✔ Лукашенко замахнулся на иранскую нефть - «Политика»
Day 17-02-2017, 00:01 193 Новости дня / Политика
ПОХОЖИЕ
Заявленный объем иранских поставок — это пока капля в море в сравнении с тем, сколько нефти Белоруссия получает из России для переработки на своих заводах (на текущий год первоначально был запланирован объем 24 млн тонн). Однако этот шаг Минска логично продолжает неоднократные заявления белорусского президента Александра Лукашенко о том, что если нефтегазовый спор с Россией не будет урегулирован, то найти альтернативных поставщиков не составит труда. «Катастрофы нет, но сокращение поставок нефти от России должно быть замещено альтернативными вариантами», — сказал Лукашенко в середине января, вскоре после очередного обострения тяжбы.
Готовность искать других поставщиков Белоруссия продемонстрировала еще в прошлом октябре, когда тестовый танкер нефти был закуплен в Азербайджане и через Одесский порт отправлен на Мозырский НПЗ. Тогда это также была реакция на значительное сокращение поставок российской нефти в связи с накопленной белорусскими потребителями задолженности за российский газ. Но, как пояснял в тот момент «NOVOSTI-DNY.Ru» руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник, замещение российской нефти альтернативными поставками попросту нереализуемо.
Теперь же Белоруссия не только намерена закупать в Иране нефть, но и участвовать в разработке месторождений в этой стране. «„Белоруснефть“ — хорошая компания с передовыми технологиями. В Венесуэлу едем добывать нефть, сейчас в Канаду поедем, в Иран — договариваемся», — заявил несколько дней назад Александр Лукашенко, посетовав, что доступ к российской добыче для «Белоруснефти» был закрыт. Сначала, по словам белорусского президента, предпринимались попытки приобрести контрольные пакеты независимых нефтегазовых компаний, добывающих по 3–5 млн тонн нефти в год, а последним по времени предложением было белорусское участие в «Башнефти» (которая в прошлом году перешла под контроль НК «Роснефть»). «Давайте, вы ж братья! Мы будем добывать. Вот у нас будет часть нефти, мы в этом нуждаемся. Нет, как потом на крючке держать?» — пояснил президент Белоруссии причины российской несговорчивости.
Александр Лукашенко имеет давние виды на иранскую нефть. Фото: newsline.byПо сообщению агентства Reuters со ссылкой на несколько источников, госкомпания «Белоруснефть» закупила у Национальной иранской нефтяной компании (NIOC) 80 тысяч тонн нефти. Загрузка танкеров может начаться в последних числах февраля, нефть будет доставлена морем либо в Одессу, либо в латвийский порт Вентспилс, а затем по железной дороге в Белоруссию. Заявленный объем иранских поставок — это пока капля в море в сравнении с тем, сколько нефти Белоруссия получает из России для переработки на своих заводах (на текущий год первоначально был запланирован объем 24 млн тонн). Однако этот шаг Минска логично продолжает неоднократные заявления белорусского президента Александра Лукашенко о том, что если нефтегазовый спор с Россией не будет урегулирован, то найти альтернативных поставщиков не составит труда. «Катастрофы нет, но сокращение поставок нефти от России должно быть замещено альтернативными вариантами», — сказал Лукашенко в середине января, вскоре после очередного обострения тяжбы. Готовность искать других поставщиков Белоруссия продемонстрировала еще в прошлом октябре, когда тестовый танкер нефти был закуплен в Азербайджане и через Одесский порт отправлен на Мозырский НПЗ. Тогда это также была реакция на значительное сокращение поставок российской нефти в связи с накопленной белорусскими потребителями задолженности за российский газ. Но, как пояснял в тот момент «NOVOSTI-DNY.Ru» руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник, замещение российской нефти альтернативными поставками попросту нереализуемо. Теперь же Белоруссия не только намерена закупать в Иране нефть, но и участвовать в разработке месторождений в этой стране. «„Белоруснефть“ — хорошая компания с передовыми технологиями. В Венесуэлу едем добывать нефть, сейчас в Канаду поедем, в Иран — договариваемся», — заявил несколько дней назад Александр Лукашенко, посетовав, что доступ к российской добыче для «Белоруснефти» был закрыт. Сначала, по словам белорусского президента, предпринимались попытки приобрести контрольные пакеты независимых нефтегазовых компаний, добывающих по 3–5 млн тонн нефти в год, а последним по времени предложением было белорусское участие в «Башнефти» (которая в прошлом году перешла под контроль НК «Роснефть»). «Давайте, вы ж братья! Мы будем добывать. Вот у нас будет часть нефти, мы в этом нуждаемся. Нет, как потом на крючке держать?» — пояснил президент Белоруссии причины российской несговорчивости.