«Газпром» готов судиться с ФАС из-за транспортного тарифа: СМИ - «Энергетика» » «Новости Дня»

✔ «Газпром» готов судиться с ФАС из-за транспортного тарифа: СМИ - «Энергетика»


«Газпром» рассматривает возможность подать иск в суд к Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) в связи с нулевым ростом тарифа на транспорт газа независимых производителей. Об этом пишет «КоммерсантЪ».
По данным издания, тариф не повышается с 2015 года и «Газпром» уже представил в ФАС обоснование роста тарифа. В случае его нулевой индексации и в 2018 году «Газпром» получит 17 млрд рублей убытка в год. 13 июля у вице-премьера Дмитрия Козака должно состояться совещание по вопросу индексации тарифа на транспорт газа для независимых производителей.
«Газпром» — единственный собственник магистральных газопроводов в РФ, и поэтому платить монополии за транспортировку должны другие производители газа, в том числе его основные конкуренты НОВАТЭК и «Роснефть». Тарифы утверждаются государством, но последний раз повышались в 2015 году (на 2%), а в 2014 году индексации тоже не было. По текущим правилам, индексация транспортного тарифа должна происходить с 1 июля вместе с оптовыми ценами на газ, но в последние два года повышаются только оптовые цены.
На минувшей неделе ФАС утвердила рост оптовых цен на 3,4% на 2018 год, но повышение транспортного остается в подвешенном состоянии. Теперь в «Газпроме» рассматривают возможность подать в суд на ФАС, если индексации не будет и на этот раз.
В компании говорят, что стоимость транспорта газа составляет значительную долю в его конечной цене (до 60% для удаленных от мест добычи регионов). Индексация оптовых цен на газ при фиксированных транспортных затратах повышает конкурентоспособность газа независимых производителей и дает им больше возможностей вытеснять «Газпром» из баланса отдельных потребителей или регионов. Однако рост транспортного тарифа позволил бы «Газпрому» возвращать потребителей в Центральной России, которые в последние годы перешли к независимым.
НОВАТЭК и «Роснефть» выступают предсказуемо против повышения тарифа, считая даже нынешний уровень завышенным. В НОВАТЭКе также уточнили, что тарифы на хранение газа (хранилища принадлежат «Газпрому») не регулируются, а «Газпром» ежегодно их повышает.
Несмотря на то, что правовая перспектива иска «Газпрома» к ФАС не совсем понятна, компания, по мнению юристов, точно имеет право требовать в суде соблюдения сроков установления тарифов. По этому поводу монополия также имеет право обратиться с жалобой на ФАС в Генпрокуратуру.

«Газпром» рассматривает возможность подать иск в суд к Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) в связи с нулевым ростом тарифа на транспорт газа независимых производителей. Об этом пишет «КоммерсантЪ». По данным издания, тариф не повышается с 2015 года и «Газпром» уже представил в ФАС обоснование роста тарифа. В случае его нулевой индексации и в 2018 году «Газпром» получит 17 млрд рублей убытка в год. 13 июля у вице-премьера Дмитрия Козака должно состояться совещание по вопросу индексации тарифа на транспорт газа для независимых производителей. «Газпром» — единственный собственник магистральных газопроводов в РФ, и поэтому платить монополии за транспортировку должны другие производители газа, в том числе его основные конкуренты НОВАТЭК и «Роснефть». Тарифы утверждаются государством, но последний раз повышались в 2015 году (на 2%), а в 2014 году индексации тоже не было. По текущим правилам, индексация транспортного тарифа должна происходить с 1 июля вместе с оптовыми ценами на газ, но в последние два года повышаются только оптовые цены. На минувшей неделе ФАС утвердила рост оптовых цен на 3,4% на 2018 год, но повышение транспортного остается в подвешенном состоянии. Теперь в «Газпроме» рассматривают возможность подать в суд на ФАС, если индексации не будет и на этот раз. В компании говорят, что стоимость транспорта газа составляет значительную долю в его конечной цене (до 60% для удаленных от мест добычи регионов). Индексация оптовых цен на газ при фиксированных транспортных затратах повышает конкурентоспособность газа независимых производителей и дает им больше возможностей вытеснять «Газпром» из баланса отдельных потребителей или регионов. Однако рост транспортного тарифа позволил бы «Газпрому» возвращать потребителей в Центральной России, которые в последние годы перешли к независимым. НОВАТЭК и «Роснефть» выступают предсказуемо против повышения тарифа, считая даже нынешний уровень завышенным. В НОВАТЭКе также уточнили, что тарифы на хранение газа (хранилища принадлежат «Газпрому») не регулируются, а «Газпром» ежегодно их повышает. Несмотря на то, что правовая перспектива иска «Газпрома» к ФАС не совсем понятна, компания, по мнению юристов, точно имеет право требовать в суде соблюдения сроков установления тарифов. По этому поводу монополия также имеет право обратиться с жалобой на ФАС в Генпрокуратуру.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→