✔ «О вкусах не спорят, их изучают». Некоторые интересные факты о вкусовых ощущениях ! - «Фото»
Таисия 17-02-2018, 04:01 193 Интернет / Фото репортаж
ПОХОЖИЕ
И пока ученые ищут это определение, маркетологи с успехом манипулируют нами, используя наши основанные на вкусовых ощущениях реакции. Предлагаем вам сегодня ознакомиться с некоторыми малоизвестными фактами о вкусе и вкусовых ощущениях.
«Эффект плацебо», и как информация влияет на вкус вина?
В 2008 году журнал Американской Ассоциации Винных Экономистов (AAWE) опубликовал информацию о том, что в случае, когда потребители (включая известных экспертов) не знают истинную стоимость вина, они наслаждаются дешевым вином дольше и с большим удовольствием, чем дорогим. Доказательство тому вы можете получить сами в ходе несложного эксперимента (если у вас есть хотя бы одна бутылка вина). Участникам нужно сообщить, что на пробу им дадут хотя бы 4 разных марки вин, которые различаются и по ценам, к примеру, от 3 до 33 евро за бутылку.
Наблюдая за реакцией ваших подопытных, вы сразу заметите, кто из них наслаждается «дорогим» вином, а кто дешевым. Слово «дорогим» мы намеренно взяли в кавычки, ибо во все бокалы нужно разлить одно и то же не очень дорогое вино. Проведя такой эксперимент, вы наглядно убедитесь в том, что достаточно убедить человека в том, что он пьет качественное и дорогое вино, и дальше его мозг сам сформирует вкусовое ощущение от напитка. И еще один секрет: доказано, что покупатели охотнее платят большие суммы за тяжелые по весу бутылки, даже если такой же напиток содержится в более легком стекле.
Вкусная и невкусная…вода
Ученые уже давно внесли коррективы в утверждение о том, что человек способен различать всего четыре вкуса: горький, соленый, сладкий и кислый, и доказали, что существует еще и пятый вкус «умами», то есть вкус высокобелковых веществ. Но, оказывается, есть еще и шестой вкус – вкус воды. Как бы парадоксально это ни звучало, оказывается, вода тоже имеет вкус. Ученые выяснили, что в гипоталамусе есть область, из которой подается сигнал о том, что организм испытывает жажду, что заставляет млекопитающих пить воду и определяет, когда нужно остановиться.
А ученые Калифорнийского технологического института во время экспериментов с лабораторными мышами еще и установили, что, если заблокировать клетки мозга, которые отвечают за определение кислого вкуса, мыши переставали реагировать на воду, что свидетельствует о том, что вкус воды воспринимается именно через эти рецепторы – раз, и что у воды таки есть вкус – два.
«Кровавая Мэри» в небесах и на земле, и почему еда в самолете меняет вкус?
Оказывается, наши вкусовые ощущения меняются на высоте 10 тысяч метров. В воздухе нам кажется, что у продуктов совершенно иной вкус, у нас меняется восприятие соленого и сладкого. Все, что происходит в салоне самолета – недостаточная влажность, низкое давление воздуха, шум – влияет на наши вкусовые ощущения. Так авиакомпания «Lufthansa» заметила, что именно во время полета пассажиры чаще всего заказывают томатный сок, а коктейль «Кровавая Мэри» соперничает у немцев по популярности с пивом.
Его с удовольствием пьют даже те, кто на земле утверждает, что у «Мэри» неприятный привкус. С набором высоты все сказочным образом меняется, и вкус напитка уже становится «приятно фруктовым». И виной тому тот самый пятый вкус «умами», который присущ помидорам. Этот вкус усиливается во время полета, отсюда и такая тяга к «кровавым» напиткам.
Вкус эмоций и лечение депрессии
Наши вкусы неразделимы с нашими эмоциями. Так, например, в состоянии тревоги и депрессии у человека притупляется вкусовые ощущения. По свидетельствам людей, страдающих депрессией, у многих из них притупляется вкус, они начинают хуже различать различные ароматы или определять, насколько жирная та или иная пища. Медицинские эксперименты, во время которых не страдающим депрессией добровольцам дали антидепрессанты, содержащие определенные нейротрансмиттеры, показали, что у них усиливалась способность находить в продуктах сладость или горечь.
Это подтверждает наличие химического дисбаланса у людей, у которых притупляется вкус в результате эмоциональных перегрузок. А поскольку их тревога или признаки депрессии не связаны с дисбалансом, может оказаться, что немедикаментозная терапия может оказаться весьма успешной.
Чудесная ягода, и как кислое становится сладким?
В Западной Африке можно найти чудо-ягоды. Так назывные сладкие ягоды или «Sunsepalum Dulcificum» меняет кислый вкус на сладкий. То есть при добавлении таких ягод в уксус его вкус становится сладким. И это происходит не потому, что у самой ягоды ярко выраженный сладкий вкус, вовсе нет. Сама по себе ягода невыразительна и совершенно пресная на вкус. Просто она обладает способностью блокировать нашу способность чувствовать горечь и кислоту. Все, что будет съедено после этой ягоды, покажется нам сладким. Таким же эффектом обладает и растение из Малайзии – лумба.
Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!
Несмотря на то, что еще в 1901 году в первый раз была опубликована схема расположения вкусовых рецепторов на языке, ученые еще до сих пор не дали четкого определения понятию «вкусовые ощущения». И пока ученые ищут это определение, маркетологи с успехом манипулируют нами, используя наши основанные на вкусовых ощущениях реакции. Предлагаем вам сегодня ознакомиться с некоторыми малоизвестными фактами о вкусе и вкусовых ощущениях. «Эффект плацебо», и как информация влияет на вкус вина? В 2008 году журнал Американской Ассоциации Винных Экономистов (AAWE) опубликовал информацию о том, что в случае, когда потребители (включая известных экспертов) не знают истинную стоимость вина, они наслаждаются дешевым вином дольше и с большим удовольствием, чем дорогим. Доказательство тому вы можете получить сами в ходе несложного эксперимента (если у вас есть хотя бы одна бутылка вина). Участникам нужно сообщить, что на пробу им дадут хотя бы 4 разных марки вин, которые различаются и по ценам, к примеру, от 3 до 33 евро за бутылку. Наблюдая за реакцией ваших подопытных, вы сразу заметите, кто из них наслаждается «дорогим» вином, а кто дешевым. Слово «дорогим» мы намеренно взяли в кавычки, ибо во все бокалы нужно разлить одно и то же не очень дорогое вино. Проведя такой эксперимент, вы наглядно убедитесь в том, что достаточно убедить человека в том, что он пьет качественное и дорогое вино, и дальше его мозг сам сформирует вкусовое ощущение от напитка. И еще один секрет: доказано, что покупатели охотнее платят большие суммы за тяжелые по весу бутылки, даже если такой же напиток содержится в более легком стекле. Вкусная и невкусная…вода Ученые уже давно внесли коррективы в утверждение о том, что человек способен различать всего четыре вкуса: горький, соленый, сладкий и кислый, и доказали, что существует еще и пятый вкус «умами», то есть вкус высокобелковых веществ. Но, оказывается, есть еще и шестой вкус – вкус воды. Как бы парадоксально это ни звучало, оказывается, вода тоже имеет вкус. Ученые выяснили, что в гипоталамусе есть область, из которой подается сигнал о том, что организм испытывает жажду, что заставляет млекопитающих пить воду и определяет, когда нужно остановиться. А ученые Калифорнийского технологического института во время экспериментов с лабораторными мышами еще и установили, что, если заблокировать клетки мозга, которые отвечают за определение кислого вкуса, мыши переставали реагировать на воду, что свидетельствует о том, что вкус воды воспринимается именно через эти рецепторы – раз, и что у воды таки есть вкус – два. «Кровавая Мэри» в небесах и на земле, и почему еда в самолете меняет вкус? Оказывается, наши вкусовые ощущения меняются на высоте 10 тысяч метров. В воздухе нам кажется, что у продуктов совершенно иной вкус, у нас меняется восприятие соленого и сладкого. Все, что происходит в салоне самолета – недостаточная влажность, низкое давление воздуха, шум – влияет на наши вкусовые ощущения. Так авиакомпания «Lufthansa» заметила, что именно во время полета пассажиры чаще всего заказывают томатный сок, а коктейль «Кровавая Мэри» соперничает у немцев по популярности с пивом. Его с удовольствием пьют даже те, кто на земле утверждает, что у «Мэри» неприятный привкус. С набором высоты все сказочным образом меняется, и вкус напитка уже становится «приятно фруктовым». И виной тому тот самый пятый вкус «умами», который присущ помидорам. Этот вкус усиливается во время полета, отсюда и такая тяга к «кровавым» напиткам. Вкус эмоций и лечение депрессии Наши вкусы неразделимы с нашими эмоциями. Так, например, в состоянии тревоги и депрессии у человека притупляется вкусовые ощущения. По свидетельствам людей, страдающих депрессией, у многих из них притупляется вкус, они начинают хуже различать различные ароматы или определять, насколько жирная та или иная пища. Медицинские эксперименты, во время которых не страдающим депрессией добровольцам дали антидепрессанты, содержащие определенные нейротрансмиттеры, показали, что у них усиливалась способность находить в продуктах сладость или горечь. Это подтверждает наличие химического дисбаланса у людей, у которых притупляется вкус в результате эмоциональных перегрузок. А поскольку их тревога или признаки депрессии не связаны с дисбалансом, может оказаться, что немедикаментозная терапия может оказаться весьма успешной. Чудесная ягода, и как кислое становится сладким? В Западной Африке можно найти чудо-ягоды. Так назывные сладкие ягоды или «Sunsepalum Dulcificum» меняет кислый вкус на сладкий. То есть при добавлении таких ягод в уксус его вкус становится сладким. И это происходит не потому, что у самой ягоды ярко выраженный сладкий вкус, вовсе нет. Сама по себе ягода невыразительна и совершенно пресная на вкус. Просто она обладает способностью блокировать нашу способность чувствовать горечь и кислоту. Все, что будет съедено после этой ягоды, покажется нам сладким. Таким же эффектом обладает и растение из Малайзии – лумба. Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!