Utair почти перестала выплачивать банковские долги - «Экономика» » «Новости Дня»

✔ Utair почти перестала выплачивать банковские долги - «Экономика»


6 мая 2019
09:44
Авиакомпания Utair почти перестала обслуживать долги перед банками. В отчетности по МСФО за 2018 год компания сообщила, что в декабре не выплатила проценты по семилетним кредитам. У перевозчика два семилетних кредита: на 15,4 миллиарда рублей от синдиката 11 банков и на 17,4 миллиарда рублей от Сбербанка.
Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на сотрудников банков-кредиторов, ранее компания сообщала о дефолте только по синдицированному кредиту. Следует уточнить, что проценты по всем кредитам авиакомпания должна платить два раза в год — 20 декабря и 20 июня.
Как подтвердили изданию три сотрудника банков-кредиторов, в декабре перевозчик действительно допустил дефолт и по кредиту Сбербанка. По данным собеседников издания, всего компания не выплатила примерно 2–3 миллиарда рублей процентов. Таким образом, Utair почти прекратила обслуживание банковского долга.
У компании есть третий банковский кредит: синдицированный на 23,7 миллиарда рублей и сроком на 12 лет. По нему перевозчик проценты заплатил, но так как пока действует ставка 0,01% годовых, то платеж был символическим, около 1 миллиона рублей, отмечают «Ведомости».
Как сообщало ранее «NOVOSTI-DNY.Ru», авиакомпания Utair по итогам аудита пришла к выводу, что из-за финансовой неопределенности, больших долгов и убытков ее дальнейшая непрерывная деятельность под вопросом. Однако президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков опроверг слухи о прекращении работы компании.
«Компания получает стабильную прибыль от операционной деятельности, — заверил Павел Пермяков. — Приостановление обслуживания части долга в декабре 2018 года отразилось на финансовых результатах прошлого года, но на текущую бесперебойность полетов не влияет. В 2019 году Utair меняет график платежей по долгам, чтобы вернуться к положительным финансовым результатам».

Согласно объяснению Пермякова, компания никогда не делала заявлений о возможности приостановления деятельности, и это всего лишь фраза из заключения внешнего аудитора, который в соответствии со стандартами аудиторской деятельности обязан сделать такую оговорку в связи с тем, что процесс реструктуризации финансового долга не был завершён на 31 декабря 2018 года.

6 мая 2019 09:44 Авиакомпания Utair почти перестала обслуживать долги перед банками. В отчетности по МСФО за 2018 год компания сообщила, что в декабре не выплатила проценты по семилетним кредитам. У перевозчика два семилетних кредита: на 15,4 миллиарда рублей от синдиката 11 банков и на 17,4 миллиарда рублей от Сбербанка. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на сотрудников банков-кредиторов, ранее компания сообщала о дефолте только по синдицированному кредиту. Следует уточнить, что проценты по всем кредитам авиакомпания должна платить два раза в год — 20 декабря и 20 июня. Как подтвердили изданию три сотрудника банков-кредиторов, в декабре перевозчик действительно допустил дефолт и по кредиту Сбербанка. По данным собеседников издания, всего компания не выплатила примерно 2–3 миллиарда рублей процентов. Таким образом, Utair почти прекратила обслуживание банковского долга. У компании есть третий банковский кредит: синдицированный на 23,7 миллиарда рублей и сроком на 12 лет. По нему перевозчик проценты заплатил, но так как пока действует ставка 0,01% годовых, то платеж был символическим, около 1 миллиона рублей, отмечают «Ведомости». Как сообщало ранее «NOVOSTI-DNY.Ru», авиакомпания Utair по итогам аудита пришла к выводу, что из-за финансовой неопределенности, больших долгов и убытков ее дальнейшая непрерывная деятельность под вопросом. Однако президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков опроверг слухи о прекращении работы компании. «Компания получает стабильную прибыль от операционной деятельности, — заверил Павел Пермяков. — Приостановление обслуживания части долга в декабре 2018 года отразилось на финансовых результатах прошлого года, но на текущую бесперебойность полетов не влияет. В 2019 году Utair меняет график платежей по долгам, чтобы вернуться к положительным финансовым результатам». Согласно объяснению Пермякова, компания никогда не делала заявлений о возможности приостановления деятельности, и это всего лишь фраза из заключения внешнего аудитора, который в соответствии со стандартами аудиторской деятельности обязан сделать такую оговорку в связи с тем, что процесс реструктуризации финансового долга не был завершён на 31 декабря 2018 года.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→