✔ Бизнесмен: две трети прироста ВВП Латвии дали три российские компании - «Экономика»
MacAdam 17-12-2017, 12:00 193 Новости дня / Экономика
ПОХОЖИЕ
«Самый значительный прирост дали три российских предприятия — „Уралхим“, „Уралкалий“ и „Северсталь“. Именно эти три предприятия дали четыре процента из шести. Можем сказать им спасибо за то, что они нам что-то перечислили. Но данные предприятия на самом деле не создают ВВП. Да, „Северсталь“ что-то обрабатывает, но оба других только лишь перегоняют продукцию из одной страны в другую», — объяснил бизнесмен. «Но какие цифры! Можно сказать, рост! А цифры показывают и второй компонент этих шести процентов. Это рост достигнут благодаря ценам. Наш шестипроцентный прирост создает инфляция плюс эти три предприятия. И если все вместе сложить, то можем сказать, что в реальности у нас не рост ВВП, а спад», — уверен Герчиков.
«И откуда у нас такая чудесная жизнь? Мы, жители Латвии, получаем миллиард евро, в обход страны, от тех, кто уехали жить за границу. Пятьсот миллионов официально, еще пятьсот — наличными. Если бы этого миллиарда не было, наше положение было бы очень печальным. И что, таковы наши жизненные перспективы? Это свидетельствует, что мы растем? В чем? Пока что мы только падаем… Факт, что мы падаем, можно доказать. Мы каждый год занимаем по миллиарду. У нас долг взято десять с половиной миллиардов евро. Если правящие не врут, что все замечательно, что мы процветаем, тогда зачем мы берем в долг?», — задается вопросом авторитетный бизнесмен.
По словам Герчикова, еще в 2006 году в Латвии при 2,1 миллионе жителей аппарат госуправления насчитывал 160 тысяч человек. А сейчас, когда число жителей, фактически, составляет лишь полтора миллиона, госаппарат вырос уже до 220 тысяч чиновников. «Половину бюджета съедает государственное управление. Но вместо того, чтобы провести кардинальные мероприятия, начинаются обсуждения — мы урежем три процента, не урежем… Создаем какие-то новые агентства. Речь о том, что ни одно правительство не занималось госаппаратом. Даже в худшие времена кризиса тогдашний премьер Валдис Домбровскис категорически отказался уменьшить число работающих в госуправлении», — сетует Илья Герчиков.
Президент знаменитого производителя косметики Dzintars, доктор экономики Илья Герчиков заявил изданию Neatkariga Rita Avize («Независимая утренняя газета»), что объявленный рост ВВП Латвии на 6% - это «лукавые цифры». «Самый значительный прирост дали три российских предприятия — „Уралхим“, „Уралкалий“ и „Северсталь“. Именно эти три предприятия дали четыре процента из шести. Можем сказать им спасибо за то, что они нам что-то перечислили. Но данные предприятия на самом деле не создают ВВП. Да, „Северсталь“ что-то обрабатывает, но оба других только лишь перегоняют продукцию из одной страны в другую», — объяснил бизнесмен. «Но какие цифры! Можно сказать, рост! А цифры показывают и второй компонент этих шести процентов. Это рост достигнут благодаря ценам. Наш шестипроцентный прирост создает инфляция плюс эти три предприятия. И если все вместе сложить, то можем сказать, что в реальности у нас не рост ВВП, а спад», — уверен Герчиков. «И откуда у нас такая чудесная жизнь? Мы, жители Латвии, получаем миллиард евро, в обход страны, от тех, кто уехали жить за границу. Пятьсот миллионов официально, еще пятьсот — наличными. Если бы этого миллиарда не было, наше положение было бы очень печальным. И что, таковы наши жизненные перспективы? Это свидетельствует, что мы растем? В чем? Пока что мы только падаем… Факт, что мы падаем, можно доказать. Мы каждый год занимаем по миллиарду. У нас долг взято десять с половиной миллиардов евро. Если правящие не врут, что все замечательно, что мы процветаем, тогда зачем мы берем в долг?», — задается вопросом авторитетный бизнесмен. По словам Герчикова, еще в 2006 году в Латвии при 2,1 миллионе жителей аппарат госуправления насчитывал 160 тысяч человек. А сейчас, когда число жителей, фактически, составляет лишь полтора миллиона, госаппарат вырос уже до 220 тысяч чиновников. «Половину бюджета съедает государственное управление. Но вместо того, чтобы провести кардинальные мероприятия, начинаются обсуждения — мы урежем три процента, не урежем… Создаем какие-то новые агентства. Речь о том, что ни одно правительство не занималось госаппаратом. Даже в худшие времена кризиса тогдашний премьер Валдис Домбровскис категорически отказался уменьшить число работающих в госуправлении», — сетует Илья Герчиков.