✔ Проект российско-китайского пассажирского самолета под вопросом - «Экономика»
Фаина 19-04-2019, 12:05 193 Новости дня / Экономика
ПОХОЖИЕ
10:47Проект первого российско-китайского широкофлюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 оказался под угрозой, пишут «Ведомости» со ссылкой на собственные источники.
Китай хочет самостоятельно реализовывать самолеты на своей территории, а России предлагает продавать их у себя и на мировом рынке.
Для России это предложение лишает проект смысла, и она всерьез рассматривает возможность отказа от партнерства и разделения расходов.
Работу над новой машиной ведут китайская корпорация COMAC и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), которые получили в совместном предприятии по 50%.
Стоимость проекта составляет $ 20 млрд, расходы стороны поделили пополам.
В своей базовой версии авиалайнер сможет перевозить 280 пассажиров. Дальность его полета без дозаправки — 12 тыс. километров.
Машину планировали выпускать в Шанхае.
Россия и Китай собирались начать серийное производство к 2025–2027 годам. Лайнер мог составить конкуренцию самолетам таких ведущих мировых авиапроизводителей, как европейский Airbus и американский Boeing.
Сейчас стороны согласовывают общий вид самолета, проводят исследовательские работы и выбирают конструктивные материалы.
Потребность китайского рынка в широкофюзеляжных самолетах в ближайшие 20 лет оценивается примерно в 1,2 тыс. штук, российского — всего от 50 до 120.
Всего по программе CR929 планируется выпустить в течение 20 лет около 800 лайнеров.
19 апреля 2019 10:47 Проект первого российско-китайского широкофлюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 оказался под угрозой, пишут «Ведомости» со ссылкой на собственные источники. Китай хочет самостоятельно реализовывать самолеты на своей территории, а России предлагает продавать их у себя и на мировом рынке. Для России это предложение лишает проект смысла, и она всерьез рассматривает возможность отказа от партнерства и разделения расходов. Работу над новой машиной ведут китайская корпорация COMAC и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), которые получили в совместном предприятии по 50%. Стоимость проекта составляет $ 20 млрд, расходы стороны поделили пополам. В своей базовой версии авиалайнер сможет перевозить 280 пассажиров. Дальность его полета без дозаправки — 12 тыс. километров. Машину планировали выпускать в Шанхае. Россия и Китай собирались начать серийное производство к 2025–2027 годам. Лайнер мог составить конкуренцию самолетам таких ведущих мировых авиапроизводителей, как европейский Airbus и американский Boeing. Сейчас стороны согласовывают общий вид самолета, проводят исследовательские работы и выбирают конструктивные материалы. Потребность китайского рынка в широкофюзеляжных самолетах в ближайшие 20 лет оценивается примерно в 1,2 тыс. штук, российского — всего от 50 до 120. Всего по программе CR929 планируется выпустить в течение 20 лет около 800 лайнеров.