Армения ждет реализации российско-грузинских транспортных договоренностей - «Политика» » «Новости Дня»

✔ Армения ждет реализации российско-грузинских транспортных договоренностей - «Политика»


Армения ждет реализации российско-грузинских транспортных договоренностей - «Политика»
Замминистра транспорта, связи и информационных технологий Армении Артур Аракелян
Фото: panorama.am
Армения заинтересована в реанимации транспортных коммуникаций между Грузией и России через Южную Осетию и Абхазию, поскольку это шанс на диверсификацию ее транспортных и коммуникационных возможностей. Об этом в беседе с корреспондентом «NOVOSTI-DNY.Ru» заявил первый замминистра транспорта, связи и информационных технологий Армении Артур Аракелян.
При этом он уточнил, что пока рано говорить о достижении окончательной российско-грузинской договоренности по деблокированию указанных транспортных путей.
«Пока лишь стороны договорились продолжить обсуждения по этому вопросу. Грузия и Россия в свое время заключили соответствующее соглашение (речь идет о реанимации подписанного в 2011 году договора „О торговых коридорах“ — ред.), предусматривающее определенные механизмы для запуска указанных транспортных коридоров. Теперь же Грузия и Россия договорились продолжить обсуждения по возможному запуску этих транспортных коммуникаций», — сказал Аракелян.
На днях Грузия и Россия пришли к согласию о необходимости деблокады транскавказских транспортных коммуникаций. Соглашение было достигнуто по итогам недавней встречи замминистра иностранных дел России Григория Карасина со спецпредставителем премьера Грузии по связям с Россией Зурабом Абашидзе в Праге. Грузия и Россия решили поставить отношения на рельсы прагматизма, оставляя за скобками острые и на сегодняшний день неразрешимые политические проблемы. «Стороны решили обсуждать лишь те вопросы, которые в принципе можно решить, не переходя красные линии», — сказал Абашидзе, дав понять, что для Москвы и Тбилиси — это статус Абхазии и Южной Осетии, а также нахождение на их территории российских войск.
Реализация данного соглашения, по мнению экспертов, является мощнейшим стабилизатором для региона и открывает новые возможности для Армении, страдающей в тисках блокады Азербайджана и Турции.
По словам Артура Аракеляна, возможная реализация российско-грузинской договоренности предоставит Армении альтернативную дорогу для грузоперевозок. «Армения больше не окажется в том положении, в котором она находится в настоящее время (когда из-за погодных условий часто закрывается дорога через ККП Верхний Ларс) из-за отсутствия альтернативы. А если в результате будет запущен абхазский участок Транскавказской железной дороги, то это существенно сократит издержки Армении при грузоперевозках», — сказал замминистра, при этом добавив, что Армения никак не вовлечена в обсуждения между Грузией и Россией по этому вопросу.
«Мы должны понимать, что указанные процессы развиваются между двумя суверенными государствами, и наши возможности как-то влиять на них сильно ограничены», — сказал он. С другой стороны, по словам замминистра, вопрос деблокирования транспортных коммуникаций через Абхазию в основном подразумевается перезапуск именно абхазского участка Транскавказской железной дороги.
Между тем, армянская сторона не ожидает, что данное соглашение будет выполнено в ускоренном порядке. Препятствовать реализации указанных договоренностей, по мнению Аракеляна, могут существующие между сторонами политические проблемы: «Это комплекс сложных политических проблем».

Замминистра транспорта, связи и информационных технологий Армении Артур Аракелян Фото: panorama.amАрмения заинтересована в реанимации транспортных коммуникаций между Грузией и России через Южную Осетию и Абхазию, поскольку это шанс на диверсификацию ее транспортных и коммуникационных возможностей. Об этом в беседе с корреспондентом «NOVOSTI-DNY.Ru» заявил первый замминистра транспорта, связи и информационных технологий Армении Артур Аракелян. При этом он уточнил, что пока рано говорить о достижении окончательной российско-грузинской договоренности по деблокированию указанных транспортных путей. «Пока лишь стороны договорились продолжить обсуждения по этому вопросу. Грузия и Россия в свое время заключили соответствующее соглашение (речь идет о реанимации подписанного в 2011 году договора „О торговых коридорах“ — ред.), предусматривающее определенные механизмы для запуска указанных транспортных коридоров. Теперь же Грузия и Россия договорились продолжить обсуждения по возможному запуску этих транспортных коммуникаций», — сказал Аракелян. На днях Грузия и Россия пришли к согласию о необходимости деблокады транскавказских транспортных коммуникаций. Соглашение было достигнуто по итогам недавней встречи замминистра иностранных дел России Григория Карасина со спецпредставителем премьера Грузии по связям с Россией Зурабом Абашидзе в Праге. Грузия и Россия решили поставить отношения на рельсы прагматизма, оставляя за скобками острые и на сегодняшний день неразрешимые политические проблемы. «Стороны решили обсуждать лишь те вопросы, которые в принципе можно решить, не переходя красные линии», — сказал Абашидзе, дав понять, что для Москвы и Тбилиси — это статус Абхазии и Южной Осетии, а также нахождение на их территории российских войск. Реализация данного соглашения, по мнению экспертов, является мощнейшим стабилизатором для региона и открывает новые возможности для Армении, страдающей в тисках блокады Азербайджана и Турции. По словам Артура Аракеляна, возможная реализация российско-грузинской договоренности предоставит Армении альтернативную дорогу для грузоперевозок. «Армения больше не окажется в том положении, в котором она находится в настоящее время (когда из-за погодных условий часто закрывается дорога через ККП Верхний Ларс) из-за отсутствия альтернативы. А если в результате будет запущен абхазский участок Транскавказской железной дороги, то это существенно сократит издержки Армении при грузоперевозках», — сказал замминистра, при этом добавив, что Армения никак не вовлечена в обсуждения между Грузией и Россией по этому вопросу. «Мы должны понимать, что указанные процессы развиваются между двумя суверенными государствами, и наши возможности как-то влиять на них сильно ограничены», — сказал он. С другой стороны, по словам замминистра, вопрос деблокирования транспортных коммуникаций через Абхазию в основном подразумевается перезапуск именно абхазского участка Транскавказской железной дороги. Между тем, армянская сторона не ожидает, что данное соглашение будет выполнено в ускоренном порядке. Препятствовать реализации указанных договоренностей, по мнению Аракеляна, могут существующие между сторонами политические проблемы: «Это комплекс сложных политических проблем».


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика