Выход из ЮНЕСКО: грантовый ручеек из США засохнет, но не иссякнет - «Экономика» » «Новости Дня»

✔ Выход из ЮНЕСКО: грантовый ручеек из США засохнет, но не иссякнет - «Экономика»


Выход из ЮНЕСКО: грантовый ручеек из США засохнет, но не иссякнет - «Экономика»
12 октября 2017 года из Государственного департамента США заявили, что Соединенные Штаты приняли решение выйти из состава ЮНЕСКО — специализированного учреждения Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Вслед за этим и из Израиля заявили, что они выйдут из ЮНЕСКО вслед за США. По словам израильского постоянного представителя при ООН, ЮНЕСКО превратилась в арену для нападок на Израиль. Премьер Биньямин Нетаньяху приветствовал решение США покинуть ЮНЕСКО, назвав его храбрым и моральным.
Решение США является вполне логичными и следует в духе определяемой в настоящий момент американской бюджетной политики на 2018 год. Поэтому было бы полезным рассмотреть, что происходит сейчас с определением бюджетного финансирования Государственного департамента США.
23 мая 2017 года президент Дональд Трамп представил в Конгресс свой бюджетный запрос на 2018 финансовый год. Инструментом «мягкой» внешней политики США являются бюджетные фонды Государственному департаменту США, предоставляемые на Иностранные операции и относящиеся к ним программы (SFOPS). Трамп запрашивал на эти цели суммарно $ 40,25 млрд, что на 30% меньше, чем в предшествующем финансовом году. Начиная с 2012 финансового года, финансирование SFOPS делится на постоянные или базовые фонды и заморские операционные фонды (OCO).
Из бюджета SFOPS нам интересно в первую очередь финансирование Госдепартамента на «государственные операции и относящиеся к ним программы». Администрация Трампа назначила Госдепартаменту на эти цели на 2018 год $ 12,02 млрд — это меньше на 27% по сравнению с предшествующим годом.
При подготовке консолидированного бюджета Палата представителей назвала близкую к требуемой администрацией сумму — $ 12,18 млрд, но Сенат поднял ее до почти что величины за предшествующий год — $ 20,79 млрд. Таким образом, главным центром сопротивления экономии на внешнюю политику США сейчас выступает Сенат.
К расходам Госдепартамента на «государственные операции и относящиеся к ним программы» относятся:
— ассигнования на дипломатическую безопасность;
— взносы в международные организации и международные операции по поддержанию мира;
— программы образовательного и культурного обмена;
Всемирная защита безопасности (WSP) является основной статьей финансирования внешней деятельности Госдепартамента. Назначением программы является защита безопасности персонала во всех дипломатических представительствах США, защита госсекретаря, посла США при ООН и иностранных высокопоставленных лиц ниже уровня главы государства, которые посещают Соединенные Штаты. В программу входит расследование паспортного и визового мошенничества, проведение расследований безопасности персонала и выдача разрешений на обеспечение безопасности. По президентскому запросу в 2018 году Госдепартамент на эти цели должен получить $ 3,76 млрд. По сравнению с предшествующим годом финансирование программы безопасности будет уменьшено на 19%.
Безопасность посольств, строительство и обслуживание дипломатических представительств за рубежом (ESCM) является еще одним основным источником финансирования Госдепартамента. За счет этих средств осуществляется проектирование, строительство, приобретение необходимого, обслуживание и использование дипломатических миссий. Финансирование по этой статье по предложению президентской администрации кардинально сокращено на 62% с $ 3,01 млрд в 2017 году до $ 1,14 млрд в 2018 году. Из этой суммы предлагается предоставить по меньшей мере $ 160,5 млн на проект комплексного обновления американского посольства в Москве и $ 32 млн на Американский центр при посольстве в Москве. Таким образом, почти что пятую часть суммы по этой статье предполагается использовать на американскую миссию в России.
Вклад в международные организации (CIO) и взносы на международную миротворческую деятельность (CIPA) является следующей большой статьей расходов Госдепартамента. Запрос администрации на финансирование международных организаций в 2018 году составляет $ 996 млн, что на 27% меньше уровня, принятого в 2017 году. Таким образом, американское финансирование международных организаций через Госдепартамент планируется сократить почти что на треть.
Госдепартамент проведет межведомственный обзор взносов США в международные организации и определит приоритеты для финансирования. Приоритет будет отдаваться организациям, которые «непосредственно наиболее поддерживают интересы национальной безопасности США» и «американское процветание». США собираются определить: миссии какой международной организации совпадает с национальными интересами США. Госдепартамент сократит финансирование международных организаций, которые не отвечают интересам глобальной политики США. Очевидно, первой такой заявленной сейчас жертвой станет ЮНЕСКО. Приоритетом для США останется финансирование НАТО и МАГАТЭ. США продолжат финансирование ООН, Организацию экономического сотрудничества и развития и ВТО. В программе отмечается разочарование в комитете по правам человека ООН, т. е., по-видимому, и эту организацию ждет серьезное сокращение американского финансирования.
На международную миротворческую деятельность (CIPA) в 2018 году по запросу администрации планируется выделить $ 1,19 млрд, что на 37% меньше уровня 2017 года. Но здесь Госдепартамент намерен сократить расходы без сокращения финансирования миротворческой деятельности. Это должно быть достигнуто за счет сокращения общего бюджета ООН или сокращения взносов США. Таким образом, те, кто надеются, что США профинансируют миротворческую операцию ООН на Украине, заблуждаются. Американское финансирование текущих миротворческих операций будет осуществляться за счет сокращения финансирования ООН.
Программы образовательного и культурного обмена, являющиеся крупной статьей расходов Госдепартамента, по предложению президентской администрации на 2018 год должно быть урезано более, чем наполовину — на 55%. Их финансирование составит всего $ 285 млн. Правда, Госдепартамент отмечает, что эти программы помогают строить США стратегические отношения и сети между американскими гражданами и людьми из других стран для продвижения целей внешней политики США. По мнению Государственного департамента, запрос на 2018 финансовый год при сокращении финансирования должен быть более узко ориентирован на конкретные цели внешней политики США. В госдепе считают, что необходимо избегать дублирования, и нужно сосредоточиться на «основных программах», включая программу Фулбрайт, идущее по этой же статье. Финансирование программы Фулбрайт по предложению президентской администрации составит $ 125,6 млн, что на 47% меньше предшествующего года. Если будет принято близкое к этому предложение, то российских потребителей американских грантов, служащих в России «для продвижения целей внешней политики США», должно ждать разочарование от уменьшения американского грантового ручейка.
Но в конечном итоге конгрессмены на пошли на подобное сокращение и предоставили в своем предложении бюджета на 2018 год $ 590,9 млн на программы в области образования и культурного обмена, включая не менее $ 236 млн. на программу Фулбрайта. Это на 107% больше запроса администрации. Таким образом, на этом примере можно наблюдать, как Конгресс США пытается препятствовать курсу президента США на «экономию» на «мягкой силе» во внешней политике.
Что касается части расходов Госдепартамента на «зарубежные операции», то и здесь администрация Трампа запланировала существенные сокращения. По этой статье финансируется целый ряд мероприятий Госдепа по линии USAID, включая двустороннюю экономическую помощь, гуманитарную помощь, помощь в области безопасности и программ поощрения экспорта.
Администрация Трампа запрашивала на эти цели $ 27,05 млрд, что примерно на 31% меньше, чем установленный уровень финансирования за 2017 год. Но в конечном счете Сенат одобрил $ 35,66 млрд. новых ассигнований на зарубежные операции.
Главные приоритеты американской внешней помощи в 2018 году по этой статье в запросе администрации выглядят следующим образом:
Израиль $ 3,1 млрд
Египет $ 1,38 млрд
Иордания $ 1,0 млрд
Афганистан $ 0,728 млрд
Кения $ 3,1 млрд
Танзания $ 0,535 млрд
Нигерия $ 0,419 млрд
Уганда $ 0,436 млрд
Замбия $ 0,428 млрд
Ирак $ 0,347 млрд.
