10 моментов из Библии, которые вызывают много споров ! - «Фото» » «Новости Дня»

✔ 10 моментов из Библии, которые вызывают много споров ! - «Фото»


Пожалуй, в мире нет другой такой книги, в которой находят столько противоречий, как в Библии. Между атеистами, археологами и религиоведами постоянно ведутся бурные споры, и главный из них – можно ли расценивать Книгу Книг как достоверный исторический источник.


1. Евангилие в маске мумий



В одном из древних египетских захоронений была сделана уникальная находка – в погребальной маске фараона обнаружили фрагмент старейшего Евангелия из известных. Учёные считают, что этот текст датируется I веком нашей эры. Содержание текста археологи не разглашают. Известно лишь, что погребальная маска была сделана из льна с добавлением клея и краски. Внутри маски были обнаружены и другие документы – личные и деловые письма покойного. Они-то (а ещё углеводородный анализ) и позволили определить точный возраст захоронения и папируса.
Считается, что все книги, написанные под общим названием «Евангилие» были написаны через несколько десятилетий после земной жизни Иисуса. На сегодня старейшая копия евангельских текстов датируется II-III веками.

2. Библия и археология



Могила Иисуса.
В 2007 году группа учёных археологов заявила, что на территории современного Израиля найдена могила, в которой обнаружены останки Иисуса и его семьи, в том числе, возможно, и сына по имени Иуда. Это заявление вызвало яростные религиозные дебаты, археологов обвинили в фальсификации. Верующие были возмущены, ведь, по их мнению, Иисус воскрес, а поэтому обнаружить его останки просто невозможно, да и к тому же по библейским текстам он никогда не женился и не имел детей. Всё закончилось судебными разбирательствами и штрафами. А продолжать раскопки учёным запретили.

3. Надпись из Офеля



Так сегодня выглядит Офель.
Веками не утихает дискуссия среди ученых, изучающих Библию, о том, был ли Ветхий Завет написан в реальном времени или же это было сделано в течение столетий после событий, описанных в нем. До 2008 года обычно считалось, что еврейская Библия была написана в VI веке до нашей эры, потому что до этого времени не было свидетельств существования иврита. Затем в Хирбет-Кеяфа в Израиле был обнаружен глиняный осколок, датируемый X веком до нашей эры с надписью на иврите. «Это указывает на то, что Царство Израиль уже существовало в X веке до нашей эры, и что, по крайней мере, некоторые из библейских текстов были написаны за сотни лет до дат, представленных в текущих исследованиях», – заявил профессор Гершон Галил, который расшифровал древний текст.
Как правило, два основных лагеря в библейской археологии спорят о том, доказывает ли каждая новая находка, что Библия является историческим документом или нет. Тем не менее, этого глиняного осколка было недостаточно, чтобы подтвердить, что Ветхий Завет был написан в реальном времени.
Затем в 2013 году надпись «Офель» была найдена на фрагменте глиняного кувшина возле Храмовой горы (в районе Офеля) в Иерусалиме. В данном случае ученые не смогли прийти даже к единому мнению относительно языка, на котором была сделана надпись (одни утверждают, что это ближневосточный язык, другие – что это древняя форма иврита), не говоря уже об ее содержании. Но этот фрагмент, похоже, действительно датируется X веком до нашей эры.
Если теория подтвердится, то надпись из Офеля предполагает, что Иерусалим был значимым городом уже в X веке до нашей эры. Кроме того, это говорит о том, что письмо было широко распространено в то время. Хотя это противоречиво, некоторые ученые считают, что если бы Иерусалим в то время был заселен людьми, говорящими и пишущими на иврите, то книжники, вероятно, записывали события Ветхого Завета в реальном времени, что сделало бы Библию более исторически точной книгой. С тех пор были найдены еще несколько надписей возрастом 3 тысячи лет

