✔ Эстонский политик: Хватит проводить принудительную ассимиляцию русских - «Политика»
Vance 14-02-2017, 21:04 193 Новости дня / Политика
ПОХОЖИЕ
«Мы должны видеть в наших русскоязычных соотечественниках действительно соотечественников, а не приехавших сюда неизвестно зачем пришельцев — надеясь, что они уедут отсюда», — сказал Аллик в интервью изданию Postimees. По словам Аллика, это создало бы у местных русских положительную мотивацию к изучению государственного языка, особенно если бы обучение происходило под руководством этнических эстонцев. «А не так, что пытаются с помощью слабо владеющих эстонским языком русских учителей объяснять ученикам историю или географию. Это они, естественно, будут воспринимать, как дискриминацию в области образования», — сказал Яак Аллик.
Также Аллик считает, что тем обладателям «серых паспортов», которые в течение четверти века не пожелали стать россиянами, следует предоставить гражданство Эстонии по упрощенной процедуре. «Главные сопутствующие этому шагу опасения — что это приведет к власти Центристскую партию — и так уже оправдались. (Центристская партия, за которую, в основном, голосуют русскоязычные, в прошлом году возглавила новую правящую коалицию — «NOVOSTI-DNY.Ru»). Так что, наши страхи в области национальной политики не принесли никакой пользы». Во внешней политике Яак Аллик предлагает отказаться от принципа, который предполагает, что все, кто являются сегодня врагами России, автоматически становятся друзьями Эстонии. «В этом случае, такое привело бы к снижению негативного воздействия наших упреков в адрес внутренней или внешней политики России в глазах нашего русскоязычного населения», — считает политик.
Добавим, что признаки примиренческой риторики в устах эстонских политиков могут объясняться реалиями экономического положения государства. На днях влиятельный предприниматель Урмас Сырумаа сообщил, что хочет выйти из совета «Эстонской железной дороги». Подобно ряду других бизнесменов (подобной точки зрения, в частности, придерживается член «Партии реформ» Тоомас Кивимяги) Сыырумаа считает, что Эстония должна начать улучшать отношения с Россией. Он сказал в интервью радиостанции ERR, что каждая тонна груза, перевозимого по железной дороге, приносит в качестве платы за пользование инфраструктурой по меньшей мере 2,5 евро. «Десять миллионов тонн — по меньшей мере 20 млн евро в год. За счет этого наша железная дорога могла бы содержать себя и быть в плюсе», — отметил эксперт.
На вопрос, как вернуть объемы, Сырумаа ответил, что транзит может двигаться лишь с востока на запад, но сейчас этому мешает политическое упрямство. «Для того, чтобы данное упрямство преодолеть, министры должны гордо выпрямиться и отправиться на переговоры друг с другом на эту тему. С обеих сторон есть прагматичные люди, которые хотят развивать экономику. Предположительно, сейчас на российской стороне простаивают приблизительно 400 составов с грузом, который просто не помещается для прохождения через порт Усть-Луги», — сказал бизнесмен. По его словам, по меньшей мере в течение нескольких ближайших поколений товаропотоки в другом направлении перемещаться не будут. «Рано или поздно, грузы пойдут и через нас. Так что имеющуюся инфраструктуру трогать не надо», — отметил предприниматель.
Рассуждая о планах строительства новой железнодорожной трассы Rail Baltica (которая соединит Прибалтику с Польшей), Урмас Сыырумаа сказал, что по ней не будет идти достаточно грузов для того, чтобы эта дорога себя окупила. «У Rail Baltica другие аргументы по окупаемости. Например, это может быть психологический момент — сообщение с Европой», — отметил предприниматель.
Яак Аллик. Фото: kp.ru.По мнению члена правления коалиционной Социал-демократической партии Яака Аллика, Эстонии, при решении так называемого «русского вопроса», нужно прекратить угрозы и принудительную ассимиляцию, сообщает err.ee. «Мы должны видеть в наших русскоязычных соотечественниках действительно соотечественников, а не приехавших сюда неизвестно зачем пришельцев — надеясь, что они уедут отсюда», — сказал Аллик в интервью изданию Postimees. По словам Аллика, это создало бы у местных русских положительную мотивацию к изучению государственного языка, особенно если бы обучение происходило под руководством этнических эстонцев. «А не так, что пытаются с помощью слабо владеющих эстонским языком русских учителей объяснять ученикам историю или географию. Это они, естественно, будут воспринимать, как дискриминацию в области образования», — сказал Яак Аллик. Также Аллик считает, что тем обладателям «серых паспортов», которые в течение четверти века не пожелали стать россиянами, следует предоставить гражданство Эстонии по упрощенной процедуре. «Главные сопутствующие этому шагу опасения — что это приведет к власти Центристскую партию — и так уже оправдались. (Центристская партия, за которую, в основном, голосуют русскоязычные, в прошлом году возглавила новую правящую коалицию — «NOVOSTI-DNY.Ru»). Так что, наши страхи в области национальной политики не принесли никакой пользы». Во внешней политике Яак Аллик предлагает отказаться от принципа, который предполагает, что все, кто являются сегодня врагами России, автоматически становятся друзьями Эстонии. «В этом случае, такое привело бы к снижению негативного воздействия наших упреков в адрес внутренней или внешней политики России в глазах нашего русскоязычного населения», — считает политик. Добавим, что признаки примиренческой риторики в устах эстонских политиков могут объясняться реалиями экономического положения государства. На днях влиятельный предприниматель Урмас Сырумаа сообщил, что хочет выйти из совета «Эстонской железной дороги». Подобно ряду других бизнесменов (подобной точки зрения, в частности, придерживается член «Партии реформ» Тоомас Кивимяги) Сыырумаа считает, что Эстония должна начать улучшать отношения с Россией. Он сказал в интервью радиостанции ERR, что каждая тонна груза, перевозимого по железной дороге, приносит в качестве платы за пользование инфраструктурой по меньшей мере 2,5 евро. «Десять миллионов тонн — по меньшей мере 20 млн евро в год. За счет этого наша железная дорога могла бы содержать себя и быть в плюсе», — отметил эксперт. На вопрос, как вернуть объемы, Сырумаа ответил, что транзит может двигаться лишь с востока на запад, но сейчас этому мешает политическое упрямство. «Для того, чтобы данное упрямство преодолеть, министры должны гордо выпрямиться и отправиться на переговоры друг с другом на эту тему. С обеих сторон есть прагматичные люди, которые хотят развивать экономику. Предположительно, сейчас на российской стороне простаивают приблизительно 400 составов с грузом, который просто не помещается для прохождения через порт Усть-Луги», — сказал бизнесмен. По его словам, по меньшей мере в течение нескольких ближайших поколений товаропотоки в другом направлении перемещаться не будут. «Рано или поздно, грузы пойдут и через нас. Так что имеющуюся инфраструктуру трогать не надо», — отметил предприниматель. Рассуждая о планах строительства новой железнодорожной трассы Rail Baltica (которая соединит Прибалтику с Польшей), Урмас Сыырумаа сказал, что по ней не будет идти достаточно грузов для того, чтобы эта дорога себя окупила. «У Rail Baltica другие аргументы по окупаемости. Например, это может быть психологический момент — сообщение с Европой», — отметил предприниматель.