✔ Трейдеры просят ФАС вмешаться в ситуацию с ростом цен на бензин - «Энергетика»
Philips 30-03-2018, 12:00 193 Новости дня / Энергетика
ПОХОЖИЕ
Сдерживание розничных цен привело к тому, что в ряде регионов продавцы топлива на АЗС реализуют бензины с существенным убытком, что в перспективе может привести к ситуации не только сокращения, но и прекращения розничных продаж некоторыми операторами, отмечается в сообщении.
Так, по данным Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи, на некоторых НПЗ биржевые цены бензинов 28 марта обновили исторические максимумы. Так, последняя сделка с бензином Регуляр-92 производства Самарской группы НПЗ 28 марта была заключена по цене 44 056 рублей за тонну, что является самой высокой ценой этого товара за всю историю биржевых торгов.
Бензины дорожают на российском рынке из-за резкого роста экспортного паритета в последние дни, отмечает СПТР. Так, 27 марта экспортный паритет для автобензина производства Московского НПЗ составил примерно 51 000 рублей за тонну, а средний показатель за последние 5 торговых дней — около 50 500 рублей за тонну.
С третьей декады марта производители начали продавать на СПбМТСБ апрельские объемы бензина, что сопровождалось сокращением реализации товара. Кроме того, нефтяные компании накапливают запасы бензина к 1 апреля. Это привело к уходу части бензина с оптового рынка в запасы.
«НП „СПТР“ выражает обеспокоенность политикой крупный игроков топливного рынка — нефтяных компаний, которые искусственно ограничивают предложение топлива на биржевом рынке, формируя таким образом искусственный дефицит и провоцируя рост цен как на биржевом рынке, так и на АЗС и для конечных потребителей — промышленных компаний и сельхозпроизводителей, — говорится в сообщении. — Дальнейшее развитие ситуации приведет к закрытию целого ряда АЗС, не принадлежащих крупным нефтяным компаниям, а также ударит по карманам российских автолюбителей и негативно повлияет на экономическое состояние сельхоз предприятий во время подготовки к весенне-полевым работам».
По данным РБК, представители нефтяных компаний обещали до конца марта увеличить поставки бензина на биржу и заверяли, что и так продают там не менее 10% производимого топлива.
НП «СПТР» призывает ФАС обратить внимание на ситуацию на топливном рынке, связанную как с ценовой динамикой, так и с дефицитом нефтепродуктов, и настаивает на принятии решения регулятором о расширении нормативов продажи топлива на биржевом рынке.
Биржевые цены на бензины 28 марта достигли своих исторических максимумов за все время проведения биржевых торгов, говорится в сообщении некоммерческого партнерства «Совет по товарным рынкам» (СПТР). Сдерживание розничных цен привело к тому, что в ряде регионов продавцы топлива на АЗС реализуют бензины с существенным убытком, что в перспективе может привести к ситуации не только сокращения, но и прекращения розничных продаж некоторыми операторами, отмечается в сообщении. Так, по данным Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи, на некоторых НПЗ биржевые цены бензинов 28 марта обновили исторические максимумы. Так, последняя сделка с бензином Регуляр-92 производства Самарской группы НПЗ 28 марта была заключена по цене 44 056 рублей за тонну, что является самой высокой ценой этого товара за всю историю биржевых торгов. Бензины дорожают на российском рынке из-за резкого роста экспортного паритета в последние дни, отмечает СПТР. Так, 27 марта экспортный паритет для автобензина производства Московского НПЗ составил примерно 51 000 рублей за тонну, а средний показатель за последние 5 торговых дней — около 50 500 рублей за тонну. С третьей декады марта производители начали продавать на СПбМТСБ апрельские объемы бензина, что сопровождалось сокращением реализации товара. Кроме того, нефтяные компании накапливают запасы бензина к 1 апреля. Это привело к уходу части бензина с оптового рынка в запасы. «НП „СПТР“ выражает обеспокоенность политикой крупный игроков топливного рынка — нефтяных компаний, которые искусственно ограничивают предложение топлива на биржевом рынке, формируя таким образом искусственный дефицит и провоцируя рост цен как на биржевом рынке, так и на АЗС и для конечных потребителей — промышленных компаний и сельхозпроизводителей, — говорится в сообщении. — Дальнейшее развитие ситуации приведет к закрытию целого ряда АЗС, не принадлежащих крупным нефтяным компаниям, а также ударит по карманам российских автолюбителей и негативно повлияет на экономическое состояние сельхоз предприятий во время подготовки к весенне-полевым работам». По данным РБК, представители нефтяных компаний обещали до конца марта увеличить поставки бензина на биржу и заверяли, что и так продают там не менее 10% производимого топлива. НП «СПТР» призывает ФАС обратить внимание на ситуацию на топливном рынке, связанную как с ценовой динамикой, так и с дефицитом нефтепродуктов, и настаивает на принятии решения регулятором о расширении нормативов продажи топлива на биржевом рынке.