4. Божья жена



Возможно, это изображение Яхве и его Ашеры.
Основываясь на некоторых археологических находках и ссылках в еврейской Библии, археологи и религиоведы полагают, что у Бога была жена Ашера, и древние израильтяне поклонялись им обоим. Историк Рафаэль Патай впервые предложил эту теорию в 1967 году. Затем в 2012 году исследователь Франческа Ставракопулу вновь представила эту идею, сославшись на доказательства в виде древних артефактов и текстов. Она утверждает, что статуе Ашеры поклонялись в Иерусалиме в храме Яхве.
В Книге царей говорится о женщинах в храмах, совершающих ритуалы для Ашеры. «Ашера не была полностью вырезана из Библии ее редакторами-мужчинами, – сказал Эдвард Райт, президент Центра исследований иудаизма в Аризоне. – Упоминания о ней остались и, основываясь на этих следах, археологических свидетельствах, а также ссылках на нее в текстах из стран, граничащих с Израилем и Иудеей, мы можем восстановить ее роль в религиях Южного Леванта».
Райт добавляет, что имя Ашеры часто переводилось как «Священное дерево» в англоязычных Библиях. Это было сделано, чтобы сосредоточить богослужение только на Яхве. Однако библейских ссылок было недостаточно, чтобы установить, что Ашера была женой Яхве. Помогли фигурки, амулеты и другие древние тексты. К примеру, в Синайской пустыне археологи обнаружили керамику с надписью восьмого века с просьбой о благословении от «Яхве и его Ашеры». Большинство библейских ученых признают, что древние израильтяне Ветхого Завета поклонялись многим богам, но они по-прежнему настаивают, что считать Ашеру женой Бога – это чересчур.

5. Где проходил суд над Иисусом


Хотя это одна из наиболее важных сцен в Библии, археологи никак не могут договориться о том, где именно проходил суд над Иисусом. Во время расширения Музея Башни Давида в Иерусалиме в начале XXI века археологи заявили, что они обнаружили канализационную систему и фундаментные стены древнего дворца Ирода Великого. Многие считают, что суд над Иисусом был проведен там до распятия.

Иисус Христос на суде Понтия Пилата.
В то время Ирод был царем Иудеи, назначенным Римом. Предполагаемые остатки его дворца были найдены в заброшенной тюрьме рядом с современным музеем. Что интересно, Евангелия Нового Завета дают противоречивые сведения о местонахождении суда над Иисусом. В Евангелии от Иоанна суд, как говорят, произошел на каменном тротуаре рядом с воротами. Это соответствует дворцу Ирода. Но в Евангелиях также используется латинское слово «praetorium», чтобы описать, где Понтий Пилат вынес свой вердикт Иисусу. В то время как некоторые ученые полагают, что Пилат пребывал во дворце Ирода, другие говорят, что «преторий» был палаткой генерала в римском военном лагере.

6. Скрываемый столп



Вечный город Иерусалим.
В 2013 году израильский гид Биньямин Троппер заявил о находке важного исторического артефакта – редкого камня с резьбой на нем, известного как «прото-капитель». Предполагается, что этот столп был памятником у входа в важный археологический объект VIII – IX веков до нашей эры в Эйн-Ховейцехе, расположенный недалеко от Иерусалима. Это место может быть связано с библейским царем иудеев той эпохи и, возможно, дает доказательства, что некоторые истории в Ветхом Завете верны.
При запросе на изучение раскопанной площадки выяснилось, что Израильское управление по древностям (МАА) знало о колонне. Более того, гиду намекнули прямым текстом (по данным The Jewish Press), что ему стоит забыть об увиденном и помалкивать.
Столб отмечает вход в 160-метровую систему дренажных туннелей, которая, возможно, использовалась для обеспечения водой дворца или крупной фермы библейских времен. Но непонятная ситуация затрудняет раскопки. Евреи считают свои значительные археологические открытия способом доказать свою историческую связь с землей. Но палестинцы предпочитают отрицать древнюю еврейскую историю, чтобы ослабить современный еврейский контроль над этим районом. Таким образом, палестинцы (участок находится в частной собственности палестинца), вероятно, не захотят проводить дальнейшие раскопки.

7. Правда и ложь Нового Завета



Новый Завет.
В 2011 году свет увидела крайне противоречивая книга библейского ученого Барта Эрмана. Эрман утверждал, что около половины Нового Завета были подделаны людьми, которые распространяли свою религию в древнем мире, но не могли делать это под своими именами. «Среди разных групп христиан была конкуренция в отношении того, во что верить, и каждая из этих групп хотела иметь обоснование своих взглядов, – объясняет Эрман. – Если автор был вообще никому неизвестен, разве он подписал бы своим именем трактат. Нет, он подписал бы его как Петр или Иоанн».
Это было также способом для древних христианских лидеров выиграть в религиозной вражде друг с другом. В своей книге Эрман приводит примеры из Евангелия Павла в Новом Завете, которые различаются по стилю: короткие предложения в одних частях, и более длинные, витиеватые предложения в других. Некоторые из отрывков даже противоречат друг другу. Наконец, Эрман утверждает, что апостолы Петр и Иоанн были неграмотными рыбаками, поэтому они не могли написать ничего из Нового Завета.

