✔ Ленобласть повременит с запуском города-спутника в сторону Петербурга - «Экономика»
Gilmore 1-09-2017, 06:01 193 Новости дня / Экономика
ПОХОЖИЕ
На градостроительном совете региона чиновники и специалисты раскритиковали план массовой застройки и преобразований территорий, граничащих с Колпинским районом Петербурга и находящихся в нескольких километрах от печально известного полигона «Красный Бор».
По мнению члена градостроительного совета Александра Викторова, большие градостроительные проекты сегодня невозможно реализовать, если отсутствует экономическая целесообразность. «Такие большие градостроительные проекты без экономики не делаются. Я обратил внимание на перевод 930 гектаров сельхозземель в категорию земель населенных пунктов. Мне интересно, там земли сельхозназначений настолько плохие и истощенные? Необоснованно, на мой взгляд, и увеличение в проекте на 204 гектара промышленных территорий. Тельмановское поселение и так находится рядом с огромной промышленной зоной Колпино, так, может быть, на этих землях лучше действительно сельским хозяйством заниматься?» — заявил он.
Как отметила начальник отдела территориального планирования Комитета по архитектуре и градостроительству Ленобласти Ольга Виленская, авторы проекта не смогли обосновать социально-экономическое развитие территории и не просчитали демографические изменения (например, по невнятным прогнозам, к 2037 году численность населения в поселении возрастет всего до 57 тысяч человек. Однако уже сегодня в Тельмановском проживает более 20 тысяч человек). В представленных в комитет материалах генплана, по словам Виленской, оказалось еще немало противоречивой информации и некорректных сведений. «Что вызывает недоверие к тем расчетам и к данным, которые содержатся в проекте генерального плана», — рассказала она.
Досталось проекту и от транспортников, заявивших, что в проекте генплана не так много места посвящено развитию транспортной инфраструктуры. По словам замначальника управления по транспорту Ленобласти Михаила Присяжнюка, если построить все так, как запланировано на сегодняшний день, там люди не согласятся жить, а автобусы не смогут ездить. «В графических материалах нет разворотных колец для автобусов, отсутствует схема транспортной инфраструктуры с изображением перспективных маршрутов движения общественного транспорта. Наверняка жители захотят ехать в сторону Санкт-Петербурга, значит, мы должны знать что-то о формировании этой маршрутной сети», — заметил Сергей Присяжнюк. Он парировал возражение, что такие «мелочи» генплан рассматривать не должен, фразой: «Давайте лучше заранее это спланируем, чтобы не получилось потом как в Кудрово (еще один „город-спутник“ рядом с Петербургом), где пришлось транспортные проблемы преодолевать героически».
В такт представителю управления по транспорту из зала прозвучала еще одна жалоба одного из участников совещания: «Строительство жилья нам сегодня ничего хорошего не приносит, ведь по статистике его чаще всего покупают представители других субъектов федерации и перекладывают проблемы российских территорий на наш регион».
По словам главного архитектора Санкт-Петербурга Владимира Григорьева, представители северной столицы попали на градостроительный совет соседнего субъекта федерации в самый последний момент. А кто-то из присутствующих озвучил информацию, что даже губернатор Георгий Полтавченко узнал о мероприятии за несколько часов до его проведения.
«Нас сюда не пригласили, но допустили», — отметил Владимир Григорьев под смех коллег. Он объяснил, какую градостроительную идею, по его мнению, должен иметь подобный проект генплана. «Такая идея может состоять из двух видов — или интеграция данных территорий с Петербургом, и мы готовы обсуждать такую постановку вопроса, или это должно быть отдельное, самодостаточное поселение со своей логикой развития», — сказал архитектор.
Он рассказал, что разработчики почему-то не показали опорный и ситуационный планы, необходимые для лучшего понимания проекта, и признался, что такую большую территорию в 1000 гектаров его коллеги в Петербурге не рассматривали, наверное, со времен Петра I. «Ущерба от этого проекта для сопредельной территории Петербурга мы не нашли, но именно это нас и насторожило. Не нашли мы этого ущерба по той простой причине, что в предоставленных материалах мало информации, значит, проект требует очень серьезного уточнения и доработки», — подчеркнул Григорьев, отметив, что работа над проектом должна совершенствоваться, а пока предоставленный генплан вообще не согласуется с сопредельной территорией города.
После того как представитель Тосненского района, на территории которого расположены обсуждаемые земли, сказал, что администрация «учтет все замечания и продолжит работу», единственным заступником у проекта остался глава Тельмановского сельского поселения Юрий Кваша.
