В Белоруссии считают, что у неё нет проблем с внешним финансированием - «Экономика» » «Новости Дня»

✔ В Белоруссии считают, что у неё нет проблем с внешним финансированием - «Экономика»


В Белорусии нет критической ситуации с внешним финансированием. Об этом 14 марта, отвечая на вопросы журналистов, заявил министр экономики Владимир Зиновский, передает БелТА.
«Критической ситуации нет. Кроме Международного валютного фонда, мы очень плотно работаем со Всемирным банком, Европейским банком реконструкции и развития. Недавно подписали соглашение с Европейским инвестиционным банком. Мы только что получили кредитные ресурсы в объеме $ 60 млн от Всемирного банка под развитие предпринимательства. Мы плотно работаем с китайскими финансовыми структурами», — сказал Зиновский журналистам.
Минск, по словам министра, плотно работает в этом плане с Всемирным банком, Европейским банком реконструкции и развития, китайскими финансовыми структурами и так далее. «Единственный недостаток, который хотелось бы устранить более быстрыми темпами, — это нехватка проектов, которые мы могли кредитовать», — обратил внимание чиновник.
При этом министр не считает, что в сотрудничестве Белоруссии с МВФ «существует некое затишье», и признал, что активной работы по созданию программы с фондом в настоящее время не ведется. «Тем не менее, мы работаем по IV статье с МВФ, дважды в год участвуем в его заседаниях», — добавил он. Министр отметил, что заключение новой программы с МВФ стало бы хорошим посылом всем инвесторам и международным финансовым организациям. «Мы понимаем: для того, чтобы более активно вести работу с МВФ по программе…, надо сделать некоторые шаги во внутреннем законодательстве и, может быть, чтобы… сама экономика выросла, тогда будет больше перспектив», — сказал он.
Зиновский также обратил внимание на то, что главным условием для заключения программы с МВФ является стопроцентная оплата населением жилищно-коммунальных услуг. Однако белорусские власти, по словам министра, не могут пойти на это до тех пор, пока у населения «не будет нормальная заработная плата». Сейчас, по информации министра, население республики близко к 100% оплаты «любых услуг ЖКХ, кроме отопления». По его словам, некоторые страны, имеющие программы с МВФ, уже ввели полную оплату услуг ЖКХ, но на деле большей части населения это не по карману. Поэтому в Белоруссии по такому пути идти не хотят.
Еще одной причиной, почему Минск активно не сотрудничает с МВФ, кроется в проблемах реального сектора экономики и тех белорусских предприятий, у которых есть долги, в том числе валютные, перед партнерами за рубежом и внутри страны, заявил министр. Зиновский считает, что следует попытаться помочь проблемным предприятиям, а если такой возможности нет — провести их санацию.
Напомним, Белоруссия является членом МВФ с 1992 года. За период своего членства в организации республика получила поддержку от фонда на общую сумму около $ 3,82 млрд. Начиная с 2010—2011 годов Минск ведет переговоры с МВФ о новой программе сотрудничества. Летом 2017 года стало известно об очередной паузе в переговорах о кредите в размере около $ 3 млрд под 2,28% годовых на десять лет. Стороны разошлись во взглядах относительно скорости реформ в Белоруссии, в частности, по вопросу повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги. В ноябре Международный валютный фонд рекомендовал Минску отменить так называемый «налог на тунеядцев», а также целевой показатель по ежемесячной зарплате, который должен был быть достигнут к концу 2017 года. Вместо этого было рекомендовано «позволить предприятиям корректировать заработную плату в зависимости от производительности труда».
В декабре 2017 года исполнительные директора фонда приветствовали улучшение макроэкономической и финансовой политики в Белоруссии за последние 2,5 года, признавая, что эта политика смогла оказать поддержку восстановлению экономики. Однако они подчеркнули, что факторы уязвимости остаются повышенными, и необходимы дальнейшие усилия, в том числе по устранению структурных недостатков. Так же органы власти были призваны в 2018 году проводить более жесткую налогово-бюджетную политику, в том числе посредством более строгого контроля за балансовой бюджетной деятельностью и сокращения квазифискальных рисков, связанных с сектором госпредприятий.
Вместе с тем, как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», белорусские власти признали, что 2017 год, как и предыдущие годы, оказались провальными в деле привлечения инвестиций в страну: за 2017 год объем прямых иностранных инвестиций на чистой основе сократился на $ 60 млн, или почти на 5%, и составил всего $ 1,2 млрд. Из них 44% - реинвестирование, которое также уменьшилось на $ 110 млн, или на 17%.

