✔ Эстония хочет взять контроль над «своей» частью Rail Baltic - «Экономика»
Кира 1-03-2018, 11:00 193 Новости дня / Экономика
ПОХОЖИЕ
«Совместное предприятие, включающее представителей всех трех наших государств, не должно добиваться передачи себе роли и задач, отведенной каждой из стран отдельно, а нести ответственность за выполнение тех функций, о которых была достигнута договоренность еще в 2016 году», — убежден Кауниссаре. Европейская комиссия обязала страны Прибалтики не позднее 21 марта нынешнего года достичь консенсуса по вопросам организации и структуры проекта железнодорожной магистрали Rail Baltic. По словам председателя правления созданного для реализации проекта совместного предприятия RB Rail Байбы Рубесы, разногласия между тремя странами вызывают обеспокоенность в Брюсселе. «В коридорах Брюсселя уже поднимается вопрос, действительно ли три балтийские страны желают построить магистраль Rail Baltic так, как это было предусмотрено договором — тем самым гарантировав, что в начале новой программы финансового развития в 2020 году мы найдем необходимые четыре миллиарда евро. Да, я думаю, здесь есть определенный риск», — заявила Рубеса.
Комментируя ситуацию, координатор Rail Baltic в Эстонии Кристьян Кауниссааре все же выразил убеждение, что «разногласия наших стран с руководством совместного предприятия RB Rail уже в ближайшее время мы разрешим». 16 февраля председатель правления RB Rail Рубеса заявила, что территориальная планировка железнодорожной магистрали утверждена во всех трех странах Прибалтики. Теперь центральному координатору Rail Baltic предстоит разработать техническое решение и детальный строительный проект инфраструктуры. Реализация проекта должна пройти в несколько этапов: Эстония собирается начать с участка Пярну-Рапла, Литва — с отрезка Каунас-Рамигала. Латвия в 2020 году будет перестраивать Рижский центральный вокзал.
Напомним, что железная дорога Rail Baltic, длина которой составит 730 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Прибалтики через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее с помощью парома — с Финляндией. Протяженность трассы в Латвии и Эстонии составит около 300 километров, в Литве — 360 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года.
На сегодняшний день нет ни одной причины, по которой эстонское государство должно было бы отказаться от проведения контроля за строительной деятельностью по прокладке железнодорожной трассы Rail Baltic по территории страны. Такова официальная позиция координатора проекта Rail Baltic в этом государстве Кристьяна Кауниссааре, сообщает «Sputnik Эстония». «Совместное предприятие, включающее представителей всех трех наших государств, не должно добиваться передачи себе роли и задач, отведенной каждой из стран отдельно, а нести ответственность за выполнение тех функций, о которых была достигнута договоренность еще в 2016 году», — убежден Кауниссаре. Европейская комиссия обязала страны Прибалтики не позднее 21 марта нынешнего года достичь консенсуса по вопросам организации и структуры проекта железнодорожной магистрали Rail Baltic. По словам председателя правления созданного для реализации проекта совместного предприятия RB Rail Байбы Рубесы, разногласия между тремя странами вызывают обеспокоенность в Брюсселе. «В коридорах Брюсселя уже поднимается вопрос, действительно ли три балтийские страны желают построить магистраль Rail Baltic так, как это было предусмотрено договором — тем самым гарантировав, что в начале новой программы финансового развития в 2020 году мы найдем необходимые четыре миллиарда евро. Да, я думаю, здесь есть определенный риск», — заявила Рубеса. Комментируя ситуацию, координатор Rail Baltic в Эстонии Кристьян Кауниссааре все же выразил убеждение, что «разногласия наших стран с руководством совместного предприятия RB Rail уже в ближайшее время мы разрешим». 16 февраля председатель правления RB Rail Рубеса заявила, что территориальная планировка железнодорожной магистрали утверждена во всех трех странах Прибалтики. Теперь центральному координатору Rail Baltic предстоит разработать техническое решение и детальный строительный проект инфраструктуры. Реализация проекта должна пройти в несколько этапов: Эстония собирается начать с участка Пярну-Рапла, Литва — с отрезка Каунас-Рамигала. Латвия в 2020 году будет перестраивать Рижский центральный вокзал. Напомним, что железная дорога Rail Baltic, длина которой составит 730 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Прибалтики через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее с помощью парома — с Финляндией. Протяженность трассы в Латвии и Эстонии составит около 300 километров, в Литве — 360 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года.