✔ Россия — главный потребитель грузинского вина в начале 2018 года - «Экономика»
Гликерия 7-05-2018, 07:00 193 Новости дня / Экономика
ПОХОЖИЕ
Как и ранее, главным потребителем грузинского вина остается Россия — с начала 2018 года в эту страну было экспортировано более 16,2 млн бутылок вина, что на 47% больше, чем за тото же период 2017 года. На втором месте по количеству экспортируемого вина находится Украина — туда было отправлено около 2,4 млн бутылок вина, рост составил 27%. На третьем месте по экспорту грузинского вина — Китай, куда из Грузии экспортировали более 1,8 млн бутылок. Далее следуют: Казахстан — более 1,1 млн бутылок (рост 84%) и Польша — более 1 млн бутылок (рост 24%).
«Продажи значительно выросли не только в направлении традиционных рынков, но и в США, Евросоюз и азиатских стран. Экспорт грузинского вина в Японию за четыре месяца 2018 году увеличился на 139% в сравнении с данными за январь-апрель 2017 года. Всего в Японию отправили 73,1 тысячи бутылок. Экспорт в Чехию увеличился на 90% — 21,2 тысячи бутылок, в Великобританию экспортировали более 40 тысяч бутылок (рост 89%), в Нидерланды — около 30 тысяч бутылок (рост 83%), в Южную Корею — 31,3 тысячи бутылок (рост 76%), в Литву — более 172 тысяч бутылок (рост 51%), в Латвию — 526.3 тысячи бутылок (рост 32%), в США — более 105 тысяч бутылок (рост 4%)», — отмечают в Национальном агентстве вина.
За отчетный период вина экспортировали 147 грузинских компаний.
Что касается экспорта бренди и традиционной чачи, то по данным ведомства, за январь-апрель 2018 года экспорт бренди осуществлялся в 22 страны мира и составил около 5 млн бутылок (0,5 литра), что на 17% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, более 84 тысяч бутылок чачи (0,5 литра) экспортировали в 20 стран, рост составил 32%. В целом за четыре месяца 2018 года в денежном выражении экспорт вина, бренди, чачи, виноматериалов, разливного бренди и спирта для бренди составил около $ 95,5 млн, что на 28% больше показателя аналогичного периода прошлого года.
В январе-апреле 2018 года Грузия экспортировала на 36% больше винa, до 25 млн бутылок вина на сумму в $ 59,2 млн (на 43% больше, чем в январе-апреле 2017 года), сообщает Национальное агентство вина Министерства сельского хозяйства Грузии. Как и ранее, главным потребителем грузинского вина остается Россия — с начала 2018 года в эту страну было экспортировано более 16,2 млн бутылок вина, что на 47% больше, чем за тото же период 2017 года. На втором месте по количеству экспортируемого вина находится Украина — туда было отправлено около 2,4 млн бутылок вина, рост составил 27%. На третьем месте по экспорту грузинского вина — Китай, куда из Грузии экспортировали более 1,8 млн бутылок. Далее следуют: Казахстан — более 1,1 млн бутылок (рост 84%) и Польша — более 1 млн бутылок (рост 24%). «Продажи значительно выросли не только в направлении традиционных рынков, но и в США, Евросоюз и азиатских стран. Экспорт грузинского вина в Японию за четыре месяца 2018 году увеличился на 139% в сравнении с данными за январь-апрель 2017 года. Всего в Японию отправили 73,1 тысячи бутылок. Экспорт в Чехию увеличился на 90% — 21,2 тысячи бутылок, в Великобританию экспортировали более 40 тысяч бутылок (рост 89%), в Нидерланды — около 30 тысяч бутылок (рост 83%), в Южную Корею — 31,3 тысячи бутылок (рост 76%), в Литву — более 172 тысяч бутылок (рост 51%), в Латвию — 526.3 тысячи бутылок (рост 32%), в США — более 105 тысяч бутылок (рост 4%)», — отмечают в Национальном агентстве вина. За отчетный период вина экспортировали 147 грузинских компаний. Что касается экспорта бренди и традиционной чачи, то по данным ведомства, за январь-апрель 2018 года экспорт бренди осуществлялся в 22 страны мира и составил около 5 млн бутылок (0,5 литра), что на 17% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, более 84 тысяч бутылок чачи (0,5 литра) экспортировали в 20 стран, рост составил 32%. В целом за четыре месяца 2018 года в денежном выражении экспорт вина, бренди, чачи, виноматериалов, разливного бренди и спирта для бренди составил около $ 95,5 млн, что на 28% больше показателя аналогичного периода прошлого года.