✔ Женщины с редкими физическими недостатками, выступавшие в бродячих цирках ! - «Фото»
Аглая 17-05-2018, 22:00 193 Интернет / Фото репортаж«Фрикшоу» привлекали всех, от мала до велика. Но, помимо глотателей шпаг и факиров, были и те, чьи тела природа «вылепила» иначе.
Двухголовый Соловей
Милли и Кристин Маккой появились на свет в многодетной семье черных рабов Джейкоба и Монемии Маккой 11 июля 1851 года в Северной Каролине. Они родились сросшимися в нижней части спины. Это был приговор — никто не позволил бы семье рабов оставить у себя детей с пороками, которые, вероятно, помешают им работать.
Едва близнецам исполнилось 10 месяцев, рабовладелец продал малюток. Они переходили из рук в руки, пока не попали к богатому предпринимателю по имени Джозеф Смит. Он же обнаружил в девочках еще один талант — оказалось, что Милли и Кристин чудесно пели. Их голоса — в совокупности с необычными телами — привлекали множество зрителей. К ним по-прежнему относились как к диковинным зверькам: нередко девочек просили раздеться, чтобы взглянуть на место, где они соединялись. Зеваки хотели убедиться, что их не обдурили и они не зря заплатили деньги за билет.
Близнецы были так популярны, что однажды их даже похитили — три года Смит искал свою собственность, а когда нашел, вложил немало средств, чтобы превратить их в настоящих «звезд». Он не только купил им красивые наряды, но и вместе с женой дал девочкам прекрасное образование: они говорили на пяти языках, пели, танцевали и играли на музыкальных инструментах. Он же выкупил их мать Монемию, с которой близнецов разлучили в детстве. На сцену Милли и Кристин вышли под псевдонимом Двухголовый Соловей.
Милли и Кристин с удовольствием выступали на публике, а одной из именитых поклонниц их таланта была королева Виктория, которая однажды даже пригласила девушек выступить в Букингемском дворце и подарила им по заколке с драгоценностями. Они сотрудничали с Джозефом Смитом, а позже — с его сыном, уже на добровольных началах, с 1863 года девочки не были рабынями.
Но усталость давала о себе знать, и к тридцати годам, накопив приличное состояние, женщины поселились на вилле у себя на родине и занялись благотворительностью. Они умерли в возрасте 61 года от туберкулеза. Сначала умерла Милли, а врачи, не знавшие, как отделить сестру, были вынуждены позволить Кристин умереть спустя 12 часов следом.
Четырёхногая девочка из Техаса
Жозефина Миртл Корбин родилась с удвоенным тазом и четырьмя ногами. Вторая пара, которая была вдвое меньше первой, располагалась между ног, как если бы у нее под платьем прятался маленький ребенок. Жозефина родилась в семье 25-летнего Уильяма Корбина и 34-летней Нэнси. Врачи обратили внимание, что Нэнси и Уильям были очень похожи друг на друга: у них было похожее телосложение, оба были рыжими и голубоглазыми. Сходство было так велико, что врачи даже подчеркнули в своих докладах, что они не родственники. По крайней мере, сами Нэнси и Уильям об этом не знали.
Жозефина родилась здоровым и крепким ребенком — за исключением этой особенности ничего не отличало ее от других детей.
Но уже в 13 лет Жозефина примкнула к бродячему цирку. Одна из первых рекламных брошюр её выступлений описывала её как «нежную, как летнее солнце, и счастливую настолько, насколько долгим может быть день». Она была так популярна, что некоторые шоумены заставляли актрис приделывать себе искусственные ноги.
В 19 лет Жозефина вышла замуж за Джеймса Клинтона Бикнелла. В браке она родила пятерых здоровых детей — четырёх дочерей и сына. Все, кто был знаком с Жозефиной, описывали ее как умную и интересную женщину с благородными манерами и прекрасным музыкальным вкусом.
Жозефина умерла в 60 лет, и сразу несколько врачей предложили членам семьи деньги за тело покойной. Родственникам пришлось залить гроб цементом, чтобы не дать грабителям украсить тело Жозефины.
