✔ Ребенок боится воспитателя: как помочь ! - «Фото»
Эвелина 13-06-2017, 22:01 193 Интернет / Фото репортаж
ПОХОЖИЕ
Крайне редко период адаптации проходит легко и непринужденно. Чаще всего малыш тяжело переносит разлуку с мамой. Поэтому, время и терпение – лучшие помощники, которые помогут справиться с ситуацией. Постепенно ребенок привыкнет к садику, однако на это понадобится время: кому-то достаточно и недели, чтобы освоиться с новым коллективом, незнакомым местом и непривычными правилами, а кто-то и за год не может свыкнуться. Каждый ребенок – личность со своим особенным внутренним миром, эмоциями, переживаниями, ощущениями. Нередко период адаптации сопровождается частыми болезнями, отказом посещать садик, различными страхами. Один из наиболее распространенных страхов – малыш боится воспитателя.
Если, собираясь по утрам в детский сад, ваш ребенок постоянно плачет и сопровождает все это рассказами о том, что он очень боится воспитателя, не отмахивайтесь от его проблем. Никогда не оставляйте кроху наедине с его страхами и волнениями, все проблемные ситуации решайте вместе!
Как выяснить, что происходит в детском саду между педагогом и детьми?
Сначала поговорите с малышом и выясните, есть ли у него еще какие-то страхи и переживания, имеющие отношение к садику. Если ребенок боится еще чего-то, то, возможно, проблема не именно во взаимоотношениях с наставником, а вот таким образом происходит привыкание.
Если же ситуация обстоит так, что малыш лояльно относится ко всем переменам в его жизни, а страхи связаны лишь с воспитателем, то нужно более тщательно разбираться в ситуации. Несколько рекомендаций и советов, которые могут пригодиться:
- каждый день беседуйте с малышом, в доверительной беседе кроха может поведать, что его тревожит и беспокоит;
- по дороге с садика домой расспросите, как прошел день, чем ребенок занимался, что говорил и как вел себя педагог;
- обсудите данную проблему с педагогом;
- поговорите с родителями других деток из вашей группы, узнайте, как ведут себя их малыши;
- подойдите к проблеме творчески (пусть ребенок нарисует рисунок, в котором передаст свои эмоции; анализируя результат, в первую очередь обратите внимание на выбранные цвета карандашей/фломастеров/красок);
- дома поиграйте в детский сад, при этом роль воспитателя доверьте крошке, а воспитанниками будут выступать родители, братья, сестры, любимые игрушки и даже домашние питомцы (такой метод позволит ребенку отобразить действия педагога в реальности).
Способы решения проблемной ситуации в детском саду
Удалось выяснить причину страха малыша – соответственно, проблема наполовину решена. Теперь нужно найти варианты, как избавить ребенка от переживаний и волнений.
Необходимо проводить ежедневные беседы, в мягкой форме подчеркивающие важность и значимость педагога в жизни и развитии крохи. Также нужно приводить примеры из собственного детства (лучше это делать в форме увлекательных и веселых рассказов). Если проблема в воспитателе, то обязательно поговорите и попытайтесь достигнуть консенсуса. При слишком сложных ситуациях, когда воспитатель отказывает идти на контакт и не желает менять свое поведение или отношение к детям, стоит обратиться за помощью к заведующему ДНЗ. Не исключайте вариант перевода малыша в другую группу или даже другой детский сад. Ведь самый важный и значимый момент – это психоэмоциональное состояние ребенка, его спокойствие, улыбка и отличное настроение!
Наступает время, когда маленькому человечку уже мало компании мамы, нужно общение ребят-сверстников. Садик – то учреждение, которое обязательно присутствует или присутствовало в жизни любого человека. Крайне редко период адаптации проходит легко и непринужденно. Чаще всего малыш тяжело переносит разлуку с мамой. Поэтому, время и терпение – лучшие помощники, которые помогут справиться с ситуацией. Постепенно ребенок привыкнет к садику, однако на это понадобится время: кому-то достаточно и недели, чтобы освоиться с новым коллективом, незнакомым местом и непривычными правилами, а кто-то и за год не может свыкнуться. Каждый ребенок – личность со своим особенным внутренним миром, эмоциями, переживаниями, ощущениями. Нередко период адаптации сопровождается частыми болезнями, отказом посещать садик, различными страхами. Один из наиболее распространенных страхов – малыш боится воспитателя. Если, собираясь по утрам в детский сад, ваш ребенок постоянно плачет и сопровождает все это рассказами о том, что он очень боится воспитателя, не отмахивайтесь от его проблем. Никогда не оставляйте кроху наедине с его страхами и волнениями, все проблемные ситуации решайте вместе! Как выяснить, что происходит в детском саду между педагогом и детьми? Сначала поговорите с малышом и выясните, есть ли у него еще какие-то страхи и переживания, имеющие отношение к садику. Если ребенок боится еще чего-то, то, возможно, проблема не именно во взаимоотношениях с наставником, а вот таким образом происходит привыкание. Если же ситуация обстоит так, что малыш лояльно относится ко всем переменам в его жизни, а страхи связаны лишь с воспитателем, то нужно более тщательно разбираться в ситуации. Несколько рекомендаций и советов, которые могут пригодиться: - каждый день беседуйте с малышом, в доверительной беседе кроха может поведать, что его тревожит и беспокоит; - по дороге с садика домой расспросите, как прошел день, чем ребенок занимался, что говорил и как вел себя педагог; - обсудите данную проблему с педагогом; - поговорите с родителями других деток из вашей группы, узнайте, как ведут себя их малыши; - подойдите к проблеме творчески (пусть ребенок нарисует рисунок, в котором передаст свои эмоции; анализируя результат, в первую очередь обратите внимание на выбранные цвета карандашей/фломастеров/красок); - дома поиграйте в детский сад, при этом роль воспитателя доверьте крошке, а воспитанниками будут выступать родители, братья, сестры, любимые игрушки и даже домашние питомцы (такой метод позволит ребенку отобразить действия педагога в реальности). Способы решения проблемной ситуации в детском саду Удалось выяснить причину страха малыша – соответственно, проблема наполовину решена. Теперь нужно найти варианты, как избавить ребенка от переживаний и волнений. Необходимо проводить ежедневные беседы, в мягкой форме подчеркивающие важность и значимость педагога в жизни и развитии крохи. Также нужно приводить примеры из собственного детства (лучше это делать в форме увлекательных и веселых рассказов). Если проблема в воспитателе, то обязательно поговорите и попытайтесь достигнуть консенсуса. При слишком сложных ситуациях, когда воспитатель отказывает идти на контакт и не желает менять свое поведение или отношение к детям, стоит обратиться за помощью к заведующему ДНЗ. Не исключайте вариант перевода малыша в другую группу или даже другой детский сад. Ведь самый важный и значимый момент – это психоэмоциональное состояние ребенка, его спокойствие, улыбка и отличное настроение!