✔ Фуры на мосту, конец энергодефицита и откровения Усика: Крым за неделю - «Экономика»
Owen 6-10-2018, 12:00 193 Новости дня / Экономика
ПОХОЖИЕ
Первые блоки новых электростанций в Крыму — «Таврической» в Симферополе и «Балаклавской» в Севастополе — были запущены в работу в понедельник, 1 октября. Об этом со ссылкой на замминистра энергетики РФ Андрея Черезова сообщили «Примечания». «Наконец-то замкнута Западно-Крымская линия, которую несколько поколений энергетиков в разное время планировали сделать, сейчас она находится в транзите. Линия в работе, — передает издание слова замминистра. — Сегодня в ночь станция Таврическая была запущена первой. Первый блок уже работает в сеть на полную мощность. И с 8:00 был закончен пуск второго блока на Балаклавской ТЭС. То есть, 500 МВт мощности сейчас Крым имеет кроме того, что передается по энергомосту».
Черезов отметил, что стоящие перед потребителями обязательства выполнены, однако предстоит серьезная работа, связанная с окончательным вводом объектов в эксплуатацию. Две газовые ТЭС мощностью по 470 МВт каждая — в Севастополе и Симферополе — достраивает в Крыму «Технопромэкспорт», входящий в госкорпорацию «Ростех».
2 октября «Примечания» также сообщили, что введена в опытную эксплуатацию и начала поставлять электроэнергию потребителям первая очередь новой Сакской теплоэлектроцентрали, вырабатывающей не только электроэнергию, но и тепло, отпускаемое потребителям в виде пара и горячей воды. Все четыре агрегата ГТА-25 общей мощностью 90 МВт попеременно находятся в работе. На полную мощность (120 МВт) Сакская ТЭЦ выйдет в ноябре, после завершения строительства второй очереди.
После полного запуска трех новых электростанций в Крыму — Таврической, Сакской и Балаклавской — полуостров получит дополнительно 1060 МВт мощности. Однако уже на текущей неделе Крым впервые перестал быть энергодефицитным регионом, вырабатываемой энергии хватило, чтобы направить первые 28 МВт на Кубань.
1 октября в полночь было открыто движение по Крымскому мосту грузового автотранспорта. За первые же 8 часов по мостовому переходу проехали 706 грузовых автомобилей. Комментируя данное событие изданию Forpost, глава ассоциации «Торговля Крыма» Сергей Макеев заявил: «Бывают разные ситуации в экономике, и конкретно в Крыму мы говорим о том, что в октябре грузовой транспорт пойдёт по Крымскому мосту. Это облегчит связь с материком, мы больше не будем зависеть от погодных условий, когда переправа может сутки напролёт быть закрыта. И пойдёт снижение цены».
С ним солидарна и доктор экономических наук Диана Буркальцева. «Краснодарский край сможет внести элемент серьёзной конкуренции для местных производителей и ретейлеров. Есть предварительные оценки, согласно которым цены на продукты снизятся в среднем на 10–15%, а на сезонные овощи и фрукты — на 30–40%. Как следствие, сельское хозяйство ждёт сильнейшее потрясение. Цены на промышленные товары (в частности, на строительные материалы) также снизятся осенью, когда разрешат проезд по мосту грузовому автотранспорту — на 5–7%, а вот с запуском железнодорожного сообщения через год можно ожидать снижение цен на 10–15%.Важно, чтобы в Крым зашли крупные материковые производители и дистрибьюторы, работающие на обороте и минимальной марже. Пока многие из них работают с Крымом на «Краснодарском дистрибьюторском кусте», — отметила эксперт.
А вот бывший министр транспорта Республики Крым Анатолий Цуркин, который сейчас возглавляет группу транспортных компаний «Нова-Групп», смотрит на ситуацию скептически. «В течении трёх месяцев мы скрупулёзно мониторили цены по многим направлениям на доставку всех типов грузов в/из Крыма. У меня не настолько оптимистичные прогнозы, связанные с удешевлением логистики, могу сказать больше, что в некоторых направлениях даже будет удорожание. Для анализа должно пройти время, и он с моей стороны однозначно будет и будет подкреплён фактами и документами. С завтрашнего дня властям будет уже намного сложнее объяснять рост цен на полках магазинов», — написал Цуркин на своей странице в Facebook.
Пользователи соцсетей опубликовали первые фотографии специальных инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК), установленных при въезде на Крымский мост. Оборудование предназначено для таможенного, пограничного и иных видов контроля транспорта, въезжающего на транспортный переход в Крым. Об этом сообщают «Примечания». «Особенностью данного ИДК является высокая проникающая способность и контрастная чувствительность сканеров, что позволяет формировать более четкую картинку на экране оператора при досмотре грузов. Возможности комплекса уникальны, что позволяет рассчитывать на большой интерес к нему со стороны отечественных и зарубежных заказчиков», — цитирует пресс-служба «Ростеха» исполнительного директора корпорации Олега Евтушенко. Уникальный комплекс, созданный дочерним холдингом «Росэлектроника» совместно с учеными МГУ, установлен в Тамани (Краснодарский край). Комплекс распознает четыре группы материалов — органика, неорганика, тяжелые и легкие металлы. ИДК способен дистанционно оценить вес всей товарной партии или ее части, обнаруживать незаконные грузы — взрывчатые и наркотические вещества, оружие и боеприпасы. Пропускная способность стационарного ИДК составляет до 25 транспортных средств в час.
На участке строительства железнодорожной части Керченского моста один из пролетов съехал в воду, пострадавших при этом нет, сообщили «Новости Крыма» 4 октября 208 года со ссылкой на инфоцентр «Крымский мост». «На морском участке строительства моста между Тузлинской косой и одноименным островом в процессе опускания на опоры один из железнодорожных пролетов накренился и упал в акваторию, на мелководье. Предполагается, что это произошло в результате технической неисправности одной из домкратных систем. Никто из строителей не пострадал», — говорится в сообщении. Как отметили в инфоцентре, опоры не повреждены, несущая способность не нарушена. «Само пролетное строение, оказавшееся в воде, извлекут из акватории кранами после необходимой подготовки. На место упавшего пролетного строения будет установлено новое. На это, по предварительным оценкам, понадобится 30–45 суток», — добавили в инфоцентре. По информации мостостроителей, нештатная ситуация не повлияет на сроки реализации проекта в целом. По графику работы с надвижкой пролетов на морских участках планируется завершить в первом квартале 2019 года.
В то же самое время сам факт инцидента, вызвал восторг у журналистов некоторых украинских СМИ и блогеров, ориентированных на президента Украины Петра Порошенко. «Утопленника вчерашнего прикрыли зеленой тряпочкой. Что б дальше не сглазили его», — написала в Twitter пользователь RoksolanaToday&Крым. По информации «Вести-Украина», представители украинской ультраправой аудитории называли упавшую конструкцию «героем-подводником». Однако когда стало ясно, что на темпы строительства моста происшествие никак не повлияет, интерес к нему в Киеве полностью пропал.
Там переключились на обсуждение другой связанной с мостом темы. Как сообщила «Страна.UA», в СБУ заявили про поставки с Украины в Россию щебня, который затем использовали для строительства Крымского моста. По данным пресс-центра ведомства, сотрудники СБУ выявили факты «противоправных» поставок в РФ материалов, которые использовались для строительства Крымского моста. «Оперативники спецслужбы задокументировали, что менеджмент одного из украинских предприятий, которое осуществляет добычу щебня, наладили его поставки в «страну-агрессора». Дельцы без необходимой разрешительной документации добывали в карьерах, владельцем которых является гражданин РФ, полезное ископаемое и реализовывали его, в частности через посредников российской компании, которая является дочерней структурой «ОАО «Мостожелезобетонконструкция»», — сообщил пресс-центр СБУ. Предприятие, якобы, участвовало в возведении Крымского моста. В целом, в Россию осуществили 25 поставок щебня общей массой 28 тысячи тонн. Следствие СБУ считает, что таким образом граждане Украины оказали поддержку администрации РФ на полуострове. И обвинили должностных лиц предприятия в финансировании действий, направленных на свержение конституционного строя или изменение границ Украины. Мэра города Гнивань Винницкой области Владимира Кулешова, в котором расположен карьер, якобы поставлявший щебень в Россию, 2 октября украинские радикалы облили кровью. Об этом сообщает «Телеканал 24».
