Современные европейские трамваи ! - «Фото» » «Новости Дня»

✔ Современные европейские трамваи ! - «Фото»



В рассказах про современный общественный транспорт и плюсы трамвая многие допускают банальную ошибку – они рассказывают, но не показывают качество сервиса. Проблема простая: в России на сегодня современного трамвая просто нет, ближе всех к этому подошёл Чижик в Петербурге, но даже в Москве с её многомиллиардными бюджетами далеко до европейского уровня.

Современный трамвай – это не просто новый вагон без ступенек, это в первую очередь качественный сервис, где подвижной состав – небольшая составляющая поездки. Поэтому простая закупка новых вагонов не решит проблему: нужно следить за качеством путей, строить платформы, вводить правильные билеты и нормальное расписание. Даже банальная мойка трамвая и стиль объявлений внутри – даже это важно!
Сегодня я постараюсь исправить несправедливость и наглядно показать, что такое качественный общественный транспорт и зачем нужен трамвай. Для этого мы покатаемся по улицам швейцарского Базеля и его зарубежным соседям, заглянем в трамвайное депо и посмотрим на историю.

Организация


Население самого города около 200 тысяч, но с учётом агломерации здесь живёт 500 тысяч. Трамвайное движение существует с 1895 года, за прошлый век была демонтирована одна линия внутри города и обрезаны линии в Германию и Францию. На вопрос «почему у вас не было трамвайного погрома?» ответили довольно просто: не было автомобильного лобби, которые были в соседних городах. При этом, потерянная линия внутри города сегодня заменена автобусами и не справляется с потоком людей – есть планы вернуть туда трамвай. К соседям же линии уже проведены.

граница между Швейцарией и Германией с трамваем – участок запустили в 2014. Во Францию трамвай вернулся в 2017 году
В транспортную систему города входят трамваи, автобусы, электрички и поезда. При покупке билета вы можете перемещаться на любом виде транспорта внутри зоны бесплатно, даже на немецких поездах дальнего следования, если они вдруг имеют несколько остановок.


В самом Базеле работают два оператора: внутригородской BVB и, условно, областной BLT. Для пассажира различие лишь одно: трамвай или зелёный, или жёлтый. Разделение же сделано для возможности запуска трамвая на жд линии – жёлтые трамваи BLT специально приспособлены для этого и имеют специальные разрешения. Например, железные дороги требуют прямой выход из кабины на улицу. Аналогично работает трамвай в Карлсруэ, про который я недавно рассказывал.



Конкуренции за пассажира между операторами нет – город заключает договор на обслуживание маршрута и прописывает требования к качеству поездки. Например, с 6 утра до 8 вечера операторы должны держать интервалы 7,5 минут на каждом маршруте, а максимальная заполняемость салона должна быть не более 60%. Последнее требование как раз нарушается в часы пик на автобусном маршруте, где когда-то ходил трамвай.



Все трамваи длинные:



Иногда внутри устраивают концерты. На такие случаи у водителя есть звуковое объявление с просьбой не давать деньги музыкантам.



В городе есть несколько центральных хабов, где можно быстро и удобно пересесть на нужный трамвай. То есть система работает по типу метро: одна линия – один маршрут и хабы-пересадки. Понятно, что в центре некоторые маршруты ходят по одной улице, но дальше они разъезжаются. Возможность пересадки без перехода улицы с той же остановки вообще довольно существенный плюс наземного транспорта.



Другая площадь, схема движения которой взрывает мозг. У трамваев в Швейцарии, кстати, приоритет даже на пешеходных переходов – прямо как в Чехии.



Зато тут сохранили старый павильон:



Автобусы практически все гармошки. Компенсационный автобус на время ремонта линии:



Сама реконструкция:



Внутри города работают 9 маршрутов и 74 км путей, в том числе линия в 2,8 км во Францию и 2 км в Германию. Линии в соседние страны строили за счёт Швейцарии, чтобы соседи не приезжали в Базель на машинах, но обслуживание идёт на средства немецкого и французского бюджетов. Также заграницу могут ходить лишь определённые типы трамваев – французы долго и муторно сертифицируют каждую модель, поэтому на линии работает только одна модель, а у немцев особые требования к оптике.



В 2017 году трамвай перевёз 90 миллионов пассажиров. В последние годы есть тенденция к снижению числа пассажиров летом из-за развития велодвижения. При этом трамвай является основным транспортом города – несколько лет назад на него приходилось 32% всех поездок в городе за день, а на личный автомобиль – 14%, но это считали ещё до запуска линии во Францию.



Сейчас у городского оператора работают в основном новые трамваи от канадского Бомбардье, 95% всех составов низкопольные.



