Буровая под санкционный проект «Роснефти» и Eni выходит в Черное море - «Энергетика» » «Новости Дня»

✔ Буровая под санкционный проект «Роснефти» и Eni выходит в Черное море - «Энергетика»


Буровая под санкционный проект «Роснефти» и Eni выходит в Черное море - «Энергетика»
Буровая установка Scarabeo 9 проходит пролив Босфор. Фото: twitter.com.
Буровая установка Scarabeo 9, которая пробурит первую российскую скважину в Черном море, сегодня вечером выйдет в Черное море. По данным специализированного навигационного портала Marinetraffic, утром она прошла под мостами пролива Босфор. Фотографии прохода оперативно опубликовал турецкий блогер Юрюк Ишик, специализирующийся на отслеживании судов в проливе Босфор.
Буровая под санкционный проект «Роснефти» и Eni выходит в Черное море - «Энергетика»


«Модифицированная для этого путешествия, ультра-глубоководная буровая устновка Scarabeo 9 компании Saipem проходит пролив Босфор для работы по контракту для „Роснефти“ в Черном море», — сделал подпись под фотографиями блогер в Twitter.
Судя по фотографиям, на время транзита буровой установки в Босфоре остановили движение других судов. Буксировку осуществляет турецкое 82-метровое спасательное судно Nene Hatun. Еще три буксира сопровождают караван.
Буровая под санкционный проект «Роснефти» и Eni выходит в Черное море - «Энергетика»


Для прохода под мостами пролива Босфор, пролеты которых находятся на уровне 60 метров над водой, у полупогружной плавучей буровой установки (ППБУ) Scarabeo 9 демонтировали часть буровой вышки. Эту операцию провели в канарском Лас-Пальмасе. Обратный монтаж произойдет в румынской Констанце, куда сейчас и направляется ППБУ. Туда, по данным Marinetraffic, она должна прибыть послезавтра, 20 сентября. Далее буровая установка последует к российским берегам.
Как уже сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», «Роснефть» и итальянская Eni начнут бурение первой разведочной скважины в Черном море в конце года. «Мы предполагаем, что в конце года начнем бурить на Западно-Черноморской площади», — сказал заместитель начальника промышленной безопасности «Роснефти» Кирилл Ковальский на встрече с сочинскими экологическими организациями. По словам представителя «Роснефти», речь о добыче нефти пока не идет, так как неизвестно, есть ли на шельфе нефтяные месторождения: «Понятно, что речь идет не про один год, а про достаточно длительный период, и в первую очередь это связано с достаточно сложным процессом получения разрешительной документации».
Кирилл Ковальский сказал, что сейчас Западно-Черноморская площадь исследована больше, чем два других черноморских участка — Туапсинский прогиб в районе города Туапсе и Южно-Черноморский лицензионный участок вблизи Сочи.
Буровая под санкционный проект «Роснефти» и Eni выходит в Черное море - «Энергетика»


Западно-Черноморская площадь находится на расстоянии 47–119 км от берега в районе городов Геленджик и Новороссийск. Бурением на площади будет заниматься полупогружная плавучая буровая установка (ППБУ) Scarabeo 9 итальянской компании Saipem. 23 августа она покинула порт Лас-Пальмаса на Канарских островах в Атлантическом океане. Как предполагали в «NOVOSTI-DNY.Ru», буровые работы смогут начать не раньше октября.
По соглашению об освоении площади с «Роснефтью», подписанном в 2012 году, итальянская Eni полностью оплачивает геологоразведочные работы. В самом проекте итальянцы владеют 33%, остальное принадлежит «Роснефти». По данным российской компании, всего площадь может содержать 1,36 млрд тонн условного топлива. Однако подтвердить их наличие может только поисково-разведочное бурение, которое и будет вести ППБУ Scarabeo 9.
Как сообщила итальянская Saipem, по подписанному в мае контракту с Eni, буровая установка пробурит в Черном море одну скважину. Возможно строительство еще одной, но все будет зависеть от первоначальных результатов, говорится уже в отчете Saipem за первый квартал 2017 года. Работы будут вестись при глубине моря до 2200 метров. В компании также сообщили, что стоимость фрахта буровой установки среднерыночная. По данным специализированного издания Offshore, сегодня она составляет для буровых установок класса Scarabeo 9 $ 272 тыс. в сутки. Источник РБК называл похожую цифру — $ 300 тыс. По его словам, бурение одной скважины займет около полутора месяцев. Фрахт Scarabeo 9 для ее строительства обойдется, таким образом, итальянской Eni примерно в $ 15 млн. Общая стоимость скважины будет куда выше, так как в нее не включены трубы, необходимые растворы, обслуживание буровой установки судами-снабжения и прочие расходы. Ранее стоимость бурения глубоководной скважины в Черном море составляла около $ 100 млн. Хотя после падения цен на нефть снизились и ставки фрахта буровых установок — более чем вдвое.
Главное отличие совместного проекта «Роснефти» и Eni от остальных нынешних шельфовых проектов в России — впервые построят скважину в Черном море (без учета Крыма, где они бурились при Украине, а с 2014-го построили несколько на уже действующем Одесском месторождении). При этом именно бурение показывает реальные запасы нефти и газа или их отсутствие. Сейсморазведка позволяет получать данные лишь о возможном их наличии.
Совместный российско-итальянский проект подпадает под санкции ЕС и требует специальных разрешений итальянских и европейских регуляторов на участие в проекте европейских компаний, использование буровой установки и предоставления услуг по ее работе. Нынешняя же ситуация показывает, вероятно, что все согласования пройдены и санкционные настроения в Европе смягчились. Поэтому начало работы Scarabeo 9 в Черном море может стать неким прорывом в отношениях ЕС и России.

