«Нафтогаз» ищет способ избавиться от газотранспортной системы Украины - «Энергетика» » «Новости Дня»

✔ «Нафтогаз» ищет способ избавиться от газотранспортной системы Украины - «Энергетика»


НАК «Нафтогаз Украины» в начале февраля 2019 года планирует выставить на широкое обсуждение свой план анбандлинга (то есть удаления из списка функций «Нафтогаза» деятельности по транспортировке газа). Как заявил глава правления НАК Андрей Коболев агентству «Интерфакс — Украина», всю украинскую ГТС предполагается передать другой заинтересованной стороне на правах концессии.
«Вариант, который мы считаем самым реальным из всех и который доступен сейчас нам с точки зрения работы парламента, политики и всего остального, — это концессия. Концессия вписывается в модель анбандлинга ISO (Independent System Operator), которая нам нужна для сохранения в том числе наших требований», — сказал Коболев в кулуарах «Украинского завтрака», организованного Фондом Виктора Пинчука.
Таким образом, он подтвердил планы своей компании избавится от газотранспортной системы на фоне неясных перспектив дальнейшего транзита российского газа через Украину в Европу после ввода в эксплуатацию газопровода «Северный поток-2».
«В этой ситуации мы, как „Нафтогаз“, как компания, которая единственная несет реальную финансовую ответственность за анбандлинг, собираемся идти по этому сценарию», — добавил глава правления НАК.? читать продолжение новости ?
Коболев отметил, что теоретически для избавления от ставшей обузой ГТС существует еще вариант приватизации, который вписывается в так называемое OU (full ownership unbundling). «Тут придется отдавать (газотранспортную) систему в собственность, что мне кажется вообще нереальным сейчас фактически», — подчеркнул глава НАК.
Его сомнения понятны — найти покупателя на обветшавшую ГТС, реконструкция которой требует гигантских средств, в этой ситуации практически невозможно. Особенно если учесть, что затраты на реконструкцию могут никогда не окупиться.
Поэтому глава «Нафтогаза» склоняется к варианту анбандлинга с последующей концессией и сообщил, что он уже обсуждал данный вариант с Еврокомиссией.
По его словам, и в этом варианте «есть некоторые объективные проблемы», так как его реализация потребует внесения изменений в украинское законодательство, обязательного урегулирования вопроса, каким образом и на каких правовых основаниях новый оператор получит ГТС.
В то же время он подчеркнул, что Украине все равно надо осуществить анбандлинг, следуя своим обязательствам в рамках договоров об Энергосообществе и об ассоциации с ЕС, — выполнению 3-го Энергопакета.

НАК «Нафтогаз Украины» в начале февраля 2019 года планирует выставить на широкое обсуждение свой план анбандлинга (то есть удаления из списка функций «Нафтогаза» деятельности по транспортировке газа). Как заявил глава правления НАК Андрей Коболев агентству «Интерфакс — Украина», всю украинскую ГТС предполагается передать другой заинтересованной стороне на правах концессии. «Вариант, который мы считаем самым реальным из всех и который доступен сейчас нам с точки зрения работы парламента, политики и всего остального, — это концессия. Концессия вписывается в модель анбандлинга ISO (Independent System Operator), которая нам нужна для сохранения в том числе наших требований», — сказал Коболев в кулуарах «Украинского завтрака», организованного Фондом Виктора Пинчука. Таким образом, он подтвердил планы своей компании избавится от газотранспортной системы на фоне неясных перспектив дальнейшего транзита российского газа через Украину в Европу после ввода в эксплуатацию газопровода «Северный поток-2». «В этой ситуации мы, как „Нафтогаз“, как компания, которая единственная несет реальную финансовую ответственность за анбандлинг, собираемся идти по этому сценарию», — добавил глава правления НАК.? читать продолжение новости ? Коболев отметил, что теоретически для избавления от ставшей обузой ГТС существует еще вариант приватизации, который вписывается в так называемое OU (full ownership unbundling). «Тут придется отдавать (газотранспортную) систему в собственность, что мне кажется вообще нереальным сейчас фактически», — подчеркнул глава НАК. Его сомнения понятны — найти покупателя на обветшавшую ГТС, реконструкция которой требует гигантских средств, в этой ситуации практически невозможно. Особенно если учесть, что затраты на реконструкцию могут никогда не окупиться. Поэтому глава «Нафтогаза» склоняется к варианту анбандлинга с последующей концессией и сообщил, что он уже обсуждал данный вариант с Еврокомиссией. По его словам, и в этом варианте «есть некоторые объективные проблемы», так как его реализация потребует внесения изменений в украинское законодательство, обязательного урегулирования вопроса, каким образом и на каких правовых основаниях новый оператор получит ГТС. В то же время он подчеркнул, что Украине все равно надо осуществить анбандлинг, следуя своим обязательствам в рамках договоров об Энергосообществе и об ассоциации с ЕС, — выполнению 3-го Энергопакета.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→