На точке: Scarabeo 9 готовится бурить для «Роснефти» и Eni в Черном море - «Энергетика» » «Новости Дня»

✔ На точке: Scarabeo 9 готовится бурить для «Роснефти» и Eni в Черном море - «Энергетика»


Сегодня полупогружная плавучая буровая установка (ППБУ) Scarabeo 9 встала на точку бурения у берегов Краснодарского края в Черном море. Эта ППБУ займется поиском нефтегазового месторождения для «Роснефти» и итальянской Eni. Проект освоения Западно-Черноморской площади — один из двух проектов, которые «Роснефть» планировала осуществлять в российском Черном море. Изучение Туапсинского прогиба совместно с американской ExxonMobil пришлось отложить из-за санкций. А вот работа с итальянской Eni продолжилась. Европейские санкции не такие жесткие и компании получили разрешения регуляторов. Кроме того, очевидно, технологии и оборудование ППБУ менее чем на 10% состоит из американских, поэтому буровая установка также не подпадает под санкции США.
По соглашению об освоении площади с «Роснефтью», подписанном в 2012 году, итальянская Eni полностью оплачивает геологоразведочные работы. В самом проекте итальянцы владеют 33%, остальное принадлежит «Роснефти». По данным российской компании, площадь может содержать 1,36 млрд тонн условного топлива. Однако подтвердить их наличие может только поисково-разведочное бурение, которое и будет вести ППБУ Scarabeo 9.


По данным Marinetraffic, итальянская Sacarabeo 9 прибыла в район Новороссийска и Геленджика 10 декабря, а на следующий день отбыла на Западно-Черноморскую площадь в Черном море. Сегодня буровая установка встала на точку, где пробурит первую скважину — Мария-1. ППБУ находится в 80 километрах от берега. В районе дислокации находятся французские суда снабжения Bourbon Explorer 513 и Bourbon Explorer 514.



«Проект — уникальный для российских компаний, работающих на шельфе: расчетная глубина скважины — 6125 метров, глубина воды в районе бурения — 2125 метров», — сообщила в ноябре пресс-служба нефтяной компании. Глава «Роснефти» Игорь Сечин при этом заявил: «При реализации проекта на шельфе Черного моря будет использован уникальный опыт крупнейших мировых нефтегазовых и нефтесервисных компаний и самая современная техника. Это открывает новый этап в освоении недр черноморского шельфа в сотрудничестве с нашими стратегическими партнерами. Разработка ресурсов черноморского шельфа обеспечит крупные налоговые отчисления в краевой бюджет, позволит решить важнейшую задачу по обеспечению энергетической безопасности России».
Перед приходом к берегам России ППБУ Scarabeo 9 провела два месяца в румынском порту Констанцы, где ей монтировали верхнюю часть буровой вышки. С ней ППБУ не смогла бы до этого пройти под мостами в проливе Босфор.
Ранее в Saipem сообщали, что по подписанному в мае контракту с Eni, буровая установка пробурит в Черном море одну скважину. Возможно строительство еще одной (Северо-Черноморской-1 — прим. ред.), но все будет зависеть от первоначальных результатов, говорится в отчете Saipem за первый квартал 2017 года. В компании также сообщили, что стоимость фрахта буровой установки среднерыночная. По данным специализированного издания Offshore, сегодня она составляет для буровых установок класса Scarabeo 9 $ 272 тыс. в сутки. Источник РБК называл похожую цифру — $ 300 тыс. По его словам, бурение одной скважины займет около полутора месяцев. Фрахт Scarabeo 9 для ее строительства обойдется, таким образом, итальянской Eni примерно в $ 15 млн. Общая стоимость скважины будет куда выше, так как в нее не включены трубы, необходимые растворы, обслуживание буровой установки судами-снабжения и прочие расходы. Ранее стоимость бурения глубоководной скважины в Черном море составляла около $ 100 млн. Хотя после падения цен на нефть снизились и ставки фрахта буровых установок — более чем вдвое.
Главное отличие совместного проекта «Роснефти» и Eni от остальных нынешних шельфовых проектов в России — впервые построят скважину в Черном море (без учета Крыма, где они бурились при Украине, а с 2014-го построили несколько на уже действующем Одесском месторождении).
Против проекта на Западно-Черноморской площади выступают экологи-активисты. В конце ноября они собирали подписи под заявлением на имя президента России принять мораторий на бурение шельфа Черного моря. На одной из встреч с экологическими организациями заместитель начальника промышленной безопасности «Роснефти» Кирилл Ковальский заявил, что речь о добыче нефти пока не идет, так как неизвестно, есть ли на шельфе нефтяные месторождения: «Понятно, что речь идет не про один год, а про достаточно длительный период, и в первую очередь это связано с достаточно сложным процессом получения разрешительной документации».

