии. Визит может означать, что Саррадж устал надеяться на Запад и теперь готов переориентироваться на Россию. Кроме того, опасается, что конкуренты опередят его – ведь глава ЛНА Халифа Хафтар и спикер ливийского парламента в Тобруке Агила Салах уже приезжали в Москву в конце прошлого года. А Хафтар, кроме того, в декабре был приглашен еще и на борт авианосца «Адмирал Кузнецов», когда тот возвращался от берегов Сирии и проходил мимо Ливии.
Западные политики и СМИ регулярно обвиняют Россию в том, что та не только морально поддерживает Хафтара. В частности, утверждается, что Москва уже перечислила генералу около 2,8 млрд долларов. Более того, издание The Wall Street Journal утверждало, что он просил у Москвы вооружение и якобы даже уже получил военных инструкторов для подготовки своих бойцов. Однако все эти данные официально не подтверждены.
На Западе заявляют, что Кремль пытается не просто усилить влияние на Ближнем Востоке (как и в Сирии), но и получить лояльного себе лидера Ливии, сделав из генерала «нового Муаммара Каддафи». Российское руководство неоднократно опровергало подобные нападки Запада. Глава МИДа Сергей Лавров подчеркивал, что Москва выступает за урегулирование на основе решений ООН.
По мнению Москвы, лучшим выходом из ситуации будет преодоление разногласий между Хафтаром и Сарраджем. Их объединение позволило бы создать устойчивую власть, выбив из страны террористические группировки. Сам глава ПНЕ уже выражал надежду на то, что Москва поможет ему договориться с Хафтаром. Председатель ПНЕ надеется теперь не на Запад, а на Россию.
Президент Общества дружбы и делового сотрудничества с арабскими странами Вячеслав Матузов отмечает, что Саррадж действительно готов подтвердить России заключенные при Каддафи контракты, однако все это пока не более чем риторика. На деле он никакими внутренними силами не обладает. За его спиной находится спецпосланник генсека ООН Мартин Коблер, который «всеми правдами и неправдами пытается утвердить его в качестве премьер-министра».
«Саррадж – назначенный премьер, но не утвержден парламентом (в декабре трижды парламент отвергал его кандидатуру), как это должно быть согласно арабским соглашениям и резолюции Совбеза ООН. Он исполняет обязанности, и говорить на этой стадии о контрактах и долговых обязательствах несколько рановато», – сказал Матузов газете ВЗГЛЯД.
Его визит в Москву эксперт считает вынужденным, так как Россия начала активно развивать отношения с другими ливийскими силами, прежде всего парламентом и его председателем Салахом. Кроме того, Москву дважды посещал Хафтар.
Саррадж не может высунуть и головы из своего бункера на военной базе в Триполи. Он не контролирует даже столицу, не говоря уже о всей Ливии. «А Хафтар – это контроль над 80% территории страны, под его контролем нефть, нефтяные терминалы, национальный банк. У него реальная власть», – отметил эксперт, который лично знаком с фельдмаршалом.
Бывший посол России в Ливии, директор Центра партнерства цивилизаций МГИМО, координатор группы стратегического видения «Россия – Исламский мир» Вениамин Попов рассказал о своих контактах с ливийцами, которые признались ему, что у населения там «аллергия на Запад» и «даже исламисты говорят, что в урегулировании должна участвовать Россия».
В то же время Попов уверен в том, что вопрос примирения Сарраджа и Хафтара быстро не решится. «Пусть встречаются в Москве. Это не проблема. Но надо, чтобы была четкая программа, принципы, как объединять страну, как избавиться от исламистов, чтобы установить порядок», – сказал Попов газете ВЗГЛЯД.
Что касается возможностей Москвы помирить Сарраджа с Хафтаром, то Вячеслав Матузов уверен: вопрос в том, согласится ли Саррадж на участие в своем правительстве людей Хафтара и Салаха. «Хафтар направил в Вашингтон личного представителя, который недавно встречался в Москве с Лавровым и сейчас активно прорабатывает идею российско-американского сотрудничества в Ливии», – сообщил эксперт.