При рассмотрении этого списка не трудно заметить, что Украина в версии администрации Трампа ушла из первой десятки получателей американской помощи. А в 2016 году при Обаме она была в нем пятой с ее $ 659,2 млн.
Однако Сенат в своей версии бюджета предложил выделить Украине в 2018 году $ 421 млн, т. е. ввести этого сателлита США в первую десятку получателей американской помощи по линии Госдепартамента.
Фонд поддержки экономики и развития (ESDF) администрация предложила сократить на 40% до $ 4,938 млрд. По ее версии двусторонняя экономическая и гуманитарная помощь (не включая продовольственную помощь) будут сокращены примерно на треть, а многосторонняя помощь сократится примерно на 30%. Продовольственная помощь вообще будет отменена. Предлагаемые президентом сокращения составили от 60% в Европе и Евразии до 11% в районе Ближнего Востока. Это показывает, что Ближний Восток и при Трампе остается главным приоритетом американской политики. По бюджетному плану президентской администрации, Ближний Восток должен заменить Африку как главного регионального получателя иностранной помощи, поскольку американская помощь Африке сократится на 35%. Заметим, что Украина и Пакистан, числящиеся среди 10 главных получателей в 2017 финансовом году этого вида помощи, опять же не будут в десятке приоритетных получателей в 2018 году.
Финансирование программ глобального здравоохранения администрация сократила на 26% до $ 6,48 млрд. Администрация объясняет сокращение глобальной медицинской помощи как отражение усилий по перераспределению всей иностранной помощи с целями национальной безопасности США и для поощрения других доноров и стран-партнеров, чтобы они уделяли больше внимания получаемым американским ресурсам для своей политической приверженности глобальным усилиям США в области здравоохранения.
Гуманитарная помощь по бюджетному запросу администрации составляет $ 5,25 млрд, что примерно на 44% меньше, чем сумма ассигнований на 2017 финансовый год. Под маркой «гуманитарной» идет международная помощь в случае стихийных бедствий, помощь беженцам. Делится она в статье примерно по половинам.
Администрация президента Трампа описывает предлагаемые сокращения как концентрацию ресурсов на направлениях, где они представляют наибольшую ценность и влияние на национальную безопасность США. Но этот курс президента Трампа явно оспаривается Конгрессом путем увеличения бюджетных расходов, хотя бы до уровня того, что происходило при Обаме. Политика президента по части финансирования Госдепартамента подрывается, но не кардинальным образом. Об этом можно судить хотя бы по вчерашнему сообщению об отказе США финансировать ЮНЕСКО.
Аналитическая редакция «NOVOSTI-DNY.Ru»

12 октября 2017 года из Государственного департамента США заявили, что Соединенные Штаты приняли решение выйти из состава ЮНЕСКО — специализированного учреждения Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Вслед за этим и из Израиля заявили, что они выйдут из ЮНЕСКО вслед за США. По словам израильского постоянного представителя при ООН, ЮНЕСКО превратилась в арену для нападок на Израиль. Премьер Биньямин Нетаньяху приветствовал решение США покинуть ЮНЕСКО, назвав его храбрым и моральным. Решение США является вполне логичными и следует в духе определяемой в настоящий момент американской бюджетной политики на 2018 год. Поэтому было бы полезным рассмотреть, что происходит сейчас с определением бюджетного финансирования Государственного департамента США. 23 мая 2017 года президент Дональд Трамп представил в Конгресс свой бюджетный запрос на 2018 финансовый год. Инструментом «мягкой» внешней политики США являются бюджетные фонды Государственному департаменту США, предоставляемые на Иностранные операции и относящиеся к ним программы (SFOPS). Трамп запрашивал на эти цели суммарно $ 40,25 млрд, что на 30% меньше, чем в предшествующем финансовом году. Начиная с 2012 финансового года, финансирование SFOPS делится на постоянные или базовые фонды и заморские операционные фонды (OCO). Из бюджета SFOPS нам интересно в первую очередь финансирование Госдепартамента на «государственные операции и относящиеся к ним программы». Администрация Трампа назначила Госдепартаменту на эти цели на 2018 год $ 12,02 млрд — это меньше на 27% по сравнению с