Программа развития транспорта принимается сразу на несколько лет, текущая принята до 2021 года с ежегодным финансированием по 75 миллионов франков каждый год (~4,9 млрд рублей). Координация между разными операторами, кантонами и муниципалитетами осуществляется специальной комиссией. При этом городской оператор по своей форме ближе к Мосгортрансу: действует от своего имени, владеет инфраструктурой, получает субсидии на это из бюджета и управляется специальным органом из 7 человек (5 представителей от города, 1 выбирается сотрудниками и ещё 1 от кантона).


На улицах


Я уже писал, что центр Базеля преимущественно пешеходно-велосипедный с трамвайными улицами. Если вам нужно в центр или проехать напрямую, то проще это сделать именно на трамвае – планировка пешеходных зон способствует уменьшению поездок на машинах и росту поездок на трамвае:



У трамвая везде приоритет движения, заминку я увидел лишь… в Германии. Трамвайные пути тут пересекает проезжая часть, а люди массово тормозят перед границей для заполнения деклораций на возврат НДС:



Стандарт остановок: павильон с освещением и билетный автомат. Но есть одна особенность: в Базеле проходит карнавал и люди часто залазят на остановки, что не нравится городу. Решение вышло изысканным – частокол из треугольников:



Салоны городского оператора сделаны под дерево. Сначала я подумал, что отсылка к старым трамваям с деревянными сидушками, но оказалось иначе: пассажиры сами выбрали такой тип из соображений гигиены, мол мягкие сидушки забиваются грязью.



У пригородных трамваев внутри есть вай-фай – поездки пассажиров дальше, поэтому нужно чем-то занять людей во время пути через поля.



Пути… пути идеальные. Никакой тряски или вибрации даже при проезде стрелок:



Тем не менее, у местной филармонии пути уложены на вибропоглощающую плиту:


Депо


Но переместимся в депо! Сходим в депо городского оператора:



Здесь есть историческая часть и новая. Новую построили недавно на месте сгоревших построек:



В духе Швейцарии вышло бетонно-серьёзно-стильно:



Как и другие новые постройки, здесь зелёная крыша, а часть дождевой воды идёт на мойку трамваев:



Здесь трамваи ночуют и проходят осмотр. Для ремонта есть другое депо рядом, но туда не получилось попасть. Днём тут малолюдно и тихо:



Зато можно покататься на дрезине-трамвае! Используется для пиара и рекламы:



Пути для осмотра и мелкого техосмотра трамваев:



Аппарат для засыпки песка. Трамвай может подсыпать песок на пути в случае скольжения (лёд или листва), хотя пользуются здесь этим довольно редко.


Место диспетчера, где составляют расписание и направляют трамвай на нужный путь. Стрелки в депо все автоматические – сотруднику нужно лишь нажать нужное место, а компьютер сам всё переведёт. Также на экране отображаются все трамваи:


У каждого рабочего есть свой набор инструментов, но он всегда может взять из общего набора необходимое:


Днище гладкое, ведь сейчас практически всё оборудование размещают на крыше.


В депо трамваи моют, при этом здесь смягчают воду солью и используют городскую воду, дождевую и уже использованную:


Но интереснее всего трамваи после аварий. В случае серьёзного ДТП трамвай выбывает примерно на год: страховые очень долго разбирают случаи, а если авария случилась во Франции или Германии, то всё становится ещё веселее.


Чисто, аккуратно и открыто – примерно так можно описать депо. Нас просто пустили через ворота без переписывания паспортных данных или допроса, лишь выдали по жилетке.

История


В городе есть и другие трамвайные депо. Одно из них частично используют для хранения исторических трамваев:



Здесь собраны практически все трамваи города за все периоды, только конка не сохранилась. Иногда они выезжают в город:
Сохранность очень радует:



И кресла с перекидывающимися спинками, чтобы всегда ехать по ходу движения:



Но особенно меня порадовали вагоны без стен:



… и вагон-ванна. Только конкретно эти вагоны не пускают – боятся обрыва контактного провода. Хотя в Вене такие ездят.


Старые массовые вагоны город продаёт в другие города, а иногда использует для обслуживания путей. Например, для уборки снега:

А когда нам такое?


Вот такое вот прошлое и настоящее современного трамвая. Нам до такого уровня ещё далеко: у нас трамвай это либо вагон в вакууме, либо вообще транспорт для одной бабушки на старых рельсах. Чтобы достичь такого уровня нужно в целом делать город комфортным для людей, проводить правильную транспортную политику в масштабах агломерации и инвестировать в развитие жителей – только в этом случае трамвай как инструмент выстрелит и ваша работа сполна окупится. Пока россиян устраивают маршрутки и ПАЗики, трамвай продолжат закрывать и уничтожать.


