Платформа «Северный полюс» отправляется в Арктику вмерзать в лед - «Регионы» » «Новости Дня»

✔ Платформа «Северный полюс» отправляется в Арктику вмерзать в лед - «Регионы»


Иллюстрация: 5-tv.ru

Экспедиция «Северный полюс-41» отправится в Центральную Арктику в середине сентября и станет продолжением программы дрейфующих полярных станций, заложенной в Советском Союзе.


Как сообщает Пятый канал, не имеющее аналогов научно-исследовательское судно ледостойкая платформа (ЛСП) «Северный полюс» вышло в первый рейс.


Весной 2018 года между Федеральной службой Росгидромета и Адмиралтейскими верфями был подписан контракт на проектирование и строительство, а уже в августе 2022 года ЛСП «Северный полюс» была передана в эксплуатацию.


Основная особенность судна — безопасность экипажа в ледяных водах. При разработке судна основной вектор внимания был направлен на безопасность, которую бы могла обеспечить конструкция ЛСП «Северный полюс».


«Его корпус, его форма, она позволяет вмерзать в лед и находиться достаточно длительное время там, не подвергая опасности жизни экипажа и научных работников. Все было направлено на это, системы, которые будут работать здесь в пределах минус 50 градусов и ниже. Много того, что реализовано было и с успехом испытано на ходовых испытаниях, которые мы месяц назад произвели, да все тут уникально, очень много», — сказал главный инженер Адмиралтейских верфей Андрей Веселов.

По словам руководителя Росгидромета Игоря Шумакова, величина этого проекта оставит заметный след в истории полярной науки и российского флота. В ближайшее время, благодаря этому проекту, российские ученые будут иметь информацию с Северного полюса. Это важно для изучения климата, льдов, прокладки маршрутов по Северному морскому пути, для обеспечения гидрометеобезопасности России.


«ЛСП позволяет изучать природную среду Арктики комплексно — от дна Северного ледовитого океана на глубине около 4 тысяч метров, через всю толщу океана, изучая течения, свойства воды и лед, до верхних слоев атмосферы и космоса. Для этих целей платформа оснащена самым современным оборудованием, да и сама по себе она является измерительным прибором. В корпус судна встроены специальные датчики, учитывающие воздействие от сжатия льда», — сказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

На платформе будут проводить геологические, акустические, геофизические, океанографические и другие исследования, необходимые, в том числе для обеспечения безопасности судоходства по Северному морскому пути.


Судно с экспедицией «Северный полюс-41» направится в середине сентября из Мурманска на восток, в сторону Новосибирских островов. Она станет продолжением легендарной отечественной программы дрейфующих полярных станций, заложенной в 1937 году четверкой полярников под руководством Ивана Папанина.


«К месту вмораживания платформа должна добраться примерно за две недели. В начале октября 41-я арктическая дрейфующая полярная станция начнет свою работу. Вокруг судна будет развернут научный лагерь, часть исследований будет проводиться на борту, для этого на платформе обустроено 15 научных лабораторий», — рассказал Макаров.

ЛСП «Северный полюс» крестила заместитель руководителя службы Росгидромета Наталья Радькова. В среднем срок службы судна составляет около 40 лет, и, по словам Ральковой, она в течении его жизни будет «проявлять пристальное внимание к эксплуатации и жизни именно этого судна».




Иллюстрация: 5-tv.ru Экспедиция «Северный полюс-41» отправится в Центральную Арктику в середине сентября и станет продолжением программы дрейфующих полярных станций, заложенной в Советском Союзе. Как сообщает Пятый канал, не имеющее аналогов научно-исследовательское судно ледостойкая платформа (ЛСП) «Северный полюс» вышло в первый рейс. Весной 2018 года между Федеральной службой Росгидромета и Адмиралтейскими верфями был подписан контракт на проектирование и строительство, а уже в августе 2022 года ЛСП «Северный полюс» была передана в эксплуатацию. Основная особенность судна — безопасность экипажа в ледяных водах. При разработке судна основной вектор внимания был направлен на безопасность, которую бы могла обеспечить конструкция ЛСП «Северный полюс». «Его корпус, его форма, она позволяет вмерзать в лед и находиться достаточно длительное время там, не подвергая опасности жизни экипажа и научных работников. Все было направлено на это, системы, которые будут работать здесь в пределах минус 50 градусов и ниже. Много того, что реализовано было и с успехом испытано на ходовых испытаниях, которые мы месяц назад произвели, да все тут уникально, очень много», — сказал главный инженер Адмиралтейских верфей Андрей Веселов. По словам руководителя Росгидромета Игоря Шумакова, величина этого проекта оставит заметный след в истории полярной науки и российского флота. В ближайшее время, благодаря этому проекту, российские ученые будут иметь информацию с Северного полюса. Это важно для изучения климата, льдов, прокладки маршрутов по Северному морскому пути, для обеспечения гидрометеобезопасности России. «ЛСП позволяет изучать природную среду Арктики комплексно — от дна Северного ледовитого океана на глубине около 4 тысяч метров, через всю толщу океана, изучая течения, свойства воды и лед, до верхних слоев атмосферы и космоса. Для этих целей платформа оснащена самым современным оборудованием, да и сама по себе она является измерительным прибором. В корпус судна встроены специальные датчики, учитывающие воздействие от сжатия льда», — сказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров. На платформе будут проводить геологические, акустические, геофизические, океанографические и другие исследования, необходимые, в том числе для обеспечения безопасности судоходства по Северному морскому пути. Судно с экспедицией «Северный полюс-41» направится в середине сентября из Мурманска на восток, в сторону Новосибирских островов. Она станет продолжением легендарной отечественной программы дрейфующих полярных станций, заложенной в 1937 году четверкой полярников под руководством Ивана Папанина. «К месту вмораживания платформа должна добраться примерно за две недели. В начале октября 41-я арктическая дрейфующая полярная станция начнет свою работу. Вокруг судна будет развернут научный лагерь, часть исследований будет проводиться на борту, для этого на платформе обустроено 15 научных лабораторий», — рассказал Макаров. ЛСП «Северный полюс» крестила заместитель руководителя службы Росгидромета Наталья Радькова. В среднем срок службы судна составляет около 40 лет, и, по словам Ральковой, она в течении его жизни будет «проявлять пристальное внимание к эксплуатации и жизни именно этого судна».


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика