✔ Сколько денег потратили украинские банки на рекламу - «Финансы»
Taft 10-12-2017, 01:00 193 Экономика / ФинансыАбсолютный чемпион по тратам на рекламу в этом году - Альфа-Банк
Банки существенно наращивают бюджеты рекламных кампаний. И если раньше они отчаянно пытались “пропихнуть“ в широкие массы свои депозиты, чтобы решить проблемы с ликвидностью, то сейчас ситуация поменялась. Финучреждения созрели к раздаче денег и вовсю рекламируют потребкредиты и займы малому и среднему бизнесу (МСБ).
За 9 месяцев 2017 года украинские банки суммарно потратили более 618 млн грн на рекламу и маркетинг. Это на 31% или 145 млн грн больше, чем за аналогичный период 2016 года (473 млн грн). Львиная доля этих расходов - 84% или 518 млн грн - приходится всего на 15 банков. “Минфин“ посмотрел, какие финучреждения больше остальных тратили деньги на рекламу в 2017 году, и что из этого получилось, сообщает Минфин.
Вне конкуренции
Абсолютный чемпион по тратам на рекламу в этом году - Альфа-Банк. За 9 месяцев он израсходовал на эти цели более 100 млн грн. Если сравнивать с тем же периодом 2016 года (23 млн грн), рост удивительный - на 76 млн грн или 321%.
Альфа-Банк активно продвигает кредиты наличными. Причем суммы, которые он готов ссужать населению, растут как на дрожжах. Если в начале 2017 года Альфа рекламировал займы с “верхней планкой“ в 100 000 грн, то с весны лимит поднялся в три раза - до 300 000 грн.
Расходы банков на рекламу и маркетинг*
Банк | Расходы за 9 месяцев 2017 года, млн грн | Изменение по сравнению с 9 месяцами 2016 года, млн грн | Изменение по сравнению с 9 месяцами 2016 года, % |
Альфа-Банк | 100,914 | 76,919 | 321% |
ПриватБанк | 66,253 | 19,410 | 23% |
ОТП | 44,560 | 32,989 | 285% |
ПУМБ | 42,002 | 9,019 | 18% |
Ощадбанк | 36,246 | 6,766 | 23% |
Второй по размеру рекламный бюджет оказался у национализированного ПриватБанка. За январь-сентябрь 2017 года он потратил 66 млн грн.
Хотя в целом после национализации расходы банка на рекламу сократились. За 9 месяцев прошлого года Приват потратил на эти цели более 85 млн грн, за январь-сентябрь 2017 - на 19 млн грн или 23% меньше.
Другой крупный госбанк - Ощадбанк - наоборот, нарастил рекламный бюджет на 23% за 9 месяцев 2017 года. За этот период он потратил 36,2 млн грн, что на 6,7 млн грн больше, чем за аналогичный период прошлого года (29 млн грн).
В этом году Ощадбанк разработал и запустил программу поддержки малых и средних предпринимателей “Строй свое“. Ее очень просто распознать среди других подобных программ по логотипу - огромному зубастому бобру.
Укрэксимбанк за три квартала 2017 года растратил на рекламу 5,6 млн грн. Это на 15% или 73 000 грн больше, чем за тот же период прошлого года. Куда пошли эти деньги - непонятно. В информационном поле рекламы Укрэксимбанка вообще не видно. И из маркетинговых “заслуг“ этого госбанка можно выделить разве что организацию конференции, посвященной участию Украины в новом Шелковом Пути.
А вот Укргазбанк значительно уменьшил траты на рекламу. За 9 месяцев этого года он израсходовал 9,3 млн грн. Это на 7,4 млн грн или 44% меньше, чем в прошлом году. Из рекламных кампаний Укргазбанка в этом году запомнилась программа кредитования бизнеса на покупку энергоэффективной продукции для МСБ “Еко-Банк“. Более того Укргазбанк активно поддерживает украинский спорт. Так, Укргазбанк выступает спонсором Национальной сборной команды Украины по футболу, Национальной федерации баскетбола и даже выпустил специальную платежную карту для болельщиков.
