✔ Глазьев: Россия — «основной экспортный центр» в ЕАЭС - «Экономика»
Anderson 1-10-2019, 12:29 193 Новости дня / Экономика
ПОХОЖИЕ
12:28Высокие транспортные издержки в ЕАЭС, в первую очередь, связаны со структурой грузов. Об этом корреспонденту армянского ИАЦ VERELQ заявил 1 октября в Ереване советник президента России Сергей Глазьев, который, по сообщению пресс-службы Евразийской экономической комиссии, сменит Татьяну Валовую на посту министра по интеграции и макроэкономике ЕЭК.
«Мы экспортируем сырьевые товары. Если брать, например, уголь, то доля транспортных издержек достаточно высока в силу дороговизны его транспортировки. Если бы мы специализировались на экспорте высокотехнологичных товаров, думаю, у нас была бы такая же, примерно, доля расходов, как в ЕС и США. То есть, чипы и микросхемы экспортировать легче, чем углеводороды и металлы. Чем ниже добавленная стоимость товара, тем выше транспортные издержки. Не говоря о расстоянии», — отметил Глазьев, комментируя оценку председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тиграна Саркисяна относительно того, что проблемы в сфере реализации транзитного потенциала представляют вызов для конкурентоспособности Союза.
По словам Саркисяна, который выступал накануне на международном форуме «Транзитный потенциал Евразийского континента» в Ереване, в ЕАЭС доля перевозок в стоимости товара составляет около тридцати процентов, в Евросоюзе — десять.
«При такой системе управления мы не выдержим конкуренции. Да, мы будем наращивать грузопотоки, объемы будут расти, но старая система не позволит нам соответствовать самым высоким требованиям и набирать темпы глобальных изменений. Наш удельный вес в транзитных перевозках будет сокращаться», — заверил председатель ЕЭК.
В свою очередь Сергей Глазьев призывает не забывать, что Россия — «основной экспортный центр».
«Если речь о нефти и газе, то это Сибирь, а до Европы и Китая, не менее пяти тысяч километров. То же самое с металлами. Европа для нас закрыта. Именно структура экспорта и логистика предопределяют дороговизну издержек. Конечно, необходимо также признать, что логистические услуги в ЕАЭС затруднены множественными барьерами, но в этом направлении осуществляются работы, и прогресс, несомненно, есть. Мы в частности добились того, что поезда до Москвы из Китая доходят за одну неделю. Прогресс есть, но работать нужно, поскольку трансграничные барьеры требуют внедрения информационных технологий для повышения эффективности и их преодоления», — подчеркнул советник российского президента.
При этом Глазьев добавил, что до создания Таможенного союза наши грузы половину времени пути простаивали на границах.
«Такого сейчас нет в рамках Союза, но на внешних границах еще многое необходимо сделать», — сказал он.
1 октября 2019 12:28 Высокие транспортные издержки в ЕАЭС, в первую очередь, связаны со структурой грузов. Об этом корреспонденту армянского ИАЦ VERELQ заявил 1 октября в Ереване советник президента России Сергей Глазьев, который, по сообщению пресс-службы Евразийской экономической комиссии, сменит Татьяну Валовую на посту министра по интеграции и макроэкономике ЕЭК. «Мы экспортируем сырьевые товары. Если брать, например, уголь, то доля транспортных издержек достаточно высока в силу дороговизны его транспортировки. Если бы мы специализировались на экспорте высокотехнологичных товаров, думаю, у нас была бы такая же, примерно, доля расходов, как в ЕС и США. То есть, чипы и микросхемы экспортировать легче, чем углеводороды и металлы. Чем ниже добавленная стоимость товара, тем выше транспортные издержки. Не говоря о расстоянии», — отметил Глазьев, комментируя оценку председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тиграна Саркисяна относительно того, что проблемы в сфере реализации транзитного потенциала представляют вызов для конкурентоспособности Союза. По словам Саркисяна, который выступал накануне на международном форуме «Транзитный потенциал Евразийского континента» в Ереване, в ЕАЭС доля перевозок в стоимости товара составляет около тридцати процентов, в Евросоюзе — десять. «При такой системе управления мы не выдержим конкуренции. Да, мы будем наращивать грузопотоки, объемы будут расти, но старая система не позволит нам соответствовать самым высоким требованиям и набирать темпы глобальных изменений. Наш удельный вес в транзитных перевозках будет сокращаться», — заверил председатель ЕЭК. В свою очередь Сергей Глазьев призывает не забывать, что Россия — «основной экспортный центр». «Если речь о нефти и газе, то это Сибирь, а до Европы и Китая, не менее пяти тысяч километров. То же самое с металлами. Европа для нас закрыта. Именно структура экспорта и логистика предопределяют дороговизну издержек. Конечно, необходимо также признать, что логистические услуги в ЕАЭС затруднены множественными барьерами, но в этом направлении осуществляются работы, и прогресс, несомненно, есть. Мы в частности добились того, что поезда до Москвы из Китая доходят за одну неделю. Прогресс есть, но работать нужно, поскольку трансграничные барьеры требуют внедрения информационных технологий для повышения эффективности и их преодоления», — подчеркнул советник российского президента. При этом Глазьев добавил, что до создания Таможенного союза наши грузы половину времени пути простаивали на границах. «Такого сейчас нет в рамках Союза, но на внешних границах еще многое необходимо сделать», — сказал он.