Во время прохода украинских кораблей «Донбасс» и «Корец» через Керченский пролив, украинские моряки готовы были к боестолкновению с российскими пограничниками — оружие было подготовлено. Такое заявление сделал капитан первого ранга Коваленко, который руководил переходом указанных украинских судов в Азовское море. Об этом сообщают «Примечания». «Боевые группы, пулеметы — все заряжено было», — сказал он и добавил, что «на видном месте» стояли два украинских военнослужащих в экипировке — «чтобы россияне видели». Также, по его словам, экипаж подготовил «пожарные рукава», чтобы «смывать» российских пограничников, «если бы полезли». Коваленко добавил, что в процессе перехода он специально нарушил правила и сообщил российским военным, что «Корец» «планирует заход в 20-мильную зону для прохода через Керченский пролив в Азовское море», хотя, согласно правилам мореплавания, он должен был заявить: «Прошу разрешить проход». У пользователей соцсетей из Крыма данные заявления вызвали волну иронии. Многие обращали внимание на специфическую внешность Коваленко, и писали, что все рассказанное им, судя по всему, пришло в голову украинскому офицеру под воздействием алкоголя.? читать продолжение новости ?
Самым активным «ньюсмейкером» уходящей недели в Крыму стал губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, давший пресс-конференцию в помещении «ТАСС». Там чиновник ответил на ряд острых вопросов и прокомментировал скандальные темы, связанные с Севастополем, которые в последнее время возникали в местных и федеральных СМИ.
Пропажу в лишенном лицензии банке 2 млрд рублей Дмитрий Овсянников отказался признавать потерей бюджетных средств, назвав их потерей подрядчика. «Когда нам сдадут объемы на 2 млрд — это нас должно волновать. А про 2 млрд компании нас не должно волновать. Это проблемы „Биотехпрогресса“», — цитирует губернатора «Независимое телевидение Севастополя». Напомним, на строительство и реконструкцию КОС «Южные» и строительство очистных сооружений в Балаклаве Севастополю по линии ФЦП было выделено 6,8 млрд рублей. В конце декабря 2017 года правительством Севастополя в «ОФК-Банк», у которого 16 апреля ЦБ отозвал лицензию, были перечислены 2 млрд рублей на оплату аванса для питерского АО НПП «Биотехпрогресс». В итоге деньги на счету компании были заморожены, а банк 6 августа 2018 года признали банкротом.
Губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников также заявил, что ему ничего не известно о возможной проверке, которую якобы проводят силовики в отношении его заместителя, вице-губернатора Ильи Пономарева. «Ничего не знаю об этом», — сказал он, отвечая на вопрос корреспондента РИА «Новый День».
По словам градоначальника, у севастопольцев скоро появится новая возможность обсудить Генплан города. «Как только я его досконально выверю, я его вынесу повторно (на общественные обсуждения), как и обещал», — сказал губернатор, не назвав при этом даже примерную дату доработки документа. Об этом сообщили «Примечания».
А вот распускать Заксобрание, вопреки расходящимся вот уже две недели в Севастополе слухам, Овсянников не собирается. «Кто вообще ставил вопрос о роспуске? Очередной фейк. У меня это не на повестке, я это вообще не обсуждаю. Про эти фейки законодательные — воспринимаю уже как информационный хайп», — сказал он.
Информацию о своей аффилированности с девелоперской компанией «Севастопольстрой» губернатор Севастополя назвал «полным бредом». Пишут этот «бред», по его словам, телеграм-каналы. Частично «бред», по мнению губернатора, пишет и Алексей Чалый в «справках, которые он носит в администрацию президента». В частности, авторству Чалого губернатор приписал информацию о том, что «Севастопольстрой» получал бюджетные субсидии.
Севастопольский торговый центр «Муссон», деятельность которого изначально была приостановлена из-за нарушений правил противопожарной безопасности, не будет открыт после устранения замечаний МЧС. Об этом губернатор города Дмитрий Овсянников также сообщил на пресс-конференции в ТАСС. По его словам, главная причина — часть комплекса не введена в эксплуатацию. По словам Овсянникова, правительство города предложило собственнику торгового центра пройти процедуру ввода части «Муссона», в частности спортивного комплекса, в эксплуатацию. «Мы коллегам предложили — измените временно разрешенный вид использования земли, получите разрешение на строительства, станьте под надзор, сдайте его. Ни шага не было сделано. Объяснить это не могу. Все службы настроены, чтобы этот путь пройти. Это много раз всем объяснялось», — подчеркнул губернатор.
