✔ СМИ: Рижский судоремонтный завод накануне банкротства - «Экономика»
Валерий 26-05-2018, 14:00 193 Новости дня / Экономика
ПОХОЖИЕ
«Произвол и беззаконие», — так происходящее на Рижской судоверфи описывает бывший работник Rigas kugu buvetava Геннадий Слезкин. По его словам, задерживать зарплату на судоверфи начали с весны прошлого года. И с того момента с завода ушло несколько десятков сотрудников. Кто-то сам, кого-то попросили. Как утверждают бывшие и нынешние сотрудники завода, фактическая власть на верфи принадлежит миллионеру, нынешнему главе совета компании Василию Мельнику, который несколько лет назад ввел в правление свою дочь Екатерину. Сейчас предприятие теряет заказчиков. И, по словам Геннадия Слезкина, который до последнего времени руководил отделом судостроения, это происходит из-за небрежного отношения к клиентам. «Теперь сухие доки судоверфи чаще стоят пустыми», — говорит Слезкин. В последнее время ремонтировать суда в Риге решаются немногие, чаще для этого выбирают порты Клайпеды, Таллина, Гданьска.
Вера Шашина еще работает на верфи — конструктором. Она утверждает, что рабочий день сначала сократили до четырех часов, потом до двух, но даже за это не платят. Ситуация на верфи вызывает беспокойство и у ряда малых акционеров предприятия. Они называют действия правления расхищением и распилом. Только за последние двенадцать месяцев против верфи начато пять процессов неплатежеспособности: но заводу каждый раз удавалось договориться с заявителем. «По сути, завод должен начать процесс неплатежеспособности или правовой защиты. Но они этого не делают, потому что хотят продать предприятие по частям. Сухие доки — основной актив. Но если их продавать через процесс неплатежеспособности, как положено, то будет официальный аукцион. Деньги, полученные с аукциона, пойдут в первую очередь работникам, на налоги и т. д. Тогда у основного акционера Василия Мельника и его семьи ничего не останется», — утверждает представитель малых акционеров Рижской судоверфи Рейнис Берзиньш.
На судоремонтном заводе подтвердили факт задержки зарплаты. «Акционерное общество не отрицает, что в последние месяцы выплата зарплаты задерживается. Также задерживаются выплаты субподрядчикам. На то есть объективные причины. Из-за затянувшегося периода холодов и неблагоприятных погодных условий заказчики откладывали заход кораблей на территорию верфи для проведения ремонтных работ на более поздний период. В результате в зимний период в производственных цехах и доках был простой», — говорится в письме, полученном LTV7. Кроме того, руководство заявляет, что график работы на ближайшее время очень плотный. За последний год акции судоверфи упали в цене на треть. Предприятие до сих пор не подало бирже аудированный финансовый отчет за весь 2017 год, в связи с чем Рижская биржа применила к заводу статус надзора — это сигнал остальным участникам рынка. Оборот верфи за девять месяцев прошлого года по сравнению с тем же периодом 2016-го снизился почти на четверть. Убытки составили 774 тысяч, годом ранее была прибыль — 481 тысяча. Судоверфь серьезно задолжала государству. В Службе госдоходов (СГД) отметили: общий долг Рижской судоверфи государству превышает 1 млн евро.
«Для компании такого размера долг в миллион евро это не чрезвычайный риск, но мы следим за его динамикой», — рассказывает глава управления налоговых взысканий СГД Санта Гаранча. Служба также наложила запрет на ряд действий с имуществом верфи. Более того, трудовая инспекция в этом году уже получила 14 жалоб от сотрудников завода — главным образом о задержке выплаты зарплаты. В прошлом году на Рижской верфи было в среднем трудоустроено 462 человека. По данным Трудовой инспекции, с декабря прошлого года зарплату не получили 352 человека. Это три четверти сотрудников. Информации о том, что долг перед ними погашен, у инспекции нет. Если до 21 июня зарплата работникам не будет выплачена, они вправе обращаться к судебным исполнителям, чтобы взыскать долг по зарплате со счетов предприятия — если для этого найдется достаточно средств. В противном случае завод ждет очередной процесс неплатежеспособности. По неофициальной информации, ряд работников уже готовят заявление в суд.