8. Отношение Библии к гомосексуализму


В 2012 году анонимная группа опубликовала «Библию королевы Джеймс», отредактировав восемь стихов из популярной версии «Библии короля Джеймса». По заявлению авторов, они попытались этим сделать невозможным интерпретацию Библии «с точки зрения гомофобии». Например, цитата из книги Левит, глава 18, стих 22, которая раньше звучала как «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость», теперь выглядит так: «Не ложись с мужчиной, как с женщиной в храме Молоха: это мерзость». Этот переписанный отрывок теперь осуждает половые отношения с проститутками мужского пола в храмах, что является разновидностью языческого идолопоклонства, а не осуждает гомосексуализм в целом.
Но некоторые исследователи подчеркивают, что сторонники ЛГБТ неверно истолковали еврейское словосочетание «ритуально нечистый» как относящееся к языческому идолопоклонству, хотя оно используется для осуждения «что-то морально (этически) отвратительного в глазах Бога». В любом случае, мнения расходятся, а частично переписанную Библию считают «слишком уж вольной в трактовках».

9. Книга Исхода и аборты


В религиозных дебатах по поводу абортов люди часто спорят о значении Книги Исхода, 21: 22-25. В версии Библии Дуэ-Реймса в ней говорится: «Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу».
Сторонники абортов рассуждают в данном случае о «выкидыше» так: нерожденный ребенок не имеет того же жизненного статуса, что и взрослая женщина. Если ребенок умирает в результате выкидыша, тогда мужчину, ответственного за это, нужно только штрафовать. Но если женщина умирает в результате удара, тогда мужчину нужно казнить.
Противники абортов часто не соглашаются с использованием слова «выкидыш» в этой версии Библии. Тем не менее, они утверждают, что смерть ребенка была случайной, в отличие от абортов, которая является намеренным лишением жизни. Они также утверждают, что даже случайная смерть в этом случае является злом. Кроме того, смертная казнь не предусмотрена для «случайной смерти» в Библии, как это утверждается в Исходе 21: 13-14 и 20-21, Числах 35: 10-34 и Второзаконии 19: 1-13. В любом случае, все сходятся во мнении, что древнееврейская интерпретация Исхода отличается от современной

10. Завоевание Иисусом Иерихона


Иерихон считается самым ранним городом в мире. В разное время по крайней мере 23 цивилизации считали Иерихон своим домом. Как сказано в Книге Иисуса Навина в Библии, Иисус Навин привел израильтян к Иерихону, к сердцу Обетованной земли. Но когда он приехал, ему пришлось с помощью своей армии покорять ханаан. Согласно Библии, на седьмой день Иисус обошел внешние стены с Ковчегом Завета, сундуком, в котором находились каменные скрижали с Десятью заповедями. После этого Бог разрушил стены города, а Иисус и его люди ворвались, убив всех, кроме Раав и ее семьи. Раав была блудницей, которая помогала шпионам Иисуса. До сих пор археологические раскопки не поддерживали библейскую историю о нападении на Иерихон. Похоже, что никто не жил в Иерихоне во времена Иисуса Навина, и никаких стен не существовало (некоторые исследователи полагают, что есть свидетельства завоевания, только в другое время в истории).
Представляется более вероятным, что израильтяне постепенно продвигались в малонаселенные горы, как это описано в Книге судей. Для некоторых верующих это очень хорошая новость, поскольку они не могли понять, как их любящий, милосердный Бог допустил такую ужасную бойню. Однако есть еще один интересный вопрос. Что, если древние израильтяне и ханаане из Библии когда-то были частью одного и того же племени, ведь это подтверждается анализом ДНК.
Согласно утверждений археолога – специалиста по Библии Эрика Кляйна, современное тестирование ДНК может показать, что сегодняшние евреи и палестинцы, которые не устают враждовать друг с другом, являются отдаленными «братьями» этого племени. Неспособность подтвердить библейскую историю о завоевании Иерихона Иисусом Навином может иметь гораздо большее значение, чем то, является ли Библия точным историческим документом.

Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!