Волосатая женщина
Откуда взялась одна из самых известных «волосатых женщин» Юлия Пастрана — загадка. Ее нашли в горных лесах Сьерра-Мадре в 1834 году. Возможно, родителей испугала внешность ребенка и они оставили ее на съедение диким зверям. Все тело Юлии, кроме ладоней и подошв, было покрыто прямыми черными волосами. Ее уши и нос были чрезвычайно велики, а зубы — неровными. Во взрослом возрасте рост Юлии составлял всего 138 сантиметров.
На «волосатую женщину» приходил полюбоваться сам Чарльз Дарвин, который отметил, что, несмотря на свою внешность, Пастрана замечательно танцевала и была добра и приветлива. За свою жизнь Пастрана сменила несколько менеджеров, но последним из них стал Теодор Лент. Он научил ее танцевать, играть на музыкальных инструментах, а позже отправился вместе с Юлией в турне под названием «Бородатые и волосатые леди». В 50-е годы XIX века Юлия объездила всю Европу, в 1858 году попала в Россию.
В газете «Ведомости московской городской полиции» появилось объявление: «В саду „Эрмитаж“ в четверг, 3 июля, большой увеселительный и музыкальный вечер, в котором прибывший в сию столицу известнейший феномен мисс Юлия Пастрана в первый раз будет иметь честь явиться пред московскою публикой. Цена за вход — 1 рубль 50 копеек серебром с персоны. Дети платят половину».
Юлия не была обделена мужским вниманием, но отказывала всем претендентам, аргументируя отказ тем, что они недостаточно богаты. На ее решение влиял ее импресарио Лент, который в конце концов сам женился на девушке. В 1960 году Юлия родила ребенка, который не прожил и пары дней, следом скончалась и Юлия. Впрочем, смерть жены не заставила Теодора отказаться от тура. Он велел мумифицировать тела жены и сына и гастролировал вместе с ними, охотно демонстрируя свою семью публике, и даже сдавал тела в аренду Музею курьезов. Позже он женился на другой женщине с тем же диагнозом, что и у Юлии, и выставлял напоказ уже новую жену. Свои дни Теодор закончил в психиатрической лечебнице.
«Девочка-верблюд»
Элла Харпер родилась в 1870 году в штате Теннесси, одновременно со своим братом-близнецом Эвереттом. Ее родителям Уильяму и Минерве Харпер сразу бросилось в глаза, что с их малюткой (а может, и с Эвереттом — доподлинно это не известно) что-то не так. Ее колени вместо того, чтобы, как у большинства людей, сгибаться вперед, гнулись в противоположную сторону.
Заболевание носит название рекурвация коленного сустава. К сожалению, с годами устойчивость людей с этой болезнью падает, и зачастую они уже не могут твердо держаться в вертикальном положении, а потому начинают двигаться на четвереньках: ладони и ступни на полу.
Никто не сомневался, что с таким редким дефектом Элле прямая дорога в цирк — как ни странно, именно цирк смог дать ей жизненный старт. В 12 лет она начала гастролировать по стране с шоу Harris’ Nickle Plate, в котором участвовали не только акробаты и слоны, но и люди с необычной внешностью. Элле стали платить порядка $200 в неделю, что было эквивалентно сегодняшним $5000. Огромные деньги!
В ходе гастролей Элла получила прозвище Девочка-верблюд — так ее стали называть зрители, так же стали писать на рекламных плакатах, чтобы привлечь как можно больше посетителей. Элле сыграло на руку сочетание приятного лица и необычной походки, которое создавало резкий контраст и привлекало внимание.
Устав от гастролей, девушка покинула шоу, заработав при этом неплохие деньги. В 1903 году Элла и ее мама переехали в Нашвилл — столицу штата. Всего два года спустя Элла вышла замуж за школьного учителя Роберта Сэйвли. Через год у них родилась дочь, но, к несчастью, очень скоро умерла. Вероятно, они пытались завести еще детей, но безуспешно. Тогда они взяли девочку из приюта по имени Джуэл. Но и здесь супругов постигло горе — малышка внезапно скончалась в три месяца.
А в 1921 году умерла и Элла — от рака толстой кишки. Похоронена в Нашвилле на кладбище Спринг Хилл — рядом со своими детьми.
Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!