Спасибо Олегу, пресс-службе BVB и Martin Hafliger за помощь!

Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!




В рассказах про современный общественный транспорт и плюсы трамвая многие допускают банальную ошибку – они рассказывают, но не показывают качество сервиса. Проблема простая: в России на сегодня современного трамвая просто нет, ближе всех к этому подошёл Чижик в Петербурге, но даже в Москве с её многомиллиардными бюджетами далеко до европейского уровня. Современный трамвай – это не просто новый вагон без ступенек, это в первую очередь качественный сервис, где подвижной состав – небольшая составляющая поездки. Поэтому простая закупка новых вагонов не решит проблему: нужно следить за качеством путей, строить платформы, вводить правильные билеты и нормальное расписание. Даже банальная мойка трамвая и стиль объявлений внутри – даже это важно! Сегодня я постараюсь исправить несправедливость и наглядно показать, что такое качественный общественный транспорт и зачем нужен трамвай. Для этого мы покатаемся по улицам швейцарского Базеля и его зарубежным соседям, заглянем в трамвайное депо и посмотрим на историю. Организация Население самого города около 200 тысяч, но с учётом агломерации здесь живёт 500 тысяч. Трамвайное движение существует с 1895 года, за прошлый век была демонтирована одна линия внутри города и обрезаны линии в Германию и Францию. На вопрос «почему у вас не было трамвайного погрома?» ответили довольно просто: не было автомобильного лобби, которые были в соседних городах. При этом, потерянная линия внутри города сегодня заменена автобусами и не справляется с потоком людей – есть планы вернуть туда трамвай. К соседям же линии уже проведены. граница между Швейцарией и Германией с трамваем – участок запустили в 2014. Во Францию трамвай вернулся в 2017 году В транспортную систему города входят трамваи, автобусы, электрички и поезда. При покупке билета вы можете перемещаться на любом виде транспорта внутри зоны бесплатно, даже на немецких поездах дальнего следования, если они вдруг имеют несколько остановок. В самом Базеле работают два оператора: внутригородской BVB и, условно, областной BLT. Для пассажира различие лишь одно: трамвай или зелёный, или жёлтый. Разделение же сделано для возможности запуска трамвая на жд линии – жёлтые трамваи BLT специально приспособлены для этого и имеют специальные разрешения. Например, железные дороги требуют прямой выход из кабины на улицу. Аналогично работает трамвай в Карлсруэ, про который я недавно рассказывал. Конкуренции за пассажира между операторами нет – город заключает договор на обслуживание маршрута и прописывает требования к качеству поездки. Например, с 6 утра до 8 вечера операторы должны держать интервалы 7,5 минут на каждом маршруте, а максимальная заполняемость салона должна быть не более 60%. Последнее требование как раз нарушается в часы пик на автобусном маршруте, где когда-то ходил трамвай. Все трамваи длинные: Иногда внутри устраивают концерты. На такие случаи у водителя есть звуковое объявление с просьбой не давать деньги музыкантам. В городе есть несколько центральных хабов, где можно быстро и удобно пересесть на нужный трамвай. То есть система работает по типу метро: одна линия – один маршрут и хабы-пересадки. Понятно, что в центре некоторые маршруты ходят по одной улице, но дальше они разъезжаются. Возможность пересадки без перехода улицы с той же остановки вообще довольно существенный плюс наземного транспорта. Другая площадь, схема движения которой взрывает мозг. У трамваев в Швейцарии, кстати, приоритет даже на пешеходных переходов – прямо как в Чехии. Зато тут сохранили старый павильон: Автобусы практически все гармошки. Компенсационный автобус на время ремонта линии: Сама реконструкция: Внутри города работают 9 маршрутов и 74 км путей, в том числе линия в 2,8 км во Францию и 2 км в Германию. Линии в соседние страны строили за счёт Швейцарии, чтобы соседи не приезжали в Базель на машинах, но обслуживание идёт на средства немецкого и французского бюджетов. Также заграницу могут ходить лишь определённые типы трамваев – французы долго и муторно сертифицируют каждую модель, поэтому на линии работает только одна модель, а у немцев особые требования к оптике. В 2017 году трамвай перевёз 90 миллионов пассажиров. В последние годы есть тенденция к снижению числа пассажиров летом из-за развития велодвижения. При этом трамвай является основным транспортом города – несколько лет назад на него приходилось 32% всех поездок в городе за день, а на личный автомобиль – 14%, но это считали ещё до запуска линии во Францию. Сейчас у городского оператора работают в основном новые трамваи от канадского Бомбардье, 95% всех составов низкопольные. Программа