Пожалуй, в мире нет другой такой книги, в которой находят столько противоречий, как в Библии. Между атеистами, археологами и религиоведами постоянно ведутся бурные споры, и главный из них – можно ли расценивать Книгу Книг как достоверный исторический источник. 1. Евангилие в маске мумий В одном из древних египетских захоронений была сделана уникальная находка – в погребальной маске фараона обнаружили фрагмент старейшего Евангелия из известных. Учёные считают, что этот текст датируется I веком нашей эры. Содержание текста археологи не разглашают. Известно лишь, что погребальная маска была сделана из льна с добавлением клея и краски. Внутри маски были обнаружены и другие документы – личные и деловые письма покойного. Они-то (а ещё углеводородный анализ) и позволили определить точный возраст захоронения и папируса. Считается, что все книги, написанные под общим названием «Евангилие» были написаны через несколько десятилетий после земной жизни Иисуса. На сегодня старейшая копия евангельских текстов датируется II-III веками. 2. Библия и археология Могила Иисуса. В 2007 году группа учёных археологов заявила, что на территории современного Израиля найдена могила, в которой обнаружены останки Иисуса и его семьи, в том числе, возможно, и сына по имени Иуда. Это заявление вызвало яростные религиозные дебаты, археологов обвинили в фальсификации. Верующие были возмущены, ведь, по их мнению, Иисус воскрес, а поэтому обнаружить его останки просто невозможно, да и к тому же по библейским текстам он никогда не женился и не имел детей. Всё закончилось судебными разбирательствами и штрафами. А продолжать раскопки учёным запретили. 3. Надпись из Офеля Так сегодня выглядит Офель. Веками не утихает дискуссия среди ученых, изучающих Библию, о том, был ли Ветхий Завет написан в реальном времени или же это было сделано в течение столетий после событий, описанных в нем. До 2008 года обычно считалось, что еврейская Библия была написана в VI веке до нашей эры, потому что до этого времени не было свидетельств существования иврита. Затем в Хирбет-Кеяфа в Израиле был обнаружен глиняный осколок, датируемый X веком до нашей эры с надписью на иврите. «Это указывает на то, что Царство Израиль уже существовало в X веке до нашей эры, и что, по крайней мере, некоторые из библейских текстов были написаны за сотни лет до дат, представленных в текущих исследованиях», – заявил профессор Гершон Галил, который расшифровал древний текст. Как правило, два основных лагеря в библейской археологии спорят о том, доказывает ли каждая новая находка, что Библия является историческим документом или нет. Тем не менее, этого глиняного осколка было недостаточно, чтобы подтвердить, что Ветхий Завет был написан в реальном времени. Затем в 2013 году надпись «Офель» была найдена на фрагменте глиняного кувшина возле Храмовой горы (в районе Офеля) в Иерусалиме. В данном случае ученые не смогли прийти даже к единому мнению относительно языка, на котором была сделана надпись (одни утверждают, что это ближневосточный язык, другие – что это древняя форма иврита), не говоря уже об ее содержании. Но этот фрагмент, похоже, действительно датируется X веком до нашей эры. Если теория подтвердится, то надпись из Офеля предполагает, что Иерусалим был значимым городом уже в X веке до нашей эры. Кроме того, это говорит о том, что письмо было широко распространено в то время. Хотя это противоречиво, некоторые ученые считают, что если бы Иерусалим в то время был заселен людьми, говорящими и пишущими на иврите, то книжники, вероятно, записывали события Ветхого Завета в реальном времени, что сделало бы Библию более исторически точной книгой. С тех пор были найдены еще несколько надписей возрастом 3 тысячи лет 4. Божья жена Возможно, это изображение Яхве и его Ашеры. Основываясь на некоторых археологических находках и ссылках в еврейской Библии, археологи и религиоведы полагают, что у Бога была жена Ашера, и древние израильтяне поклонялись им обоим. Историк Рафаэль Патай впервые предложил эту теорию в 1967 году. Затем в 2012 году исследователь Франческа Ставракопулу вновь представила эту идею, сославшись на доказательства в виде древних артефактов и текстов. Она утверждает, что статуе Ашеры поклонялись в Иерусалиме в храме Яхве. В Книге царей говорится о женщинах в храмах, совершающих ритуалы для Ашеры. «Ашера не была полностью вырезана из Библии ее редакторами-мужчинами, – сказал Эдвард Райт, президент Центра исследований иудаизма в Аризоне. – Упоминания о ней остались и, основываясь на этих следах, археологических свидетельствах, а также ссылках на нее в текстах из стран, граничащих с Израилем и Иудеей, мы можем восстановить ее роль в религиях Южного Леванта». Райт добавляет, что имя Ашеры часто переводилось как «Священное дерево» в англоязычных Библиях. Это было сделано, чтобы сосредоточить богослужение только на Яхве. Однако библейских ссылок было недостаточно, чтобы установить, что Ашера была женой Яхве. Помогли фигурки, амулеты и другие древние тексты. К примеру, в Синайской пустыне археологи обнаружили керамику с надписью восьмого века с просьбой о благословении от «Яхве и его Ашеры». Большинство библейских ученых признают, что древние израильтяне Ветхого Завета поклонялись многим богам, но они по-прежнему настаивают, что считать Ашеру женой Бога – это чересчур. 