✔ Россияне не готовы переплачивать за продукты — исследование - «Экономика»
Adamson 20-06-2019, 08:58 193 Новости дня / Экономика
ПОХОЖИЕ
08:48Платить больше за экологически чистые продукты и продукты без ГМО готовы порядка двух третей россиян. А 40% респондентов отказывают переплачивать за качество продуктов. И эта цифра неуклонно растет на протяжении последних четырех лет. Необходимость экономить пересиливает стремление к здоровому питанию. Об этом говорится в исследовании холдинга «Ромир».
Согласно полученным результатам, 72% опрошенных считают качественными те продукты, которые не содержат искусственных добавок и красителей. За год эта цифра почти не изменилась — в 2018 году 73% дали подобный ответ. В 2015 году, напомним, такого мнения придерживались 90% респондентов.
Продукты, имеющие небольшой срок хранения, сегодня являются знаком качества для 42% россиян. Отметим, что доля подобных ответов увеличивается с каждым годом — в 2015 году три из десяти респондентов давали подобный ответ (30%), а в 2018 — 34%.
37% россиян ассоциируют качество продуктов с отечественными производителями. И эта цифра также растет на протяжении последних пяти лет: 25% в 2015 году и 29% - в 2018 году.
Следующий вопрос исследования касался процесса выбора продуктов. Выяснилось, что основным критерием выбора по-прежнему является срок годности продукта — 69% опрошенных обращают на него внимание. И доля таких ответов не изменилась с прошлого года. В 2015 году она была еще выше и составляла 80%.
Чуть меньшее количество россиян (63%) обращает внимания на цену продукта. За год эта цифра выросла (с 57%), однако до значения четырехлетней давности (66%) еще не добралась. Состав приобретаемого продукта важен для 57% россиян. Важность этого критерия серьезно снизилась по сравнению с 2015 годом, когда на состав обращали внимание 80% респондентов. По сравнению же с прошлым годом результат почти не изменился.
Чуть больше четверти опрошенных (26%), как и в прошлом году, при выборе продуктов отдают предпочтение определенным маркам товара. Четыре года назад этот критерий был не так важен для потребителя (16%). Страна-производитель интересует каждого четвертого россиянина (24%).
Последний вопрос касался продуктов, за которые россияне готовы платить больше. Оказалось, что 40% опрошенных вообще не готовы переплачивать за продукты. Любопытно, что с каждым годом число россиян, разделяющих подобное мнение, неуклонно растет: четыре года назад лишь 15% не были готовы платить больше, в прошлом году — уже 32%.
Продукты без ГМО способны привлечь дополнительные траты трети опрошенных (32%). Ранее большее количество россиян были готовы платить больше за продукты, не содержащие ГМО: 35% в прошлом году и 46% в 2015 году. Тренд на приобретение экологически чистых продуктов также понемногу сходит на нет. Если в 2015 году более половины россиян (56%) были готовы потратить больше на покупку подобных продуктов, то в этом году — лишь 32%. 7% считают, что можно переплатить на продукты известных и дорогих марок. За год эта цифра не изменилась, а за четыре — выросла на 3%.
Результаты опроса комментирует президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милёхин:
«Вопрос качества продуктов стал более острым особенно в последние годы на фоне введенных в 2014 году продуктовых санкций, когда на прилавки хлынули новые товары, неизвестных доселе марок и производителей и не всегда высокого качества. Поначалу россияне старались перестроиться, подобрать для себя новые продукты соответствующего качества, чтобы сохранить свои продуктовые привычки. Однако рост цен при снижающихся доходах вынуждает часть наших потребителей экономить все больше и для них фактор цены становится более весомым при выборе продуктов нежели их экологичность и чистота производства».
Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», в другом недавно опубликованном исследовании «Ромира» говорилось, что россияне вернулись к режиму жесткой экономии.
20 июня 2019 08:48 Платить больше за экологически чистые продукты и продукты без ГМО готовы порядка двух третей россиян. А 40% респондентов отказывают переплачивать за качество продуктов. И эта цифра неуклонно растет на протяжении последних четырех лет. Необходимость экономить пересиливает стремление к здоровому питанию. Об этом говорится в исследовании холдинга «Ромир». Согласно полученным результатам, 72% опрошенных считают качественными те продукты, которые не содержат искусственных добавок и красителей. За год эта цифра почти не изменилась — в 2018 году 73% дали подобный ответ. В 2015 году, напомним, такого мнения придерживались 90% респондентов. Продукты, имеющие небольшой срок хранения, сегодня являются знаком качества для 42% россиян. Отметим, что доля подобных ответов увеличивается с каждым годом — в 2015 году три из десяти респондентов давали подобный ответ (30%), а в 2018 — 34%. 37% россиян ассоциируют качество продуктов с отечественными производителями. И эта цифра также растет на протяжении последних пяти лет: 25% в 2015 году и 29% - в 2018 году. Следующий вопрос исследования касался процесса выбора продуктов. Выяснилось, что основным критерием выбора по-прежнему является срок годности продукта — 69% опрошенных обращают на него внимание. И доля таких ответов не изменилась с прошлого года. В 2015 году она была еще выше и составляла 80%. Чуть меньшее количество россиян (63%) обращает внимания на цену продукта. За год эта цифра выросла (с 57%), однако до значения четырехлетней давности (66%) еще не добралась. Состав приобретаемого продукта важен для 57% россиян. Важность этого критерия серьезно снизилась по сравнению с 2015 годом, когда на состав обращали внимание 80% респондентов. По сравнению же с прошлым годом результат почти не изменился. Чуть больше четверти опрошенных (26%), как и в прошлом году, при выборе продуктов отдают предпочтение определенным маркам товара. Четыре года назад этот критерий был не так важен для потребителя (16%). Страна-производитель интересует каждого четвертого россиянина (24%). Последний вопрос касался продуктов, за которые россияне готовы платить больше. Оказалось, что 40% опрошенных вообще не готовы переплачивать за продукты. Любопытно, что с каждым годом число россиян, разделяющих подобное мнение, неуклонно растет: четыре года назад лишь 15% не были готовы платить больше, в прошлом году — уже 32%. Продукты без ГМО способны привлечь дополнительные траты трети опрошенных (32%). Ранее большее количество россиян были готовы платить больше за продукты, не содержащие ГМО: 35% в прошлом году и 46% в 2015 году. Тренд на приобретение экологически чистых продуктов также понемногу сходит на нет. Если в 2015 году более половины россиян (56%) были готовы потратить больше на покупку подобных продуктов, то в этом году — лишь 32%. 7% считают, что можно переплатить на продукты известных и дорогих марок. За год эта цифра не изменилась, а за четыре — выросла на 3%. Результаты опроса комментирует президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милёхин: «Вопрос качества продуктов стал более острым особенно в последние годы на фоне введенных в 2014 году продуктовых санкций, когда на прилавки хлынули новые товары, неизвестных доселе марок и производителей и не всегда высокого качества. Поначалу россияне старались перестроиться, подобрать для себя новые продукты соответствующего качества, чтобы сохранить свои продуктовые привычки. Однако рост цен при снижающихся доходах вынуждает часть наших потребителей экономить все больше и для них фактор цены становится более весомым при выборе продуктов нежели их экологичность и чистота производства». Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», в другом недавно опубликованном исследовании «Ромира» говорилось, что россияне вернулись к режиму жесткой экономии.