По мнению Контрольно-счётной палаты Севастополя, в некоторых органах исполнительной власти города слишком большая штатная численность. Об этом рассказала заместитель председателя палаты Наталья Середа в Заксобрании при обсуждении закона о зарплатах чиновников. «У нас вызывают серьезные возражения отдельные органы исполнительной власти: какие полномочия они выполняют? Например, департамент территориального развития. У нас есть органы местного самоуправления, которые реализуют свои полномочия. Часть переданных государственных полномочий может контролироваться не 50 сотрудниками этого департамента. Особые возражения вызывает департамент общественной безопасности, численность которого — почти 100 человек», — сказала она. Середа отметила, что у Севастополя есть соглашение с министерством финансов РФ, в соответствии с которым к 2020 году город должен оптимизировать расходы бюджета, в том числе на содержание органов власти. По данным КСП, в Севастополе 2283 государственных гражданских служащих и более 200 вакансий. Об этом также сообщили «Примечания».
Севастопольское отделение Пенсионного фонда Российской Федерации собирается приобрести новое здание для оказания социальных услуг населению. Аукцион на покупку недвижимости стоимостью не более 199 миллионов 870 тысяч рублей, о котором узнал ForPost, появился на сайте госзакупок. В требованиях к «дворцу», который планирует купить пенсионный фонд, сказано, что это обязательно должно быть нежилое здание площадью не менее 2000, но не более 2100 квадратных метров. К дому должны подходить подъездные пути, тротуары с покрытием из асфальтобетона и (или) брусчатки, необходимы парковочные места в количестве не менее 10 машиномест. Важно, что покупаемое здание, по требованию покупателя, должно быть отдельно стоящим строением. Располагаться оно должно не далее 5 километров от здания правительства Севастополя и не далее 5 километров от здания администрации Нахимовского муниципального округа. Отмечается, что объект не должен иметь никаких визуально видимых дефектов, трещин, разломов и других нарушений, влияющих на несущую способность. В кабинетах должны быть созданы условия для работы сотрудников, туалеты и коридоры должны соответствовать нормам. Пользователи соцсетей из Севастополя отреагировали на новость прохладно.
Около 160 тыс. крымчан не платят налоги и страховые взносы в бюджет республики. Такие данные, по информации «НК», озвучила министр труда и социальной защиты российского правительства Крыма Елена Романовская. «Мы не понимаем, где работает 160 тыс. крымчан. Это та часть населения, которая находится в тени. Возможно, часть из них не проживает в Крыму или работает на себя нелегально», — отметила министр. По ее словам, с начала года на полуострове выявлено 18,5 тыс. официально нетрудоустроенных человек. «Для каждого субъекта Минтруда РФ и Роструда устанавливается задание по выходу самозанятых из тени. Для республики в текущем году поставлена задача трудоустроить чуть больше 22 тыс. человек, находящихся в тени. На сегодня выявлено 18,5 тыс. таких граждан, из которых 18,4 тыс. оформили трудовые отношения», — сообщила она.
Абсолютный чемпион мира в тяжелом весе украинский боксер Александр Усик в интервью в программе «Гордон» на телеканале «112 Украина» рассказал о своем отношении к воссоединению Крыма с Россией. Я смотрю на то, что все происходит по попущениям Господним, потому что Бог попускает все то, что происходит. По каким-то причинам, нашим. Он дал нам апостолов, которые говорят, что нам делать, а мы уже выбираем свой путь. Он говорит, что нам делать, а мы уже выбираем свой путь. Он говорит: вот этот путь — это путь спасения, а этот путь — другой. И мы часто колеблемся, какой же нам путь выбрать. Спасения путь — очень трудный. Это путь страдания, это трудный путь — надо идти, пробиваться через какие-то тернии", — сказал Усик. При этом боксер отметил, что события последних лет привели лично для него к определенным неудобствам. «Неудобно ездить, какие-то границы появились, разногласия между людьми, злоба. Это катастрофа… У меня большое количество друзей, тренер мой живет там, мой первый тренер, мой клуб. Естественно, я не перестаю с ними общаться или ездить туда, потому что у меня там похоронены мои предки. Когда ты начинаешь летать, не забывай, с кем ты ползал. Надо помнить, откуда ты вообще выбрался, потому что изначально меня там знали: сначала на районе, потом в городе, потом во всем Крыму. Меня поддерживали мои одноклассники, друзья, ездили на соревнования», — отметил он. На вопрос Гордона о том, чей Крым, Усик ответил, что Крым «Божий. Это по-настоящему».