«Представьте, что 2000 гектаров сельхозземель приносят муниципалитету всего 600 тысяч рублей в год. Это позорище для этой территории», — обосновал свою позицию муниципальный чиновник. Он назвал проект инвестиционно емким и востребованным. Однако не упомянул, например, что новостройки могут оказаться совсем рядом с переполненным химическими отходами полигоном «Красный Бор». Главной идеей проекта он назвал — развитие жилой зоны по левому берегу Ижоры, которая продолжит застройку Колпинского района Санкт-Петербурга.
«Мы это категорически не поддерживаем. Вы посмотрите, сейчас на сопредельных территориях у города возводят парки и строят индивидуальные дома, а вы предлагаете многоэтажную застройку», — раздалось очередное критическое замечание из зала.
По мнению Георгия Богачева, экс-вице-губернатора Ленобласти, а ныне президента Союза строительных организаций региона, «сегодня надо не к Петербургу пристраивать все эти безумные новые спальные поселения, а развивать областные города, находящиеся в 80–150 километровой зоне от мегаполиса». «Вся Европа давно идет по этому пути, а не переводит земли туда-сюда, как у нас. При ознакомлении с проектом можно понять, что в нем нет никаких предпосылок для развития такого большого жилищного строительства. Там нет промышленности, нет транспортной инфраструктуры. Мы порождаем новое гетто, в котором люди за низкую цену купят не жилье, а проблему себе и всем остальным. На тех же землях сельхозназначения можно построить те же теплицы, это же рядом с Петербургом! У нас сегодня в Лодейном Поле и Выборге строят сельхозпредприятия. Я убежден, что вся эта идея с застройкой толкается крупными собственниками участков, которые убеждены, что можно на этом заработать», — сказал он в беседе с корреспондентом «NOVOSTI-DNY.Ru».
Итоги градсовета подвел Михаил Москвин, вице-губернатор Ленобласти, отвечающий за строительство. Он признался, что генеральный план был представлен в виде «анклава без возможной связи с соседними населенными пунктами и соседними территориями».
«Сегодня мы не раз говорили, что необходима стратегия социального развития для того, чтобы понять, откуда приедут те люди, которые там будут жить? Где они будут работать? По каким дорогам они будут туда приезжать и уезжать? Куда будут ходить их дети? На территории Тельмановского сельского поселения сейчас строят два квартала и, учитывая темпы строительства, мы можем сказать, что большим спросом эта территория не пользуется», — рассказал вице-губернатор журналистам.
Проект генплана Тельмановского сельского поселения, по которому на границе Ленобласти и Санкт-Петербурга через 25 лет должен был появиться город-спутник на 1,5 млн квадратных метров жилья, отклонен и отправлен на доработку. Как сообщает корреспондент «NOVOSTI-DNY.Ru», досталось проекту не только за многочисленные недочеты в предоставленной документации, но и за полное отсутствие, как это отметили многие выступающие, градостроительной идеи. На градостроительном совете региона чиновники и специалисты раскритиковали план массовой застройки и преобразований территорий, граничащих с Колпинским районом Петербурга и находящихся в нескольких километрах от печально известного полигона «Красный Бор». По мнению члена градостроительного совета Александра Викторова, большие градостроительные проекты сегодня невозможно реализовать, если отсутствует экономическая целесообразность. «Такие большие градостроительные проекты без экономики не делаются. Я обратил внимание на перевод 930 гектаров сельхозземель в категорию земель населенных пунктов. Мне интересно, там земли сельхозназначений настолько плохие и истощенные? Необоснованно, на мой взгляд, и увеличение в проекте на 204 гектара промышленных территорий. Тельмановское поселение и так находится рядом с огромной промышленной зоной Колпино, так, может быть, на этих землях лучше действительно сельским хозяйством заниматься?» — заявил он. Как отметила начальник отдела территориального планирования Комитета по архитектуре и градостроительству Ленобласти Ольга Виленская, авторы проекта не смогли обосновать социально-экономическое развитие территории и не просчитали демографические изменения (например, по невнятным прогнозам, к 2037 году численность населения в поселении возрастет всего до 57 тысяч человек. Однако уже сегодня в Тельмановском проживает более 20 тысяч человек). В представленных в комитет материалах генплана, по словам Виленской, оказалось еще немало противоречивой информации и некорректных сведений. «Что вызывает недоверие к тем расчетам и к данным, которые содержатся в проекте генерального плана», — рассказала она. Досталось проекту и от транспортников, заявивших, что в проекте генплана не так много места посвящено развитию транспортной инфраструктуры. По словам замначальника управления по транспорту Ленобласти Михаила Присяжнюка, если построить все так, как запланировано на сегодняшний день, там люди не согласятся жить, а автобусы не смогут ездить. «В графических материалах