предшествующим годом. При подготовке консолидированного бюджета Палата представителей назвала близкую к требуемой администрацией сумму — $ 12,18 млрд, но Сенат поднял ее до почти что величины за предшествующий год — $ 20,79 млрд. Таким образом, главным центром сопротивления экономии на внешнюю политику США сейчас выступает Сенат. К расходам Госдепартамента на «государственные операции и относящиеся к ним программы» относятся: — ассигнования на дипломатическую безопасность; — взносы в международные организации и международные операции по поддержанию мира; — программы образовательного и культурного обмена; Всемирная защита безопасности (WSP) является основной статьей финансирования внешней деятельности Госдепартамента. Назначением программы является защита безопасности персонала во всех дипломатических представительствах США, защита госсекретаря, посла США при ООН и иностранных высокопоставленных лиц ниже уровня главы государства, которые посещают Соединенные Штаты. В программу входит расследование паспортного и визового мошенничества, проведение расследований безопасности персонала и выдача разрешений на обеспечение безопасности. По президентскому запросу в 2018 году Госдепартамент на эти цели должен получить $ 3,76 млрд. По сравнению с предшествующим годом финансирование программы безопасности будет уменьшено на 19%. Безопасность посольств, строительство и обслуживание дипломатических представительств за рубежом (ESCM) является еще одним основным источником финансирования Госдепартамента. За счет этих средств осуществляется проектирование, строительство, приобретение необходимого, обслуживание и использование дипломатических миссий. Финансирование по этой статье по предложению президентской администрации кардинально сокращено на 62% с $ 3,01 млрд в 2017 году до $ 1,14 млрд в 2018 году. Из этой суммы предлагается предоставить по меньшей мере $ 160,5 млн на проект комплексного обновления американского посольства в Москве и $ 32 млн на Американский центр при посольстве в Москве. Таким образом, почти что пятую часть суммы по этой статье предполагается использовать на американскую миссию в России. Вклад в международные организации (CIO) и взносы на международную миротворческую деятельность (CIPA) является следующей большой статьей расходов Госдепартамента. Запрос администрации на финансирование международных организаций в 2018 году составляет $ 996 млн, что на 27% меньше уровня, принятого в 2017 году. Таким образом, американское финансирование международных организаций через Госдепартамент планируется сократить почти что на треть. Госдепартамент проведет межведомственный обзор взносов США в международные организации и определит приоритеты для финансирования. Приоритет будет отдаваться организациям, которые «непосредственно наиболее поддерживают интересы национальной безопасности США» и «американское процветание». США собираются определить: миссии какой международной организации совпадает с национальными интересами США. Госдепартамент сократит финансирование международных организаций, которые не отвечают интересам глобальной политики США. Очевидно, первой такой заявленной сейчас жертвой станет ЮНЕСКО. Приоритетом для США останется финансирование НАТО и МАГАТЭ. США продолжат финансирование ООН, Организацию экономического сотрудничества и развития и ВТО. В программе отмечается разочарование в комитете по правам человека ООН, т. е., по-видимому, и эту организацию ждет серьезное сокращение американского финансирования. На международную миротворческую деятельность (CIPA) в 2018 году по запросу администрации планируется выделить $ 1,19 млрд, что на 37% меньше уровня 2017 года. Но здесь Госдепартамент намерен сократить расходы без сокращения финансирования миротворческой деятельности. Это должно быть достигнуто за счет сокращения общего бюджета ООН или сокращения взносов США. Таким образом, те, кто надеются, что США профинансируют миротворческую операцию ООН на Украине, заблуждаются. Американское финансирование текущих миротворческих операций будет осуществляться за счет сокращения финансирования ООН. Программы образовательного и культурного обмена, являющиеся крупной статьей расходов Госдепартамента, по предложению президентской администрации на 2018 год должно быть урезано более, чем наполовину — на 55%. Их финансирование составит всего $ 285 млн. Правда, Госдепартамент отмечает, что эти программы помогают строить США стратегические отношения и сети между американскими гражданами и людьми из других стран для продвижения целей внешней политики США. По мнению Государственного департамента, запрос на 2018 финансовый год при сокращении финансирования должен быть более узко ориентирован на конкретные цели внешней политики США. В госдепе считают, что необходимо избегать дублирования, и нужно сосредоточиться на «основных программах», включая программу Фулбрайт, идущее по этой же статье. Финансирование программы Фулбрайт по предложению президентской администрации составит $ 125,6 млн, что на 47% меньше предшествующего года. Если будет принято близкое к этому предложение, то российских потребителей американских грантов, служащих в России «для продвижения целей внешней политики США», должно ждать разочарование от уменьшения американского грантового ручейка. Но в конечном итоге конгрессмены на пошли на подобное сокращение и предоставили в своем предложении бюджета на 2018 год $ 590,9 млн на программы в области образования и культурного обмена, включая не менее $ 236 млн. на программу Фулбрайта. Это на 107% больше запроса администрации. Таким образом, на этом примере можно наблюдать, как Конгресс США пытается препятствовать курсу президента США на «экономию» на «мягкой силе» во внешней политике. Что касается части расходов Госдепартамента на «зарубежные операции», то и здесь администрация Трампа запланировала существенные сокращения. По этой статье финансируется целый ряд мероприятий Госдепа по линии USAID, включая двустороннюю экономическую помощь, гуманитарную помощь, помощь в области безопасности и программ поощрения экспорта. Администрация Трампа запрашивала на эти цели $ 27,05 млрд, что примерно на 31% меньше, чем установленный уровень финансирования за 2017 год. Но в конечном счете Сенат одобрил $ 35,66 млрд. новых ассигнований на зарубежные операции. Главные приоритеты американской внешней помощи в 2018 году по этой статье в запросе администрации выглядят следующим образом: Израиль $ 3,1 млрд Египет $ 1,38 млрд Иордания $ 1,0 млрд Афганистан $ 0,728 млрд Кения $ 3,1 млрд Танзания $ 0,535 млрд Нигерия $ 0,419 млрд Уганда $ 0,436 млрд Замбия $ 0,428 млрд Ирак $ 0,347 млрд. При рассмотрении этого списка не трудно заметить, что Украина в версии администрации Трампа ушла из первой десятки получателей американской помощи. А в 2016 году при Обаме она была в нем пятой с ее $ 659,2 млн. Однако Сенат в своей версии бюджета предложил выделить Украине в 2018 году $ 421 млн, т. е. ввести этого сателлита США в первую десятку получателей американской помощи по линии Госдепартамента. Фонд поддержки экономики и развития (ESDF) администрация предложила сократить на 40% до $ 4,938 млрд. По ее версии двусторонняя экономическая и гуманитарная помощь (не включая продовольственную помощь) будут сокращены примерно на треть, а многосторонняя помощь сократится примерно на 30%. Продовольственная помощь вообще будет отменена. Предлагаемые президентом сокращения составили от 60% в Европе и Евразии до 11% в районе Ближнего Востока. Это показывает, что Ближний Восток и при Трампе остается главным приоритетом американской политики. По бюджетному плану президентской администрации, Ближний Восток должен заменить Африку как главного регионального получателя иностранной помощи, поскольку американская помощь Африке сократится на 35%. Заметим, что Украина и Пакистан, числящиеся среди 10 главных получателей в 2017 финансовом году этого вида помощи, опять же не будут в десятке приоритетных получателей в 2018 году. Финансирование программ глобального здравоохранения администрация сократила на 26% до $ 6,48 млрд. Администрация объясняет сокращение глобальной медицинской помощи как отражение усилий по перераспределению всей иностранной помощи с целями национальной безопасности США и для поощрения других доноров и стран-партнеров, чтобы они уделяли больше внимания получаемым американским ресурсам для своей политической приверженности глобальным усилиям США в области здравоохранения. Гуманитарная помощь по бюджетному


Новости по теме





Добавить комментарий

показать все комментарии
→