Платформа «Северный полюс» отправляется в Арктику вмерзать в лед - «Регионы» » «Новости Дня»

✔ Платформа «Северный полюс» отправляется в Арктику вмерзать в лед - «Регионы»


Иллюстрация: 5-tv.ru

Экспедиция «Северный полюс-41» отправится в Центральную Арктику в середине сентября и станет продолжением программы дрейфующих полярных станций, заложенной в Советском Союзе.


Как сообщает Пятый канал, не имеющее аналогов научно-исследовательское судно ледостойкая платформа (ЛСП) «Северный полюс» вышло в первый рейс.


Весной 2018 года между Федеральной службой Росгидромета и Адмиралтейскими верфями был подписан контракт на проектирование и строительство, а уже в августе 2022 года ЛСП «Северный полюс» была передана в эксплуатацию.


Основная особенность судна — безопасность экипажа в ледяных водах. При разработке судна основной вектор внимания был направлен на безопасность, которую бы могла обеспечить конструкция ЛСП «Северный полюс».


«Его корпус, его форма, она позволяет вмерзать в лед и находиться достаточно длительное время там, не подвергая опасности жизни экипажа и научных работников. Все было направлено на это, системы, которые будут работать здесь в пределах минус 50 градусов и ниже. Много того, что реализовано было и с успехом испытано на ходовых испытаниях, которые мы месяц назад произвели, да все тут уникально, очень много», — сказал главный инженер Адмиралтейских верфей Андрей Веселов.

По словам руководителя Росгидромета Игоря Шумакова, величина этого проекта оставит заметный след в истории полярной науки и российского флота. В ближайшее время, благодаря этому проекту, российские ученые будут иметь информацию с Северного полюса. Это важно для изучения климата, льдов, прокладки маршрутов по Северному морскому пути, для обеспечения гидрометеобезопасности России.


«ЛСП позволяет изучать природную среду Арктики комплексно — от дна Северного ледовитого океана на глубине около 4 тысяч метров, через всю толщу океана, изучая течения, свойства воды и лед, до верхних слоев атмосферы и космоса. Для этих целей платформа оснащена самым современным оборудованием, да и сама по себе она является измерительным прибором. В корпус судна встроены специальные датчики, учитывающие воздействие от сжатия льда», — сказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

На платформе будут проводить геологические, акустические, геофизические, океанографические и другие исследования, необходимые, в том числе для обеспечения безопасности судоходства по Северному морскому пути.


Судно с экспедицией «Северный полюс-41» направится в середине сентября из Мурманска на восток, в сторону Новосибирских островов. Она станет продолжением легендарной отечественной программы дрейфующих полярных станций, заложенной в 1937 году четверкой полярников под руководством Ивана Папанина.


«К месту вмораживания платформа должна добраться примерно за две недели. В начале октября 41-я арктическая дрейфующая полярная станция начнет свою работу. Вокруг судна будет развернут научный лагерь, часть исследований будет проводиться на борту, для этого на платформе обустроено 15 научных лабораторий», — рассказал Макаров.

ЛСП «Северный полюс» крестила заместитель руководителя службы Росгидромета Наталья Радькова. В среднем срок службы судна составляет около 40 лет, и, по словам Ральковой, она в течении его жизни будет «проявлять пристальное внимание к эксплуатации и жизни именно этого судна».




Иллюстрация: 5-tv.ru Экспедиция «Северный полюс-41» отправится в Центральную Арктику в середине сентября и станет продолжением программы дрейфующих полярных станций, заложенной в Советском Союзе. Как сообщает Пятый канал, не имеющее аналогов научно-исследовательское судно ледостойкая платформа (ЛСП) «Северный полюс» вышло в первый рейс. Весной 2018 года между Федеральной службой Росгидромета и Адмиралтейскими верфями был подписан контракт на проектирование и строительство, а уже в августе 2022 года ЛСП «Северный полюс» была передана в эксплуатацию. Основная особенность судна — безопасность экипажа в ледяных водах. При разработке судна основной вектор внимания был направлен на безопасность, которую бы могла обеспечить конструкция ЛСП «Северный полюс». «Его корпус, его форма, она позволяет вмерзать в лед и находиться достаточно длительное время там, не подвергая опасности жизни экипажа и научных работников. Все было направлено на это, системы, которые будут работать здесь в пределах минус 50 градусов и ниже. Много того, что реализовано было и с успехом испытано на ходовых испытаниях, которые мы месяц назад произвели, да все тут уникально, очень много», — сказал главный инженер Адмиралтейских верфей Андрей Веселов. По словам руководителя Росгидромета Игоря Шумакова, величина этого проекта оставит заметный след в истории полярной науки и российского флота. В ближайшее время, благодаря этому проекту, российские ученые будут иметь информацию с Северного полюса. Это важно для изучения климата, льдов, прокладки маршрутов по Северному морскому пути, для обеспечения гидрометеобезопасности России. «ЛСП позволяет изучать природную среду Арктики комплексно — от дна Северного ледовитого океана на глубине около 4 тысяч метров, через всю толщу океана, изучая течения, свойства воды и лед, до верхних слоев атмосферы и космоса. Для этих целей платформа оснащена самым современным оборудованием, да и сама по себе она является измерительным прибором. В корпус судна встроены специальные датчики, учитывающие воздействие от сжатия льда», — сказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров. На платформе будут проводить геологические, акустические, геофизические, океанографические и другие исследования, необходимые, в том числе для обеспечения безопасности судоходства по Северному морскому пути. Судно с экспедицией «Северный полюс-41» направится в середине сентября из Мурманска на восток, в сторону Новосибирских островов. Она станет продолжением легендарной отечественной программы дрейфующих полярных станций, заложенной в 1937 году четверкой полярников под руководством Ивана Папанина. «К месту вмораживания платформа должна добраться примерно за две недели. В начале октября 41-я арктическая дрейфующая полярная станция начнет свою работу. Вокруг судна будет развернут научный лагерь, часть исследований будет проводиться на борту, для этого на платформе обустроено 15 научных лабораторий», — рассказал Макаров. ЛСП «Северный полюс» крестила заместитель руководителя службы Росгидромета Наталья Радькова. В среднем срок службы судна составляет около 40 лет, и, по словам Ральковой, она в течении его жизни будет «проявлять пристальное внимание к эксплуатации и жизни именно этого судна».


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→