Лукашенко недоволен работой правительства в области инвестиций - «Экономика» » «Новости Дня»

✔ Лукашенко недоволен работой правительства в области инвестиций - «Экономика»


По мнению Александра Лукашенко, все инвестиционные проекты, за которые берется белорусское правительство, работают из рук вон плохо. Соответствующее заявление президент Белоруссии сделал 2 марта, заслушивая отчет правительства, Национального банка, облисполкомов и Минского горисполкома об итогах работы экономики за 2017 год и задачах по обеспечению устойчивого экономического роста.
«Семь деревообрабатывающих предприятий, МАЗ, „Белджи“, убыточность НПЗ при работе по мировым ценам, Светлогорский ЦКК, Добруш, Завод газетной бумаги… Можно еще продолжать. Стало правилом наобещать с три короба, а затем просить о продлении срока на год, а то и на годы. А за этим — государственные деньги», — цитирует слова президента его пресс-служба.
По словам Лукашенко, снижение притока иностранных инвестиций с 2013 года стало тревожной тенденцией. Он потребовал разобраться в причинах, главной из которых считает неповоротливость правительства. «Только один инвестиционный декрет № 10 вы корректируете больше года, и предложений у меня до сих пор нет. Работа идет крайне медленно. Казахстан, к примеру, в объемах привлечения капитала обгоняет нас минимум в пять раз», — отметил президент Белоруссии.
Он подчеркнул, что процесс инвестирования должен быть постоянным, чтобы как минимум сохранять конкурентоспособность. «Вся страна в каких-то льготах. Вы хоть сами в них разбираетесь? Может, причина не в льготах, а в том, как вы работаете с инвестором на практике, когда он начинает свою деятельность?» — сказал белорусский руководитель. Белорусский лидер поручил «ужесточить подготовку бизнес-планов инвестиционных проектов: меньше стен — больше на оборудование, дающее прирост добавленной стоимости, с выходом на объемы продаж». Минэкономики «должно разработать новые — простые, но жесткие — требования к инвестпроектам с бюджетным участием или гарантией государства».
Вместе с тем Лукашенко заметил, что за 2017 год объем прямых иностранных инвестиций на чистой основе сократился на $ 60 млн., или почти на 5%, и составил всего $ 1,2 млрд. Из них 44% - реинвестирование, которое также уменьшилось на $ 110 млн, или на 17%. «Это свидетельствует о том, что инвесторы выводят полученные доходы, не видят перспектив, или просто нам не доверяют», — считает Лукашенко.
«Налоговики, пожарные, санстанция, энергетики, контролеры и прочие — они и не слышали о том, что инвестиции — один из пяти приоритетов в пятилетке, — сказал он. — Итогом такой разобщенности стали накопленные за три пятилетия долги. Вы считаете, что на цели развития экономики выгоднее заимствовать? Кому мы даем в таком случае заработать?» По словам Лукашенко, есть рабочие группы, планы, какие-то совещания, а решений и инвесторов нет, а негативная тенденция говорит о системных недоработках в данной области, убежден белорусский лидер.
Стоит отметить, что 2016 год был так же провальным с точки зрения привлечения инвестиций. Тогда власти не выполнили собственный крайне осторожный прогноз по притоку денег в страну: по плану в Белоруссию должно было поступить $ 1,35 млрд., а реально привлекли $ 1,23 млрд. Проблема инвестиций в белорусскую экономику стоит уже не первый год. Главными причинами нежелания вкладывать в Белоруссию большинство инвесторов считают непрозрачность экономической модели, невозможность предсказать риски, непредсказуемость белорусского руководства и неприемлемые условия, которые ставят для инвесторов местные власти: сохранение прежнего количества работников на предприятиях, погашение долгов, модернизация, содержание социальной инфраструктуры (детские сады, лагеря и прочее), регулирование цен и т. п. Дополнительным сдерживающим фактором являются многочисленные скандалы с рядом инвесторов, которые были вынуждены свернуть свою деятельность в Белоруссии, а некоторые из них и вовсе попали за решетку, как, например, бывший директор ОАО «Мотовело» Александр Муравьев или шведский инвестор Амид Набизада, решивший вложиться в ОАО «Барановичидрев».
Поэтому к белорусским предложениям инвестировать в местную экономику с настороженностью относятся даже в Китае. Так, в начале 2017 года белорусская сторона передала китайским партнерам пакет предложений по инвестированию в белорусские предприятия. Перечень включал 20 акционерных обществ, в том числе — ОАО «Горизонт», «Витязь», «Могилевхимволокно», МТЗ, «Гомсельмаш», ОАО «БАТЭ» — управляющая компания холдинга «Автокомпоненты» и т. д., а также два республиканских унитарных предприятия и инвестпроект по строительству ГЭС на реке Западная Двина. Однако, как оказалось, Пекин дальше заинтересованности в Белоруссии не пошел. Как считают эксперты, прочерк в графе «проданные пакеты акций предприятий, принадлежащих государству» в последние годы является закономерным итогом откладывания реформ в госсекторе.