Археологи обнаружили в Крыму уникальную костяную статуэтку с изображением бога Гарпократа. Как рассказал «НК» директор НИЦ истории и археологии Крыма Александр Айбабин, подобный предмет в Крыму найден впервые. «До сих пор подобных предметов в Крыму не находили. Известные науке данные относительно этого бога уводят к египетской культуре, и на крымской территории его изображение не было распространено. Впервые нами найден костяной предмет с многофигурной рельефной круговой композицией, датируемый I в. до н.э. На нем изображен обнаженный бог молчания Гарпократ с рогом изобилия, а также два сатира с атрибутами и гусь», — отметил Айбабин. Статуэтку обнаружили в ходе раскопок древнего города Тиритака, расположенного в южной части современной Керчи. После обработки статуэтки она будет передана в Восточно-Крымский историко-культурный музей-заповедник.
Святослав Князев, Севастополь
"Остров Крым"
28.09 Украинцы под Керченским мостом и захоронение офицеров: Крым за неделю
21.09 «Экспансия» Краснодара и извращенец из украинских спецслужб: Крым за неделю
14.09 Украинские угрозы и продолжение «армянских» злоключений: Крым за неделю
14.09 Люди-невидимки: почему Севастополь ест больше всех в России?
07.09 Химические выбросы и мертвый крокодил: Крым за неделю
Все новости сюжета
На уходящей неделе в Крыму живо обсуждали новости, связанные с Крымским мостом, запуск теплоэлектростанций и пресс-конференцию губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова. Первые блоки новых электростанций в Крыму — «Таврической» в Симферополе и «Балаклавской» в Севастополе — были запущены в работу в понедельник, 1 октября. Об этом со ссылкой на замминистра энергетики РФ Андрея Черезова сообщили «Примечания». «Наконец-то замкнута Западно-Крымская линия, которую несколько поколений энергетиков в разное время планировали сделать, сейчас она находится в транзите. Линия в работе, — передает издание слова замминистра. — Сегодня в ночь станция Таврическая была запущена первой. Первый блок уже работает в сеть на полную мощность. И с 8:00 был закончен пуск второго блока на Балаклавской ТЭС. То есть, 500 МВт мощности сейчас Крым имеет кроме того, что передается по энергомосту». Черезов отметил, что стоящие перед потребителями обязательства выполнены, однако предстоит серьезная работа, связанная с окончательным вводом объектов в эксплуатацию. Две газовые ТЭС мощностью по 470 МВт каждая — в Севастополе и Симферополе — достраивает в Крыму «Технопромэкспорт», входящий в госкорпорацию «Ростех». 2 октября «Примечания» также сообщили, что введена в опытную эксплуатацию и начала поставлять электроэнергию потребителям первая очередь новой Сакской теплоэлектроцентрали, вырабатывающей не только электроэнергию, но и тепло, отпускаемое потребителям в виде пара и горячей воды. Все четыре агрегата ГТА-25 общей мощностью 90 МВт попеременно находятся в работе. На полную мощность (120 МВт) Сакская ТЭЦ выйдет в ноябре, после завершения строительства второй очереди. После полного запуска трех новых электростанций в Крыму — Таврической, Сакской и Балаклавской — полуостров получит дополнительно 1060 МВт мощности. Однако уже на текущей неделе Крым впервые перестал быть энергодефицитным регионом, вырабатываемой энергии хватило, чтобы направить первые 28 МВт на Кубань. 1 октября в полночь было открыто движение по Крымскому мосту грузового автотранспорта. За первые же 8 часов по мостовому переходу проехали 706 грузовых автомобилей. Комментируя данное событие изданию Forpost, глава ассоциации «Торговля Крыма» Сергей Макеев заявил: «Бывают разные ситуации в экономике, и конкретно в Крыму мы говорим о том, что в октябре грузовой транспорт пойдёт по Крымскому мосту. Это облегчит связь с материком, мы больше не будем зависеть от погодных условий, когда переправа может сутки напролёт быть закрыта. И пойдёт снижение цены». С ним солидарна и доктор экономических наук Диана Буркальцева. «Краснодарский край сможет внести элемент серьёзной конкуренции для местных производителей и ретейлеров. Есть предварительные оценки, согласно которым цены на продукты снизятся в среднем на 10–15%, а на сезонные овощи и фрукты — на 30–40%. Как следствие, сельское хозяйство ждёт сильнейшее потрясение. Цены на промышленные товары (в частности, на строительные материалы) также снизятся осенью, когда разрешат проезд по мосту грузовому автотранспорту — на 5–7%, а вот с запуском железнодорожного сообщения через год можно ожидать снижение цен на 10–15%.Важно, чтобы в Крым зашли крупные материковые производители и дистрибьюторы, работающие на обороте и минимальной марже. Пока многие из них работают с Крымом на «Краснодарском дистрибьюторском кусте», — отметила эксперт. А вот бывший министр транспорта Республики Крым Анатолий Цуркин, который сейчас возглавляет группу транспортных компаний «Нова-Групп», смотрит на ситуацию скептически. «В течении трёх месяцев мы скрупулёзно мониторили цены по многим направлениям на доставку всех типов грузов в/из Крыма. У меня не настолько оптимистичные прогнозы, связанные с удешевлением логистики, могу сказать больше, что в некоторых направлениях даже будет удорожание. Для анализа должно пройти время, и он с моей стороны однозначно будет и будет подкреплён фактами и документами. С завтрашнего дня властям будет уже намного сложнее объяснять рост цен на полках магазинов», — написал Цуркин на своей странице в Facebook. Пользователи соцсетей опубликовали первые фотографии специальных инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК), установленных при въезде на Крымский мост. Оборудование предназначено для таможенного, пограничного и иных видов контроля транспорта, въезжающего на транспортный переход в Крым. Об этом сообщают «Примечания». «Особенностью данного ИДК является высокая проникающая способность и контрастная чувствительность сканеров, что позволяет формировать более четкую картинку на экране оператора при досмотре грузов. Возможности комплекса уникальны, что позволяет рассчитывать на большой интерес к нему со стороны отечественных и зарубежных заказчиков», — цитирует пресс-служба «Ростеха» исполнительного директора корпорации Олега Евтушенко. Уникальный комплекс, созданный дочерним холдингом «Росэлектроника» совместно с учеными МГУ, установлен в Тамани (Краснодарский край). Комплекс распознает четыре группы материалов — органика, неорганика, тяжелые и легкие металлы. ИДК способен дистанционно оценить вес всей товарной партии или ее части, обнаруживать незаконные грузы — взрывчатые и наркотические вещества, оружие и боеприпасы. Пропускная способность стационарного ИДК составляет до 25 транспортных средств в час. На участке строительства железнодорожной части Керченского моста один из пролетов съехал в воду, пострадавших при этом нет, сообщили «Новости Крыма» 4 октября 208 года со ссылкой на инфоцентр «Крымский мост». «На морском участке строительства моста между Тузлинской косой и одноименным островом в процессе опускания на опоры один из железнодорожных пролетов накренился и упал в акваторию, на мелководье. Предполагается, что это произошло в результате технической неисправности одной из домкратных систем. Никто из строителей не пострадал», — говорится в сообщении. Как отметили в инфоцентре, опоры не повреждены, несущая способность не нарушена. «Само пролетное строение, оказавшееся в воде, извлекут из акватории кранами после необходимой подготовки. На место упавшего пролетного строения будет установлено новое. На это, по предварительным оценкам, понадобится 30–45 суток», — добавили в инфоцентре. По информации мостостроителей, нештатная ситуация не повлияет на сроки реализации проекта в целом. По графику работы с надвижкой пролетов на морских участках планируется завершить в первом квартале 2019 года. В то же самое время сам факт инцидента, вызвал восторг у журналистов некоторых украинских СМИ и блогеров, ориентированных на президента Украины Петра Порошенко. «Утопленника вчерашнего прикрыли зеленой тряпочкой. Что б дальше не сглазили его», — написала в Twitter пользователь RoksolanaToday