В Белорусии нет критической ситуации с внешним финансированием. Об этом 14 марта, отвечая на вопросы журналистов, заявил министр экономики Владимир Зиновский, передает БелТА. «Критической ситуации нет. Кроме Международного валютного фонда, мы очень плотно работаем со Всемирным банком, Европейским банком реконструкции и развития. Недавно подписали соглашение с Европейским инвестиционным банком. Мы только что получили кредитные ресурсы в объеме $ 60 млн от Всемирного банка под развитие предпринимательства. Мы плотно работаем с китайскими финансовыми структурами», — сказал Зиновский журналистам. Минск, по словам министра, плотно работает в этом плане с Всемирным банком, Европейским банком реконструкции и развития, китайскими финансовыми структурами и так далее. «Единственный недостаток, который хотелось бы устранить более быстрыми темпами, — это нехватка проектов, которые мы могли кредитовать», — обратил внимание чиновник. При этом министр не считает, что в сотрудничестве Белоруссии с МВФ «существует некое затишье», и признал, что активной работы по созданию программы с фондом в настоящее время не ведется. «Тем не менее, мы работаем по IV статье с МВФ, дважды в год участвуем в его заседаниях», — добавил он. Министр отметил, что заключение новой программы с МВФ стало бы хорошим посылом всем инвесторам и международным финансовым организациям. «Мы понимаем: для того, чтобы более активно вести работу с МВФ по программе…, надо сделать некоторые шаги во внутреннем законодательстве и, может быть, чтобы… сама экономика выросла, тогда будет больше перспектив», — сказал он. Зиновский также обратил внимание на то, что главным условием для заключения программы с МВФ является стопроцентная оплата населением жилищно-коммунальных услуг. Однако белорусские власти, по словам министра, не могут пойти на это до тех пор, пока у населения «не будет нормальная заработная плата». Сейчас, по информации министра, население республики близко к 100% оплаты «любых услуг ЖКХ, кроме отопления». По его словам, некоторые страны, имеющие программы с МВФ, уже ввели полную оплату услуг ЖКХ, но на деле большей части населения это не по карману. Поэтому в Белоруссии по такому пути идти не хотят. Еще одной причиной, почему Минск активно не сотрудничает с МВФ, кроется в проблемах реального сектора экономики и тех белорусских предприятий, у которых есть долги, в том числе валютные, перед партнерами за рубежом и внутри страны, заявил министр. Зиновский считает, что следует попытаться помочь проблемным предприятиям, а если такой возможности нет — провести их санацию. Напомним, Белоруссия является членом МВФ с 1992 года. За период своего членства в организации республика получила поддержку от фонда на общую сумму около $ 3,82 млрд. Начиная с 2010—2011 годов Минск ведет переговоры с МВФ о новой программе сотрудничества. Летом 2017 года стало известно об очередной паузе в переговорах о кредите в размере около $ 3 млрд под 2,28% годовых на десять лет. Стороны разошлись во взглядах относительно скорости реформ в Белоруссии, в частности, по вопросу повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги. В ноябре Международный валютный фонд рекомендовал Минску отменить так называемый «налог на тунеядцев», а также целевой показатель по ежемесячной зарплате, который должен был быть достигнут к концу 2017 года. Вместо этого было рекомендовано «позволить предприятиям корректировать заработную плату в зависимости от производительности труда». В декабре 2017 года исполнительные директора фонда приветствовали улучшение макроэкономической и финансовой политики в Белоруссии за последние 2,5 года, признавая, что эта политика смогла оказать поддержку восстановлению экономики. Однако они подчеркнули, что факторы уязвимости остаются повышенными, и необходимы дальнейшие усилия, в том числе по устранению структурных недостатков. Так же органы власти были призваны в 2018 году проводить более жесткую налогово-бюджетную политику, в том числе посредством более строгого контроля за балансовой бюджетной деятельностью и сокращения квазифискальных рисков, связанных с сектором госпредприятий. Вместе с тем, как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», белорусские власти признали, что 2017 год, как и предыдущие годы, оказались провальными в деле привлечения инвестиций в страну: за 2017 год объем прямых иностранных инвестиций на чистой основе сократился на $ 60 млн, или почти на 5%, и составил всего $ 1,2 млрд. Из них 44% - реинвестирование, которое также уменьшилось на $ 110 млн, или на 17%.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→