✔ В Узбекистане подготовка к «зачистке» началась с экс-чиновников Минфина - «Экономика»
Timmons 4-01-2018, 09:01 193 Новости дня / Экономика
ПОХОЖИЕ
22 декабря Мирзиёев в своем послании парламенту (Олий Мажлису) подверг серьезной критике методы работы в системе Министерства финансов, в частности, бывшего министра Рустама Азимова и бывшего начальника Главного управления государственного бюджета Эллы Острогожской.
Информагентство УзА 27 декабря опубликовало материал «Кто такая „нашумевшая“ Острогожская?», ссылаясь на данные из соцсетей. УзА не упоминает имени Рустама Азимова, ограничиваясь упоминанием ранее занимаемой им должности.
«Острогожская нанесла большой урон экономике страны и государственному бюджету. Эта чиновница, возомнившая себя всесильной, стремилась фальсифицировать бюджетные показатели и тем самым добиться ложной славы, — отмечается в материале. — Ежегодно, начиная с 15-го декабря отчетного года, она искусственно приостанавливала все виды расходов по бюджетным организациям, в том числе необходимые выплаты по продовольствию, лекарственным средствам, другие выплаты. Стало обычным делом, когда, сговорившись с бывшим министром, они давали ложные сведения главе государства». В результате доходы регионов, полученные сверх плана, в принудительном порядке переводились в республиканский бюджет. Остатки свободных средств не передавались в их распоряжение.
Дело дошло до того, что Острогожская вместе с бывшим министром и бывшим начальником отдела кадров начали оказывать давление и на заместителей министра. Снижали в должности тех, кто был не угоден или даже увольняли их. При разработке проекта государственного бюджета вообще не учитывались самые главные жизненные потребности населения. Один лишь факт: в 2016 году на один вызов скорой медицинской помощи из государственного бюджета предусматривалось выделение всего 483 сумов. По республике на все лекарственные препараты и изделия медицинского назначения было выделено 229 миллиардов сумов. Для сопоставления: в 2018 году в параметрах Государственного бюджета на один вызов скорой медицинской помощи запланировано 5000 сумов, на все лекарственные препараты и изделия медицинского назначения — 915 миллиардов сумов (в 4 раза больше). «За такие деньги нельзя купить даже один шприц или бинт. А расходы на медтехнику и оплату труда врачей кто покроет?, — пишет агентство. Это только одно направление одной сферы. А теперь представьте себе весь государственный бюджет!».
В СМИ Узбекистана появились разоблачательные публикации о деятельности Министерства финансов республики. Это произошло после критики президента Шавката Мирзиёева. 22 декабря Мирзиёев в своем послании парламенту (Олий Мажлису) подверг серьезной критике методы работы в системе Министерства финансов, в частности, бывшего министра Рустама Азимова и бывшего начальника Главного управления государственного бюджета Эллы Острогожской. Информагентство УзА 27 декабря опубликовало материал «Кто такая „нашумевшая“ Острогожская?», ссылаясь на данные из соцсетей. УзА не упоминает имени Рустама Азимова, ограничиваясь упоминанием ранее занимаемой им должности. «Острогожская нанесла большой урон экономике страны и государственному бюджету. Эта чиновница, возомнившая себя всесильной, стремилась фальсифицировать бюджетные показатели и тем самым добиться ложной славы, — отмечается в материале. — Ежегодно, начиная с 15-го декабря отчетного года, она искусственно приостанавливала все виды расходов по бюджетным организациям, в том числе необходимые выплаты по продовольствию, лекарственным средствам, другие выплаты. Стало обычным делом, когда, сговорившись с бывшим министром, они давали ложные сведения главе государства». В результате доходы регионов, полученные сверх плана, в принудительном порядке переводились в республиканский бюджет. Остатки свободных средств не передавались в их распоряжение. Дело дошло до того, что Острогожская вместе с бывшим министром и бывшим начальником отдела кадров начали оказывать давление и на заместителей министра. Снижали в должности тех, кто был не угоден или даже увольняли их. При разработке проекта государственного бюджета вообще не учитывались самые главные жизненные потребности населения. Один лишь факт: в 2016 году на один вызов скорой медицинской помощи из государственного бюджета предусматривалось выделение всего 483 сумов. По республике на все лекарственные препараты и изделия медицинского назначения было выделено 229 миллиардов сумов. Для сопоставления: в 2018 году в параметрах Государственного бюджета на один вызов скорой медицинской помощи запланировано 5000 сумов, на все лекарственные препараты и изделия медицинского назначения — 915 миллиардов сумов (в 4 раза больше). «За такие деньги нельзя купить даже один шприц или бинт. А расходы на медтехнику и оплату труда врачей кто покроет?, — пишет агентство. Это только одно направление одной сферы. А теперь представьте себе весь государственный бюджет!».