«Рижский судостроительный завод» (Rigas kugu buvetava) испытывает серьезные финансовые трудности. Сотням работников задерживается зарплата, многие уходят с работы, пишет портал Delfi.lv. «Налоговая задолженность верфи перед государством превысила миллион евро», — сообщает передача «Личное дело» телеканала LTV7. На судоверфи ситуацию объясняют затянувшимся периодом холодов и неблагоприятной экономической ситуацией в регионе. Но у бывших сотрудников и части акционеров компании другая версия. «Произвол и беззаконие», — так происходящее на Рижской судоверфи описывает бывший работник Rigas kugu buvetava Геннадий Слезкин. По его словам, задерживать зарплату на судоверфи начали с весны прошлого года. И с того момента с завода ушло несколько десятков сотрудников. Кто-то сам, кого-то попросили. Как утверждают бывшие и нынешние сотрудники завода, фактическая власть на верфи принадлежит миллионеру, нынешнему главе совета компании Василию Мельнику, который несколько лет назад ввел в правление свою дочь Екатерину. Сейчас предприятие теряет заказчиков. И, по словам Геннадия Слезкина, который до последнего времени руководил отделом судостроения, это происходит из-за небрежного отношения к клиентам. «Теперь сухие доки судоверфи чаще стоят пустыми», — говорит Слезкин. В последнее время ремонтировать суда в Риге решаются немногие, чаще для этого выбирают порты Клайпеды, Таллина, Гданьска. Вера Шашина еще работает на верфи — конструктором. Она утверждает, что рабочий день сначала сократили до четырех часов, потом до двух, но даже за это не платят. Ситуация на верфи вызывает беспокойство и у ряда малых акционеров предприятия. Они называют действия правления расхищением и распилом. Только за последние двенадцать месяцев против верфи начато пять процессов неплатежеспособности: но заводу каждый раз удавалось договориться с заявителем. «По сути, завод должен начать процесс неплатежеспособности или правовой защиты. Но они этого не делают, потому что хотят продать предприятие по частям. Сухие доки — основной актив. Но если их продавать через процесс неплатежеспособности, как положено, то будет официальный аукцион. Деньги, полученные с аукциона, пойдут в первую очередь работникам, на налоги и т. д. Тогда у основного акционера Василия Мельника и его семьи ничего не останется», — утверждает представитель малых акционеров Рижской судоверфи Рейнис Берзиньш. На судоремонтном заводе подтвердили факт задержки зарплаты. «Акционерное общество не отрицает, что в последние месяцы выплата зарплаты задерживается. Также задерживаются выплаты субподрядчикам. На то есть объективные причины. Из-за затянувшегося периода холодов и неблагоприятных погодных условий заказчики откладывали заход кораблей на территорию верфи для проведения ремонтных работ на более поздний период. В результате в зимний период в производственных цехах и доках был простой», — говорится в письме, полученном LTV7. Кроме того, руководство заявляет, что график работы на ближайшее время очень плотный. За последний год акции судоверфи упали в цене на треть. Предприятие до сих пор не подало бирже аудированный финансовый отчет за весь 2017 год, в связи с чем Рижская биржа применила к заводу статус надзора — это сигнал остальным участникам рынка. Оборот верфи за девять месяцев прошлого года по сравнению с тем же периодом 2016-го снизился почти на четверть. Убытки составили 774 тысяч, годом ранее была прибыль — 481 тысяча. Судоверфь серьезно задолжала государству. В Службе госдоходов (СГД) отметили: общий долг Рижской судоверфи государству превышает 1 млн евро. «Для компании такого размера долг в миллион евро это не чрезвычайный риск, но мы следим за его динамикой», — рассказывает глава управления налоговых взысканий СГД Санта Гаранча. Служба также наложила запрет на ряд действий с имуществом верфи. Более того, трудовая инспекция в этом году уже получила 14 жалоб от сотрудников завода — главным образом о задержке выплаты зарплаты. В прошлом году на Рижской верфи было в среднем трудоустроено 462 человека. По данным Трудовой инспекции, с декабря прошлого года зарплату не получили 352 человека. Это три четверти сотрудников. Информации о том, что долг перед ними погашен, у инспекции нет. Если до 21 июня зарплата работникам не будет выплачена, они вправе обращаться к судебным исполнителям, чтобы взыскать долг по зарплате со счетов предприятия — если для этого найдется достаточно средств. В противном случае завод ждет очередной процесс неплатежеспособности. По неофициальной информации, ряд работников уже готовят заявление в суд.