Матузов уверен, что любой ливийский режим сейчас готов пообещать выполнение экономических и долговых обязательств перед Москвой, и Хафтар в том числе. Большинство офицеров его армии, кстати, прошли подготовку в СССР, многие сохранили знание русского языка. «Все наши интересы, в том числе долговые обязательства, должны быть учтены», – уверен Матузов.
Текст: Никита Коваленко
Фото: Алексей Филиппов/РИА «Новости» Похоже, Россия всерьез намерена наладить отношения с руководством Ливии, кто бы им в итоге ни оказался. В Москву прибыл с визитом формальный лидер страны Фаиз Саррадж, уже сделавший России ряд громких обещаний. Если учесть, что ранее Москва всячески привечала другого ливийского политика, фельдмаршала Хафтара, вырисовывается любопытная интрига. Премьер-министр Правительства национального согласия Ливии Фаиз Саррадж в четверг встретился с главой МИД РФ Сергеем Лавровым в Москве, куда он прибыл с двухдневным визитом. «Наши отношения с Россией являются крепкими, у них глубокие корни, и мы намерены и далее продолжать и активизировать эти отношения на всех уровнях во всех отраслях, будь то экономика, политика, сфера безопасности, военная сфера, – сказал Саррадж в самом начале переговоров. – Также мы намерены активизировать выполнение тех соглашений, которые уже заключены, и далее придерживаться обязательств в отношении всех заключенных между нами соглашений и контрактов». «Мы убеждены, что Россия может играть подобную престижную роль, учитывая те отношения, которые связывают ее с различными ливийскими сторонами», – цитирует Сарраджа РИА «Новости». «Мы как добрый и давний друг вашей страны заинтересованы в том, чтобы помочь преодолеть эти трудности. Хотим видеть Ливию единой, процветающий, опирающейся на надежные государственные институты, дееспособную армию», – ответил Лавров, которого цитирует ТАСС. В графике Владимира Путина встреча с Сарраджем не значится, сообщил ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Как писала газета ВЗГЛЯД, Совбез ООН, в том числе и Россия, год назад признал легитимным Правительство национального единства (ПНЕ) в Триполи во главе с Сарраджем. Именно его активно поддерживает Запад. Однако Саррадж так и не набрал военной мощи и за год не сумел добиться контроля над страной. Одновременно с ПНЕ действует избранный народом парламент под председательством Агилы Салаха в Тобруке. Фельдмаршал Халифа Хафтар и его Ливийская национальная армия (ЛНА) лояльны указанному парламенту. Он обладает реальной силой в Ливии и ведет войну с террористическими и прочими мятежными группировками. Как писала газета ВЗГЛЯД, Хафтар в конце января одержал внушительную победу – ЛНА освободила от террористов Бенгази, второй по величине город страны. Но, продвигаясь на юг Ливии, силы Хафтара столкнулись с силами, лояльными ПНЕ. Это вызвало очевидное беспокойство в ООН и на Западе. Тем временем силы войска ПНЕ сыграли основную роль в освобождении «ливийской столицы ИГИЛ» – Сирта. При этом ПНЕ выступает категорически против Хафтара, обвиняя его в желании навязать Ливии военную диктатуру. Таким образом, теперь борьба за руководство страной идет между Сарраджем и Хафтаром. Евросоюз и США неоднократно призывали генерала признать власть ПНЕ. Союзниками же Хафтара считают ОАЭ, Египет, а также Россию. Как писали в канун визита аналитики британского издания Financial Times. Россия хочет использовать приезд Сарраджа для укрепления своей роли в урегулировании ситуации в Ливии. Визит может означать, что Саррадж устал надеяться на Запад и теперь готов переориентироваться на Россию. Кроме того, опасается, что конкуренты опередят его – ведь глава ЛНА Халифа Хафтар и спикер ливийского парламента в Тобруке Агила Салах уже приезжали в Москву в конце прошлого года. А Хафтар, кроме того, в декабре был приглашен еще и на борт авианосца «Адмирал Кузнецов», когда тот возвращался от берегов Сирии и проходил мимо