развития транспорта принимается сразу на несколько лет, текущая принята до 2021 года с ежегодным финансированием по 75 миллионов франков каждый год (~4,9 млрд рублей). Координация между разными операторами, кантонами и муниципалитетами осуществляется специальной комиссией. При этом городской оператор по своей форме ближе к Мосгортрансу: действует от своего имени, владеет инфраструктурой, получает субсидии на это из бюджета и управляется специальным органом из 7 человек (5 представителей от города, 1 выбирается сотрудниками и ещё 1 от кантона). На улицах Я уже писал, что центр Базеля преимущественно пешеходно-велосипедный с трамвайными улицами. Если вам нужно в центр или проехать напрямую, то проще это сделать именно на трамвае – планировка пешеходных зон способствует уменьшению поездок на машинах и росту поездок на трамвае: У трамвая везде приоритет движения, заминку я увидел лишь… в Германии. Трамвайные пути тут пересекает проезжая часть, а люди массово тормозят перед границей для заполнения деклораций на возврат НДС: Стандарт остановок: павильон с освещением и билетный автомат. Но есть одна особенность: в Базеле проходит карнавал и люди часто залазят на остановки, что не нравится городу. Решение вышло изысканным – частокол из треугольников: Салоны городского оператора сделаны под дерево. Сначала я подумал, что отсылка к старым трамваям с деревянными сидушками, но оказалось иначе: пассажиры сами выбрали такой тип из соображений гигиены, мол мягкие сидушки забиваются грязью. У пригородных трамваев внутри есть вай-фай – поездки пассажиров дальше, поэтому нужно чем-то занять людей во время пути через поля. Пути… пути идеальные. Никакой тряски или вибрации даже при проезде стрелок: Тем не менее, у местной филармонии пути уложены на вибропоглощающую плиту: Депо Но переместимся в депо! Сходим в депо городского оператора: Здесь есть историческая часть и новая. Новую построили недавно на месте сгоревших построек: В духе Швейцарии вышло бетонно-серьёзно-стильно: Как и другие новые постройки, здесь зелёная крыша, а часть дождевой воды идёт на мойку трамваев: Здесь трамваи ночуют и проходят осмотр. Для ремонта есть другое депо рядом, но туда не получилось попасть. Днём тут малолюдно и тихо: Зато можно покататься на дрезине-трамвае! Используется для пиара и рекламы: Пути для осмотра и мелкого техосмотра трамваев: Аппарат для засыпки песка. Трамвай может подсыпать песок на пути в случае скольжения (лёд или листва), хотя пользуются здесь этим довольно редко. Место диспетчера, где составляют расписание и направляют трамвай на нужный путь. Стрелки в депо все автоматические – сотруднику нужно лишь нажать нужное место, а компьютер сам всё переведёт. Также на экране отображаются все трамваи: У каждого рабочего есть свой набор инструментов, но он всегда может взять из общего набора необходимое: Днище гладкое, ведь сейчас практически всё оборудование размещают на крыше. В депо трамваи моют, при этом здесь смягчают воду солью и используют городскую воду, дождевую и уже использованную: Но интереснее всего трамваи после аварий. В случае серьёзного ДТП трамвай выбывает примерно на год: страховые очень долго разбирают случаи, а если авария случилась во Франции или Германии, то всё становится ещё веселее. Чисто, аккуратно и открыто – примерно так можно описать депо. Нас просто пустили через ворота без переписывания паспортных данных или допроса, лишь выдали по жилетке. История В городе есть и другие трамвайные депо. Одно из них частично используют для хранения исторических трамваев: Здесь собраны практически все трамваи города за все периоды, только конка не сохранилась. Иногда они выезжают в город: Сохранность очень радует: И кресла с перекидывающимися спинками, чтобы всегда ехать по ходу движения: Но особенно меня порадовали вагоны без стен: … и вагон-ванна. Только конкретно эти вагоны не пускают – боятся обрыва контактного провода. Хотя в Вене такие ездят. Старые массовые вагоны город продаёт в другие города, а иногда использует для обслуживания путей. Например, для уборки снега: А когда нам такое? Вот такое вот прошлое и настоящее современного трамвая. Нам до такого уровня ещё далеко: у нас трамвай это либо вагон в вакууме, либо вообще транспорт для одной бабушки на старых рельсах. Чтобы достичь такого уровня нужно в целом делать город комфортным для людей, проводить правильную транспортную политику в масштабах агломерации и инвестировать в развитие жителей – только в этом случае трамвай как инструмент выстрелит и ваша работа сполна окупится. Пока россиян устраивают маршрутки и ПАЗики, трамвай продолжат закрывать и уничтожать. Спасибо Олегу, пресс-службе BVB и Martin Hafliger за помощь! Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→