Ранее сообщалось о том, что банковскую тайну можно будет раскрыть в электронном виде.
Растущие расходы на рекламу и маркетинг свидетельствуют об улучшении ситуации на банковском рынке. Абсолютный чемпион по тратам на рекламу в этом году - Альфа-Банк Банки существенно наращивают бюджеты рекламных кампаний. И если раньше они отчаянно пытались “пропихнуть“ в широкие массы свои депозиты, чтобы решить проблемы с ликвидностью, то сейчас ситуация поменялась. Финучреждения созрели к раздаче денег и вовсю рекламируют потребкредиты и займы малому и среднему бизнесу (МСБ). За 9 месяцев 2017 года украинские банки суммарно потратили более 618 млн грн на рекламу и маркетинг. Это на 31% или 145 млн грн больше, чем за аналогичный период 2016 года (473 млн грн). Львиная доля этих расходов - 84% или 518 млн грн - приходится всего на 15 банков. “Минфин“ посмотрел, какие финучреждения больше остальных тратили деньги на рекламу в 2017 году, и что из этого получилось, сообщает Минфин. Вне конкуренции Абсолютный чемпион по тратам на рекламу в этом году - Альфа-Банк. За 9 месяцев он израсходовал на эти цели более 100 млн грн. Если сравнивать с тем же периодом 2016 года (23 млн грн), рост удивительный - на 76 млн грн или 321%. Альфа-Банк активно продвигает кредиты наличными. Причем суммы, которые он готов ссужать населению, растут как на дрожжах. Если в начале 2017 года Альфа рекламировал займы с “верхней планкой“ в 100 000 грн, то с весны лимит поднялся в три раза - до 300 000 грн. Расходы банков на рекламу и маркетинг* Банк Расходы за 9 месяцев 2017 года, млн грн Изменение по сравнению с 9 месяцами 2016 года, млн грн Изменение по сравнению с 9 месяцами 2016 года, % Альфа-Банк 100,914 76,919 321% ПриватБанк 66,253 19,410 23% ОТП 44,560 32,989 285% ПУМБ 42,002 9,019 18% Ощадбанк 36,246 6,766 23% Второй по размеру рекламный бюджет оказался у национализированного ПриватБанка. За январь-сентябрь 2017 года он потратил 66 млн грн. Хотя в целом после национализации расходы банка на рекламу сократились. За 9 месяцев прошлого года Приват потратил на эти цели более 85 млн грн, за январь-сентябрь 2017 - на 19 млн грн или 23% меньше. Другой крупный госбанк - Ощадбанк - наоборот, нарастил рекламный бюджет на 23% за 9 месяцев 2017 года. За этот период он потратил 36,2 млн грн, что на 6,7 млн грн больше, чем за аналогичный период прошлого года (29 млн грн). В этом году Ощадбанк разработал и запустил программу поддержки малых и средних предпринимателей “Строй свое“. Ее очень просто распознать среди других подобных программ по логотипу - огромному зубастому бобру. Укрэксимбанк за три квартала 2017 года растратил на рекламу 5,6 млн грн. Это на 15% или 73 000 грн больше, чем за тот же период прошлого года. Куда пошли эти деньги - непонятно. В информационном поле рекламы Укрэксимбанка вообще не видно. И из маркетинговых “заслуг“ этого госбанка можно выделить разве что организацию конференции, посвященной участию Украины в новом Шелковом Пути. А вот Укргазбанк значительно уменьшил траты на рекламу. За 9 месяцев этого года он израсходовал 9,3 млн грн. Это на 7,4 млн грн или 44% меньше, чем в прошлом году. Из рекламных кампаний Укргазбанка в этом году запомнилась программа кредитования бизнеса на покупку энергоэффективной продукции для МСБ “Еко-Банк“. Более того Укргазбанк активно поддерживает украинский спорт. Так, Укргазбанк выступает спонсором Национальной сборной команды Украины по футболу, Национальной федерации баскетбола и даже выпустил специальную платежную карту для болельщиков. Ранее сообщалось о том, что банковскую тайну можно будет раскрыть в электронном виде.