Впервые так называемые «сайдшоу» — цирковые представления с бродячими артистами — появились в Англии, в XVII веке. В ту пору люди с редкими физическими недостатками вызывали одновременно отторжение и любопытство. Цирк был единственным местом, где сиамские близнецы или бородатые женщины могли почувствовать себя «своими». «Фрикшоу» привлекали всех, от мала до велика. Но, помимо глотателей шпаг и факиров, были и те, чьи тела природа «вылепила» иначе. Двухголовый Соловей Милли и Кристин Маккой появились на свет в многодетной семье черных рабов Джейкоба и Монемии Маккой 11 июля 1851 года в Северной Каролине. Они родились сросшимися в нижней части спины. Это был приговор — никто не позволил бы семье рабов оставить у себя детей с пороками, которые, вероятно, помешают им работать. Едва близнецам исполнилось 10 месяцев, рабовладелец продал малюток. Они переходили из рук в руки, пока не попали к богатому предпринимателю по имени Джозеф Смит. Он же обнаружил в девочках еще один талант — оказалось, что Милли и Кристин чудесно пели. Их голоса — в совокупности с необычными телами — привлекали множество зрителей. К ним по-прежнему относились как к диковинным зверькам: нередко девочек просили раздеться, чтобы взглянуть на место, где они соединялись. Зеваки хотели убедиться, что их не обдурили и они не зря заплатили деньги за билет. Близнецы были так популярны, что однажды их даже похитили — три года Смит искал свою собственность, а когда нашел, вложил немало средств, чтобы превратить их в настоящих «звезд». Он не только купил им красивые наряды, но и вместе с женой дал девочкам прекрасное образование: они говорили на пяти языках, пели, танцевали и играли на музыкальных инструментах. Он же выкупил их мать Монемию, с которой близнецов разлучили в детстве. На сцену Милли и Кристин вышли под псевдонимом Двухголовый Соловей. Милли и Кристин с удовольствием выступали на публике, а одной из именитых поклонниц их таланта была королева Виктория, которая однажды даже пригласила девушек выступить в Букингемском дворце и подарила им по заколке с драгоценностями. Они сотрудничали с Джозефом Смитом, а позже — с его сыном, уже на добровольных началах, с 1863 года девочки не были рабынями. Но усталость давала о себе знать, и к тридцати годам, накопив приличное состояние, женщины поселились на вилле у себя на родине и занялись благотворительностью. Они умерли в возрасте 61 года от туберкулеза. Сначала умерла Милли, а врачи, не знавшие, как отделить сестру, были вынуждены позволить Кристин умереть спустя 12 часов следом. Четырёхногая девочка из Техаса Жозефина Миртл Корбин родилась с удвоенным тазом и четырьмя ногами. Вторая пара, которая была вдвое меньше первой, располагалась между ног, как если бы у нее под платьем прятался маленький ребенок. Жозефина родилась в семье 25-летнего Уильяма Корбина и 34-летней Нэнси. Врачи обратили внимание, что Нэнси и Уильям были очень похожи друг на друга: у них было похожее телосложение, оба были рыжими и голубоглазыми. Сходство было так велико, что врачи даже подчеркнули в своих докладах, что они не родственники. По крайней мере, сами Нэнси и Уильям об этом не знали. Жозефина родилась здоровым и крепким ребенком — за исключением этой особенности ничего не отличало ее от других детей. Но уже в 13 лет Жозефина примкнула к бродячему цирку. Одна из первых рекламных брошюр её выступлений описывала её как «нежную, как летнее солнце, и счастливую настолько, насколько долгим может быть день». Она была так популярна, что некоторые шоумены заставляли актрис приделывать себе искусственные ноги. В 19 лет Жозефина вышла замуж за Джеймса Клинтона Бикнелла. В браке она родила пятерых здоровых детей — четырёх дочерей и сына. Все, кто был знаком с Жозефиной, описывали ее как умную и интересную женщину с благородными манерами и прекрасным музыкальным вкусом. Жозефина умерла в 60 лет, и сразу несколько врачей предложили членам семьи деньги за тело покойной. Родственникам пришлось залить гроб цементом, чтобы не дать грабителям