Ливии. Западные политики и СМИ регулярно обвиняют Россию в том, что та не только морально поддерживает Хафтара. В частности, утверждается, что Москва уже перечислила генералу около 2,8 млрд долларов. Более того, издание The Wall Street Journal утверждало, что он просил у Москвы вооружение и якобы даже уже получил военных инструкторов для подготовки своих бойцов. Однако все эти данные официально не подтверждены. На Западе заявляют, что Кремль пытается не просто усилить влияние на Ближнем Востоке (как и в Сирии), но и получить лояльного себе лидера Ливии, сделав из генерала «нового Муаммара Каддафи». Российское руководство неоднократно опровергало подобные нападки Запада. Глава МИДа Сергей Лавров подчеркивал, что Москва выступает за урегулирование на основе решений ООН. По мнению Москвы, лучшим выходом из ситуации будет преодоление разногласий между Хафтаром и Сарраджем. Их объединение позволило бы создать устойчивую власть, выбив из страны террористические группировки. Сам глава ПНЕ уже выражал надежду на то, что Москва поможет ему договориться с Хафтаром. Председатель ПНЕ надеется теперь не на Запад, а на Россию. Президент Общества дружбы и делового сотрудничества с арабскими странами Вячеслав Матузов отмечает, что Саррадж действительно готов подтвердить России заключенные при Каддафи контракты, однако все это пока не более чем риторика. На деле он никакими внутренними силами не обладает. За его спиной находится спецпосланник генсека ООН Мартин Коблер, который «всеми правдами и неправдами пытается утвердить его в качестве премьер-министра». «Саррадж – назначенный премьер, но не утвержден парламентом (в декабре трижды парламент отвергал его кандидатуру), как это должно быть согласно арабским соглашениям и резолюции Совбеза ООН. Он исполняет обязанности, и говорить на этой стадии о контрактах и долговых обязательствах несколько рановато», – сказал Матузов газете ВЗГЛЯД. Его визит в Москву эксперт считает вынужденным, так как Россия начала активно развивать отношения с другими ливийскими силами, прежде всего парламентом и его председателем Салахом. Кроме того, Москву дважды посещал Хафтар. Саррадж не может высунуть и головы из своего бункера на военной базе в Триполи. Он не контролирует даже столицу, не говоря уже о всей Ливии. «А Хафтар – это контроль над 80% территории страны, под его контролем нефть, нефтяные терминалы, национальный банк. У него реальная власть», – отметил эксперт, который лично знаком с фельдмаршалом. Бывший посол России в Ливии, директор Центра партнерства цивилизаций МГИМО, координатор группы стратегического видения «Россия – Исламский мир» Вениамин Попов рассказал о своих контактах с ливийцами, которые признались ему, что у населения там «аллергия на Запад» и «даже исламисты говорят, что в урегулировании должна участвовать Россия». В то же время Попов уверен в том, что вопрос примирения Сарраджа и Хафтара быстро не решится. «Пусть встречаются в Москве. Это не проблема. Но надо, чтобы была четкая программа, принципы, как объединять страну, как избавиться от исламистов, чтобы установить порядок», – сказал Попов газете ВЗГЛЯД. Что касается возможностей Москвы помирить Сарраджа с Хафтаром, то Вячеслав Матузов уверен: вопрос в том, согласится ли Саррадж на участие в своем правительстве людей Хафтара и Салаха. «Хафтар направил в Вашингтон личного представителя, который недавно встречался в Москве с Лавровым и сейчас активно прорабатывает идею российско-американского сотрудничества в Ливии», – сообщил эксперт. Матузов уверен, что любой ливийский режим сейчас готов пообещать выполнение экономических и долговых обязательств перед Москвой, и Хафтар в том числе. Большинство офицеров его армии, кстати, прошли подготовку в СССР, многие сохранили знание русского языка. «Все наши интересы, в том числе долговые обязательства, должны быть учтены», – уверен Матузов. Текст: Никита Коваленко