✔ Правительство не согласовало увеличение субсидий нефтяникам: СМИ - «Экономика»
Murphy 27-03-2019, 16:14 193 Новости дня / Экономика
ПОХОЖИЕ
14:37Вопреки заявлениям по итогам совещания 26 марта у курирующего ТЭК вице-премьера Дмитрия Козака, правительство так и не приняло решение об увеличении субсидий нефтекомпаниям за поставки топлива на внутренний рынок. Представители Минфина РФ, который выступает против коррекции демпферной составляющей обратного акциза, не присутствовали на совещании, и позиция ведомства не изменилась, сообщает «Коммерсантъ».
Механизм расчета демпфирующей надбавки защищает внутренний рынок топлива от колебаний экспортных цен, при высоких ценах компаниям выплачивают компенсации из бюджета в виде части разницы между стоимостью экспорта и условной внутренней ценой. Корректировка формулы демпфера по бензину была согласована еще на совещании с премьером Дмитрием Медведевым 21 марта: предлагалось снизить внутреннюю цену на дизельное топливо при расчете демпфера с нынешних 50 тыс. рублей до 46 тыс. рублей за тонну, по бензину — с 56 тыс. рублей до 51 тыс. рублей за тонну.
? читать продолжение новости ?
Представитель Козака Илья Джус по итогам совещания 26 марта сказал, что «правительство поддерживает отраслевой подход по корректировке параметров демпфера, но окончательные параметры и сроки не согласованы».
В Минфине подтвердили, что не участвовали в совещании и не могут ничего добавить к сказанному ранее главой налогового департамента ведомства Алексея Сазанова. Он ранее указывал, что выпадающие доходы бюджета от изменения демпфера оцениваются в 120–190 млрд рублей в год и что «в этих условиях Минфин будет настаивать на стопроцентной компенсации выпадающих доходов бюджета».
По данным источников издания, Минфин предлагает компенсировать расходы на корректировку демпфера увеличением НДПИ для нефтяников. Такой механизм может увеличить потери компаний с высоким уровнем добычи («Роснефть», «Сургутнефтегаз»), однако не исключается рост выгоды для компаний с высокими показателями переработки («Газпром нефть», ЛУКОЙЛ). Подобный незапланированный рост НДПИ сам Минфин неоднократно практиковал в последние годы, уточняет агентство.
По мнению Сергея Ежова из Vygon Consulting, поправки направлены на избежание повторения абсурдной ситуации в январе-феврале, когда компании продавали на внутреннем рынке автобензин с огромным дисконтом и одновременно выплачивали демпфер в бюджет. Однако сейчас, при условии сохранения текущих высоких экспортных цен на топливо, демпфер будет компенсировать около трети от дисконта при реализации автобензина на внутренний рынок по сравнению с убытками в начале года, а суммарные выплаты по демпферу на оба вида топлива за 2019 год составят около 340 млрд рублей.
«NOVOSTI-DNY.Ru» напоминает, демпфирующий механизм позволил снизить убытки нефтяников с 55 млрд рублей лишь до 43,9 млрд рублей в течение января-февраля. В то же время в Минфине РФ считают, что демпфирующий акциз «работает эффективно», а нефтяные компании выходят на рекорды прибыльности.
? читать продолжение новости ?
«В таких условиях пересматривать механизм демпфера с корректировкой в пользу нефтяных компаний и в ущерб для государственного бюджета, на наш взгляд, нецелесообразно. Это идет в прямое противоречие с экономической логикой», — отмечал представитель ведомства.
Цены на топливо были заморожены в конце 2018 года по договоренности правительства и нефтяных компаний. Это было сделано из-за возникшего дефицита на внутрироссийском рынке и резкого роста стоимости ГСМ для потребителей.
На днях кабмин продлил действие соглашения до конца июня 2019 года. За эти три месяца планируется подготовить законопроект, который будет регулировать объем поставки нефтепродуктов на внутренний рынок для экспортеров.
27 марта 2019 14:37 Вопреки заявлениям по итогам совещания 26 марта у курирующего ТЭК вице-премьера Дмитрия Козака, правительство так и не приняло решение об увеличении субсидий нефтекомпаниям за поставки топлива на внутренний рынок. Представители Минфина РФ, который выступает против коррекции демпферной составляющей обратного акциза, не присутствовали на совещании, и позиция ведомства не изменилась, сообщает «Коммерсантъ». Механизм расчета демпфирующей надбавки защищает внутренний рынок топлива от колебаний экспортных цен, при высоких ценах компаниям выплачивают компенсации из бюджета в виде части разницы между стоимостью экспорта и условной внутренней ценой. Корректировка формулы демпфера по бензину была согласована еще на совещании с премьером Дмитрием Медведевым 21 марта: предлагалось снизить внутреннюю цену на дизельное топливо при расчете демпфера с нынешних 50 тыс. рублей до 46 тыс. рублей за тонну, по бензину — с 56 тыс. рублей до 51 тыс. рублей за тонну. ? читать продолжение новости ? Представитель Козака Илья Джус по итогам совещания 26 марта сказал, что «правительство поддерживает отраслевой подход по корректировке параметров демпфера, но окончательные параметры и сроки не согласованы». В Минфине подтвердили, что не участвовали в совещании и не могут ничего добавить к сказанному ранее главой налогового департамента ведомства Алексея Сазанова. Он ранее указывал, что выпадающие доходы бюджета от изменения демпфера оцениваются в 120–190 млрд рублей в год и что «в этих условиях Минфин будет настаивать на стопроцентной компенсации выпадающих доходов бюджета». По данным источников издания, Минфин предлагает компенсировать расходы на корректировку демпфера увеличением НДПИ для нефтяников. Такой механизм может увеличить потери компаний с высоким уровнем добычи («Роснефть», «Сургутнефтегаз»), однако не исключается рост выгоды для компаний с высокими показателями переработки («Газпром нефть», ЛУКОЙЛ). Подобный незапланированный рост НДПИ сам Минфин неоднократно практиковал в последние годы, уточняет агентство. По мнению Сергея Ежова из Vygon Consulting, поправки направлены на избежание повторения абсурдной ситуации в январе-феврале, когда компании продавали на внутреннем рынке автобензин с огромным дисконтом и одновременно выплачивали демпфер в бюджет. Однако сейчас, при условии сохранения текущих высоких экспортных цен на топливо, демпфер будет компенсировать около трети от дисконта при реализации автобензина на внутренний рынок по сравнению с убытками в начале года, а суммарные выплаты по демпферу на оба вида топлива за 2019 год составят около 340 млрд рублей. «NOVOSTI-DNY.Ru» напоминает, демпфирующий механизм позволил снизить убытки нефтяников с 55 млрд рублей лишь до 43,9 млрд рублей в течение января-февраля. В то же время в Минфине РФ считают, что демпфирующий акциз «работает эффективно», а нефтяные компании выходят на рекорды прибыльности. ? читать продолжение новости ? «В таких условиях пересматривать механизм демпфера с корректировкой в пользу нефтяных компаний и в ущерб для государственного бюджета, на наш взгляд, нецелесообразно. Это идет в прямое противоречие с экономической логикой», — отмечал представитель ведомства. Цены на топливо были заморожены в конце 2018 года по договоренности правительства и нефтяных компаний. Это было сделано из-за возникшего дефицита на внутрироссийском рынке и резкого роста стоимости ГСМ для потребителей. На днях кабмин продлил действие соглашения до конца июня 2019 года. За эти три месяца планируется подготовить законопроект, который будет регулировать объем поставки нефтепродуктов на внутренний рынок для экспортеров.