украсить тело Жозефины. Волосатая женщина Откуда взялась одна из самых известных «волосатых женщин» Юлия Пастрана — загадка. Ее нашли в горных лесах Сьерра-Мадре в 1834 году. Возможно, родителей испугала внешность ребенка и они оставили ее на съедение диким зверям. Все тело Юлии, кроме ладоней и подошв, было покрыто прямыми черными волосами. Ее уши и нос были чрезвычайно велики, а зубы — неровными. Во взрослом возрасте рост Юлии составлял всего 138 сантиметров. На «волосатую женщину» приходил полюбоваться сам Чарльз Дарвин, который отметил, что, несмотря на свою внешность, Пастрана замечательно танцевала и была добра и приветлива. За свою жизнь Пастрана сменила несколько менеджеров, но последним из них стал Теодор Лент. Он научил ее танцевать, играть на музыкальных инструментах, а позже отправился вместе с Юлией в турне под названием «Бородатые и волосатые леди». В 50-е годы XIX века Юлия объездила всю Европу, в 1858 году попала в Россию. В газете «Ведомости московской городской полиции» появилось объявление: «В саду „Эрмитаж“ в четверг, 3 июля, большой увеселительный и музыкальный вечер, в котором прибывший в сию столицу известнейший феномен мисс Юлия Пастрана в первый раз будет иметь честь явиться пред московскою публикой. Цена за вход — 1 рубль 50 копеек серебром с персоны. Дети платят половину». Юлия не была обделена мужским вниманием, но отказывала всем претендентам, аргументируя отказ тем, что они недостаточно богаты. На ее решение влиял ее импресарио Лент, который в конце концов сам женился на девушке. В 1960 году Юлия родила ребенка, который не прожил и пары дней, следом скончалась и Юлия. Впрочем, смерть жены не заставила Теодора отказаться от тура. Он велел мумифицировать тела жены и сына и гастролировал вместе с ними, охотно демонстрируя свою семью публике, и даже сдавал тела в аренду Музею курьезов. Позже он женился на другой женщине с тем же диагнозом, что и у Юлии, и выставлял напоказ уже новую жену. Свои дни Теодор закончил в психиатрической лечебнице. «Девочка-верблюд» Элла Харпер родилась в 1870 году в штате Теннесси, одновременно со своим братом-близнецом Эвереттом. Ее родителям Уильяму и Минерве Харпер сразу бросилось в глаза, что с их малюткой (а может, и с Эвереттом — доподлинно это не известно) что-то не так. Ее колени вместо того, чтобы, как у большинства людей, сгибаться вперед, гнулись в противоположную сторону. Заболевание носит название рекурвация коленного сустава. К сожалению, с годами устойчивость людей с этой болезнью падает, и зачастую они уже не могут твердо держаться в вертикальном положении, а потому начинают двигаться на четвереньках: ладони и ступни на полу. Никто не сомневался, что с таким редким дефектом Элле прямая дорога в цирк — как ни странно, именно цирк смог дать ей жизненный старт. В 12 лет она начала гастролировать по стране с шоу Harris’ Nickle Plate, в котором участвовали не только акробаты и слоны, но и люди с необычной внешностью. Элле стали платить порядка $200 в неделю, что было эквивалентно сегодняшним $5000. Огромные деньги! В ходе гастролей Элла получила прозвище Девочка-верблюд — так ее стали называть зрители, так же стали писать на рекламных плакатах, чтобы привлечь как можно больше посетителей. Элле сыграло на руку сочетание приятного лица и необычной походки, которое создавало резкий контраст и привлекало внимание. Устав от гастролей, девушка покинула шоу, заработав при этом неплохие деньги. В 1903 году Элла и ее мама переехали в Нашвилл — столицу штата. Всего два года спустя Элла вышла замуж за школьного учителя Роберта Сэйвли. Через год у них родилась дочь, но, к несчастью, очень скоро умерла. Вероятно, они пытались завести еще детей, но безуспешно. Тогда они взяли девочку из приюта по имени Джуэл. Но и здесь супругов постигло горе — малышка внезапно скончалась в три месяца. А в 1921 году умерла и Элла — от рака толстой кишки. Похоронена в Нашвилле на кладбище Спринг Хилл — рядом со своими детьми. Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!