По мнению Александра Лукашенко, все инвестиционные проекты, за которые берется белорусское правительство, работают из рук вон плохо. Соответствующее заявление президент Белоруссии сделал 2 марта, заслушивая отчет правительства, Национального банка, облисполкомов и Минского горисполкома об итогах работы экономики за 2017 год и задачах по обеспечению устойчивого экономического роста. «Семь деревообрабатывающих предприятий, МАЗ, „Белджи“, убыточность НПЗ при работе по мировым ценам, Светлогорский ЦКК, Добруш, Завод газетной бумаги… Можно еще продолжать. Стало правилом наобещать с три короба, а затем просить о продлении срока на год, а то и на годы. А за этим — государственные деньги», — цитирует слова президента его пресс-служба. По словам Лукашенко, снижение притока иностранных инвестиций с 2013 года стало тревожной тенденцией. Он потребовал разобраться в причинах, главной из которых считает неповоротливость правительства. «Только один инвестиционный декрет № 10 вы корректируете больше года, и предложений у меня до сих пор нет. Работа идет крайне медленно. Казахстан, к примеру, в объемах привлечения капитала обгоняет нас минимум в пять раз», — отметил президент Белоруссии. Он подчеркнул, что процесс инвестирования должен быть постоянным, чтобы как минимум сохранять конкурентоспособность. «Вся страна в каких-то льготах. Вы хоть сами в них разбираетесь? Может, причина не в льготах, а в том, как вы работаете с инвестором на практике, когда он начинает свою деятельность?» — сказал белорусский руководитель. Белорусский лидер поручил «ужесточить подготовку бизнес-планов инвестиционных проектов: меньше стен — больше на оборудование, дающее прирост добавленной стоимости, с выходом на объемы продаж». Минэкономики «должно разработать новые — простые, но жесткие — требования к инвестпроектам с бюджетным участием или гарантией государства». Вместе с тем Лукашенко заметил, что за 2017 год объем прямых иностранных инвестиций на чистой основе сократился на $ 60 млн., или почти на 5%, и составил всего $ 1,2 млрд. Из них 44% - реинвестирование, которое также уменьшилось на $ 110 млн, или на 17%. «Это свидетельствует о том, что инвесторы выводят полученные доходы, не видят перспектив, или просто нам не доверяют», — считает Лукашенко. «Налоговики, пожарные, санстанция, энергетики, контролеры и прочие — они и не слышали о том, что инвестиции — один из пяти приоритетов в пятилетке, — сказал он. — Итогом такой разобщенности стали накопленные за три пятилетия долги. Вы считаете, что на цели развития экономики выгоднее заимствовать? Кому мы даем в таком случае заработать?» По словам Лукашенко, есть рабочие группы, планы, какие-то совещания, а решений и инвесторов нет, а негативная тенденция говорит о системных недоработках в данной области, убежден белорусский лидер. Стоит отметить, что 2016 год был так же провальным с точки зрения привлечения инвестиций. Тогда власти не выполнили собственный крайне осторожный прогноз по притоку денег в страну: по плану в Белоруссию должно было поступить $ 1,35 млрд., а реально привлекли $ 1,23 млрд. Проблема инвестиций в белорусскую экономику стоит уже не первый год. Главными причинами нежелания вкладывать в Белоруссию большинство инвесторов считают непрозрачность экономической модели, невозможность предсказать риски, непредсказуемость белорусского руководства и неприемлемые условия, которые ставят для инвесторов местные власти: сохранение прежнего количества работников на предприятиях, погашение долгов, модернизация, содержание социальной инфраструктуры (детские сады, лагеря и прочее), регулирование цен и т. п. Дополнительным сдерживающим фактором являются многочисленные скандалы с рядом инвесторов, которые были вынуждены свернуть свою деятельность в Белоруссии, а некоторые из них и вовсе попали за решетку, как, например, бывший директор ОАО «Мотовело» Александр Муравьев или шведский инвестор Амид Набизада, решивший вложиться в ОАО «Барановичидрев». Поэтому к белорусским предложениям инвестировать в местную экономику с настороженностью относятся даже в Китае. Так, в начале 2017 года белорусская сторона передала китайским партнерам пакет предложений по инвестированию в белорусские предприятия. Перечень включал 20 акционерных обществ, в том числе — ОАО «Горизонт», «Витязь», «Могилевхимволокно», МТЗ, «Гомсельмаш», ОАО «БАТЭ» — управляющая компания холдинга «Автокомпоненты» и т. д., а также два республиканских унитарных предприятия и инвестпроект по строительству ГЭС на реке Западная Двина. Однако, как оказалось, Пекин дальше заинтересованности в Белоруссии не пошел. Как считают эксперты, прочерк в графе «проданные пакеты акций предприятий, принадлежащих государству» в последние годы является закономерным итогом откладывания реформ в госсекторе.


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→