Буровая установка Scarabeo 9 проходит пролив Босфор. Фото: twitter.com.Буровая установка Scarabeo 9, которая пробурит первую российскую скважину в Черном море, сегодня вечером выйдет в Черное море. По данным специализированного навигационного портала Marinetraffic, утром она прошла под мостами пролива Босфор. Фотографии прохода оперативно опубликовал турецкий блогер Юрюк Ишик, специализирующийся на отслеживании судов в проливе Босфор. «Модифицированная для этого путешествия, ультра-глубоководная буровая устновка Scarabeo 9 компании Saipem проходит пролив Босфор для работы по контракту для „Роснефти“ в Черном море», — сделал подпись под фотографиями блогер в Twitter. Судя по фотографиям, на время транзита буровой установки в Босфоре остановили движение других судов. Буксировку осуществляет турецкое 82-метровое спасательное судно Nene Hatun. Еще три буксира сопровождают караван. Для прохода под мостами пролива Босфор, пролеты которых находятся на уровне 60 метров над водой, у полупогружной плавучей буровой установки (ППБУ) Scarabeo 9 демонтировали часть буровой вышки. Эту операцию провели в канарском Лас-Пальмасе. Обратный монтаж произойдет в румынской Констанце, куда сейчас и направляется ППБУ. Туда, по данным Marinetraffic, она должна прибыть послезавтра, 20 сентября. Далее буровая установка последует к российским берегам. Как уже сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», «Роснефть» и итальянская Eni начнут бурение первой разведочной скважины в Черном море в конце года. «Мы предполагаем, что в конце года начнем бурить на Западно-Черноморской площади», — сказал заместитель начальника промышленной безопасности «Роснефти» Кирилл Ковальский на встрече с сочинскими экологическими организациями. По словам представителя «Роснефти», речь о добыче нефти пока не идет, так как неизвестно, есть ли на шельфе нефтяные месторождения: «Понятно, что речь идет не про один год, а про достаточно длительный период, и в первую очередь это связано с достаточно сложным процессом получения разрешительной документации». Кирилл Ковальский сказал, что сейчас Западно-Черноморская площадь исследована больше, чем два других черноморских участка — Туапсинский прогиб в районе города Туапсе и Южно-Черноморский лицензионный участок вблизи Сочи. Западно-Черноморская площадь находится на расстоянии 47–119 км от берега в районе городов Геленджик и Новороссийск. Бурением на площади будет заниматься полупогружная плавучая буровая установка (ППБУ) Scarabeo 9 итальянской компании Saipem. 23 августа она покинула порт Лас-Пальмаса на Канарских островах в Атлантическом океане. Как предполагали в «NOVOSTI-DNY.Ru», буровые работы смогут начать не раньше октября. По соглашению об освоении площади с «Роснефтью», подписанном в 2012 году, итальянская Eni полностью оплачивает геологоразведочные работы. В самом проекте итальянцы владеют 33%, остальное принадлежит «Роснефти». По данным российской компании, всего площадь может содержать 1,36 млрд тонн условного топлива. Однако подтвердить их наличие может только поисково-разведочное бурение, которое и будет вести ППБУ Scarabeo 9. Как сообщила итальянская Saipem, по подписанному в мае контракту с Eni, буровая установка пробурит в Черном море одну скважину. Возможно строительство еще одной, но все будет зависеть от первоначальных результатов, говорится уже в отчете Saipem за первый квартал 2017 года. Работы будут вестись при глубине моря до 2200 метров. В компании также сообщили, что стоимость фрахта буровой установки среднерыночная. По данным специализированного издания Offshore, сегодня она составляет для буровых установок класса Scarabeo 9 $ 272 тыс. в сутки. Источник РБК называл похожую цифру — $ 300 тыс. По его словам, бурение одной скважины займет около полутора месяцев. Фрахт Scarabeo 9 для ее строительства обойдется, таким образом, итальянской Eni примерно в $ 15 млн. Общая стоимость скважины будет куда выше, так как в нее не включены трубы, необходимые растворы, обслуживание буровой установки судами-снабжения и прочие расходы. Ранее стоимость бурения глубоководной скважины в Черном море составляла около $ 100 млн. Хотя после падения цен на нефть снизились и ставки фрахта буровых установок — более чем вдвое. Главное отличие совместного проекта «Роснефти» и Eni от остальных нынешних шельфовых проектов в России — впервые построят скважину в Черном море (без учета Крыма, где они бурились при Украине, а с 2014-го построили несколько на уже действующем Одесском месторождении). При этом именно бурение показывает реальные запасы нефти и газа или их отсутствие. Сейсморазведка позволяет получать данные лишь о возможном их наличии. Совместный российско-итальянский проект подпадает под санкции ЕС и требует специальных разрешений итальянских и европейских регуляторов на участие в проекте европейских компаний, использование буровой установки и предоставления услуг по ее работе. Нынешняя же ситуация показывает, вероятно, что все согласования пройдены и санкционные настроения в Европе смягчились. Поэтому начало работы Scarabeo 9 в Черном море может стать неким прорывом в отношениях ЕС и России.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
Комментарии для сайта Cackle
→ 
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика