✔ Российская палата судоходства просит о льготах для речного транспорта: СМИ - «Экономика»
Маланья 23-07-2018, 13:00 193 Новости дня / Экономика
ПОХОЖИЕ
5 июля президент РПС Алексей Клявин 5 июля предложил главе Минтранса Евгению Дитриху дать новые льготы внутреннему водному транспорту. В частности, палата хочет ввести двойной вычет на акциз на дизтопливо для речных судов, понизить или обнулить НДС на перевозку грузов, пассажиров и багажа внутренним водным транспортом. Также РПС настаивает на переносе сроков вступления в силу техрегламента Таможенного союза, который с 2020 года запрещает выпуск и использование судового топлива с массовой долей серы более 0,5%.
По оценкам РПС, за текущую навигацию дополнительные расходы речников составят около 10 млрд рублей.
На проблемы судоходных компаний в связи с ростом цен на топливо уже жаловался Владимиру Путину глава Союза транспортников России, первый зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов. В письме РПС говорится, что доля расходов на топливо в себестоимости речных перевозок — 30–50%, а за апрель—июль цены на него выросли в полтора раза к 2017 году и продолжат рост.
Эксперты и участники рынка считают, что серьезного ущерба бюджету не будет. Но сложно следить за тем, чтобы бункеровщики не перепродавали льготное топливо на АЗС. «В итоге судоходные компании и бункеровщики будут заинтересованы в том, чтобы завышать потребление, получать вычет и продавать часть дизтоплива на нефтебазы или сетям АЗС уже по рыночной цене», — говорит один из источников издания. Фактически это будет способ ухода от уплаты акциза, и у бюджета могут возникнуть потери.
Российская палата судоходства (РПС) просит Минтранс о льготах для речного транспорта из-за резкого роста цен на топливо, пишет «КоммерсантЪ». 5 июля президент РПС Алексей Клявин 5 июля предложил главе Минтранса Евгению Дитриху дать новые льготы внутреннему водному транспорту. В частности, палата хочет ввести двойной вычет на акциз на дизтопливо для речных судов, понизить или обнулить НДС на перевозку грузов, пассажиров и багажа внутренним водным транспортом. Также РПС настаивает на переносе сроков вступления в силу техрегламента Таможенного союза, который с 2020 года запрещает выпуск и использование судового топлива с массовой долей серы более 0,5%. По оценкам РПС, за текущую навигацию дополнительные расходы речников составят около 10 млрд рублей. На проблемы судоходных компаний в связи с ростом цен на топливо уже жаловался Владимиру Путину глава Союза транспортников России, первый зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов. В письме РПС говорится, что доля расходов на топливо в себестоимости речных перевозок — 30–50%, а за апрель—июль цены на него выросли в полтора раза к 2017 году и продолжат рост. Эксперты и участники рынка считают, что серьезного ущерба бюджету не будет. Но сложно следить за тем, чтобы бункеровщики не перепродавали льготное топливо на АЗС. «В итоге судоходные компании и бункеровщики будут заинтересованы в том, чтобы завышать потребление, получать вычет и продавать часть дизтоплива на нефтебазы или сетям АЗС уже по рыночной цене», — говорит один из источников издания. Фактически это будет способ ухода от уплаты акциза, и у бюджета могут возникнуть потери.