5. Где проходил суд над Иисусом Хотя это одна из наиболее важных сцен в Библии, археологи никак не могут договориться о том, где именно проходил суд над Иисусом. Во время расширения Музея Башни Давида в Иерусалиме в начале XXI века археологи заявили, что они обнаружили канализационную систему и фундаментные стены древнего дворца Ирода Великого. Многие считают, что суд над Иисусом был проведен там до распятия. Иисус Христос на суде Понтия Пилата. В то время Ирод был царем Иудеи, назначенным Римом. Предполагаемые остатки его дворца были найдены в заброшенной тюрьме рядом с современным музеем. Что интересно, Евангелия Нового Завета дают противоречивые сведения о местонахождении суда над Иисусом. В Евангелии от Иоанна суд, как говорят, произошел на каменном тротуаре рядом с воротами. Это соответствует дворцу Ирода. Но в Евангелиях также используется латинское слово «praetorium», чтобы описать, где Понтий Пилат вынес свой вердикт Иисусу. В то время как некоторые ученые полагают, что Пилат пребывал во дворце Ирода, другие говорят, что «преторий» был палаткой генерала в римском военном лагере. 6. Скрываемый столп Вечный город Иерусалим. В 2013 году израильский гид Биньямин Троппер заявил о находке важного исторического артефакта – редкого камня с резьбой на нем, известного как «прото-капитель». Предполагается, что этот столп был памятником у входа в важный археологический объект VIII – IX веков до нашей эры в Эйн-Ховейцехе, расположенный недалеко от Иерусалима. Это место может быть связано с библейским царем иудеев той эпохи и, возможно, дает доказательства, что некоторые истории в Ветхом Завете верны. При запросе на изучение раскопанной площадки выяснилось, что Израильское управление по древностям (МАА) знало о колонне. Более того, гиду намекнули прямым текстом (по данным The Jewish Press), что ему стоит забыть об увиденном и помалкивать. Столб отмечает вход в 160-метровую систему дренажных туннелей, которая, возможно, использовалась для обеспечения водой дворца или крупной фермы библейских времен. Но непонятная ситуация затрудняет раскопки. Евреи считают свои значительные археологические открытия способом доказать свою историческую связь с землей. Но палестинцы предпочитают отрицать древнюю еврейскую историю, чтобы ослабить современный еврейский контроль над этим районом. Таким образом, палестинцы (участок находится в частной собственности палестинца), вероятно, не захотят проводить дальнейшие раскопки. 7. Правда и ложь Нового Завета Новый Завет. В 2011 году свет увидела крайне противоречивая книга библейского ученого Барта Эрмана. Эрман утверждал, что около половины Нового Завета были подделаны людьми, которые распространяли свою религию в древнем мире, но не могли делать это под своими именами. «Среди разных групп христиан была конкуренция в отношении того, во что верить, и каждая из этих групп хотела иметь обоснование своих взглядов, – объясняет Эрман. – Если автор был вообще никому неизвестен, разве он подписал бы своим именем трактат. Нет, он подписал бы его как Петр или Иоанн». Это было также способом для древних христианских лидеров выиграть в религиозной вражде друг с другом. В своей книге Эрман приводит примеры из Евангелия Павла в Новом Завете, которые различаются по стилю: короткие предложения в одних частях, и более длинные, витиеватые предложения в других. Некоторые из отрывков даже противоречат друг другу. Наконец, Эрман утверждает, что апостолы Петр и Иоанн были неграмотными рыбаками, поэтому они не могли написать ничего из Нового Завета. 8. Отношение Библии к гомосексуализму В 2012 году анонимная группа опубликовала «Библию королевы Джеймс», отредактировав восемь стихов из популярной версии «Библии короля Джеймса». По заявлению авторов, они попытались этим сделать невозможным интерпретацию Библии «с точки зрения гомофобии». Например, цитата из книги Левит, глава 18, стих 22, которая раньше звучала как «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость», теперь выглядит так: «Не ложись с мужчиной, как с женщиной в храме Молоха: это мерзость». Этот переписанный отрывок теперь осуждает половые отношения с проститутками мужского пола в храмах, что является разновидностью языческого идолопоклонства, а не осуждает гомосексуализм в целом. Но некоторые исследователи подчеркивают, что сторонники ЛГБТ неверно истолковали еврейское словосочетание «ритуально нечистый» как относящееся к языческому идолопоклонству, хотя оно используется для осуждения «что-то морально (этически) отвратительного в глазах Бога». В любом случае, мнения расходятся, а частично переписанную Библию считают «слишком уж вольной в трактовках». 9. Книга Исхода и аборты В религиозных дебатах по поводу абортов люди часто спорят о значении Книги Исхода,


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→