Сегодня полупогружная плавучая буровая установка (ППБУ) Scarabeo 9 встала на точку бурения у берегов Краснодарского края в Черном море. Эта ППБУ займется поиском нефтегазового месторождения для «Роснефти» и итальянской Eni. Проект освоения Западно-Черноморской площади — один из двух проектов, которые «Роснефть» планировала осуществлять в российском Черном море. Изучение Туапсинского прогиба совместно с американской ExxonMobil пришлось отложить из-за санкций. А вот работа с итальянской Eni продолжилась. Европейские санкции не такие жесткие и компании получили разрешения регуляторов. Кроме того, очевидно, технологии и оборудование ППБУ менее чем на 10% состоит из американских, поэтому буровая установка также не подпадает под санкции США. По соглашению об освоении площади с «Роснефтью», подписанном в 2012 году, итальянская Eni полностью оплачивает геологоразведочные работы. В самом проекте итальянцы владеют 33%, остальное принадлежит «Роснефти». По данным российской компании, площадь может содержать 1,36 млрд тонн условного топлива. Однако подтвердить их наличие может только поисково-разведочное бурение, которое и будет вести ППБУ Scarabeo 9. По данным Marinetraffic, итальянская Sacarabeo 9 прибыла в район Новороссийска и Геленджика 10 декабря, а на следующий день отбыла на Западно-Черноморскую площадь в Черном море. Сегодня буровая установка встала на точку, где пробурит первую скважину — Мария-1. ППБУ находится в 80 километрах от берега. В районе дислокации находятся французские суда снабжения Bourbon Explorer 513 и Bourbon Explorer 514. «Проект — уникальный для российских компаний, работающих на шельфе: расчетная глубина скважины — 6125 метров, глубина воды в районе бурения — 2125 метров», — сообщила в ноябре пресс-служба нефтяной компании. Глава «Роснефти» Игорь Сечин при этом заявил: «При реализации проекта на шельфе Черного моря будет использован уникальный опыт крупнейших мировых нефтегазовых и нефтесервисных компаний и самая современная техника. Это открывает новый этап в освоении недр черноморского шельфа в сотрудничестве с нашими стратегическими партнерами. Разработка ресурсов черноморского шельфа обеспечит крупные налоговые отчисления в краевой бюджет, позволит решить важнейшую задачу по обеспечению энергетической безопасности России». Перед приходом к берегам России ППБУ Scarabeo 9 провела два месяца в румынском порту Констанцы, где ей монтировали верхнюю часть буровой вышки. С ней ППБУ не смогла бы до этого пройти под мостами в проливе Босфор. Ранее в Saipem сообщали, что по подписанному в мае контракту с Eni, буровая установка пробурит в Черном море одну скважину. Возможно строительство еще одной (Северо-Черноморской-1 — прим. ред.), но все будет зависеть от первоначальных результатов, говорится в отчете Saipem за первый квартал 2017 года. В компании также сообщили, что стоимость фрахта буровой установки среднерыночная. По данным специализированного издания Offshore, сегодня она составляет для буровых установок класса Scarabeo 9 $ 272 тыс. в сутки. Источник РБК называл похожую цифру — $ 300 тыс. По его словам, бурение одной скважины займет около полутора месяцев. Фрахт Scarabeo 9 для ее строительства обойдется, таким образом, итальянской Eni примерно в $ 15 млн. Общая стоимость скважины будет куда выше, так как в нее не включены трубы, необходимые растворы, обслуживание буровой установки судами-снабжения и прочие расходы. Ранее стоимость бурения глубоководной скважины в Черном море составляла около $ 100 млн. Хотя после падения цен на нефть снизились и ставки фрахта буровых установок — более чем вдвое. Главное отличие совместного проекта «Роснефти» и Eni от остальных нынешних шельфовых проектов в России — впервые построят скважину в Черном море (без учета Крыма, где они бурились при Украине, а с 2014-го построили несколько на уже действующем Одесском месторождении). Против проекта на Западно-Черноморской площади выступают экологи-активисты. В конце ноября они собирали подписи под заявлением на имя президента России принять мораторий на бурение шельфа Черного моря. На одной из встреч с экологическими организациями заместитель начальника промышленной безопасности «Роснефти» Кирилл Ковальский заявил, что речь о добыче нефти пока не идет, так как неизвестно, есть ли на шельфе нефтяные месторождения: «Понятно, что речь идет не про один год, а про достаточно длительный период, и в первую очередь это связано с достаточно сложным процессом получения разрешительной документации».


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→