нет разворотных колец для автобусов, отсутствует схема транспортной инфраструктуры с изображением перспективных маршрутов движения общественного транспорта. Наверняка жители захотят ехать в сторону Санкт-Петербурга, значит, мы должны знать что-то о формировании этой маршрутной сети», — заметил Сергей Присяжнюк. Он парировал возражение, что такие «мелочи» генплан рассматривать не должен, фразой: «Давайте лучше заранее это спланируем, чтобы не получилось потом как в Кудрово (еще один „город-спутник“ рядом с Петербургом), где пришлось транспортные проблемы преодолевать героически». В такт представителю управления по транспорту из зала прозвучала еще одна жалоба одного из участников совещания: «Строительство жилья нам сегодня ничего хорошего не приносит, ведь по статистике его чаще всего покупают представители других субъектов федерации и перекладывают проблемы российских территорий на наш регион». По словам главного архитектора Санкт-Петербурга Владимира Григорьева, представители северной столицы попали на градостроительный совет соседнего субъекта федерации в самый последний момент. А кто-то из присутствующих озвучил информацию, что даже губернатор Георгий Полтавченко узнал о мероприятии за несколько часов до его проведения. «Нас сюда не пригласили, но допустили», — отметил Владимир Григорьев под смех коллег. Он объяснил, какую градостроительную идею, по его мнению, должен иметь подобный проект генплана. «Такая идея может состоять из двух видов — или интеграция данных территорий с Петербургом, и мы готовы обсуждать такую постановку вопроса, или это должно быть отдельное, самодостаточное поселение со своей логикой развития», — сказал архитектор. Он рассказал, что разработчики почему-то не показали опорный и ситуационный планы, необходимые для лучшего понимания проекта, и признался, что такую большую территорию в 1000 гектаров его коллеги в Петербурге не рассматривали, наверное, со времен Петра I. «Ущерба от этого проекта для сопредельной территории Петербурга мы не нашли, но именно это нас и насторожило. Не нашли мы этого ущерба по той простой причине, что в предоставленных материалах мало информации, значит, проект требует очень серьезного уточнения и доработки», — подчеркнул Григорьев, отметив, что работа над проектом должна совершенствоваться, а пока предоставленный генплан вообще не согласуется с сопредельной территорией города. После того как представитель Тосненского района, на территории которого расположены обсуждаемые земли, сказал, что администрация «учтет все замечания и продолжит работу», единственным заступником у проекта остался глава Тельмановского сельского поселения Юрий Кваша. «Представьте, что 2000 гектаров сельхозземель приносят муниципалитету всего 600 тысяч рублей в год. Это позорище для этой территории», — обосновал свою позицию муниципальный чиновник. Он назвал проект инвестиционно емким и востребованным. Однако не упомянул, например, что новостройки могут оказаться совсем рядом с переполненным химическими отходами полигоном «Красный Бор». Главной идеей проекта он назвал — развитие жилой зоны по левому берегу Ижоры, которая продолжит застройку Колпинского района Санкт-Петербурга. «Мы это категорически не поддерживаем. Вы посмотрите, сейчас на сопредельных территориях у города возводят парки и строят индивидуальные дома, а вы предлагаете многоэтажную застройку», — раздалось очередное критическое замечание из зала. По мнению Георгия Богачева, экс-вице-губернатора Ленобласти, а ныне президента Союза строительных организаций региона, «сегодня надо не к Петербургу пристраивать все эти безумные новые спальные поселения, а развивать областные города, находящиеся в 80–150 километровой зоне от мегаполиса». «Вся Европа давно идет по этому пути, а не переводит земли туда-сюда, как у нас. При ознакомлении с проектом можно понять, что в нем нет никаких предпосылок для развития такого большого жилищного строительства. Там нет промышленности, нет транспортной инфраструктуры. Мы порождаем новое гетто, в котором люди за низкую цену купят не жилье, а проблему себе и всем остальным. На тех же землях сельхозназначения можно построить те же теплицы, это же рядом с Петербургом! У нас сегодня в Лодейном Поле и Выборге строят сельхозпредприятия. Я убежден, что вся эта идея с застройкой толкается крупными собственниками участков, которые убеждены, что можно на этом заработать», — сказал он в беседе с корреспондентом «NOVOSTI-DNY.Ru». Итоги градсовета подвел Михаил Москвин, вице-губернатор Ленобласти, отвечающий за строительство. Он признался, что генеральный план был представлен в виде «анклава без возможной связи с соседними населенными пунктами и соседними территориями». «Сегодня мы не раз говорили, что необходима стратегия социального развития для того, чтобы понять, откуда приедут те люди, которые там будут жить? Где они будут работать? По каким дорогам они будут туда приезжать и уезжать? Куда будут ходить их дети? На территории Тельмановского сельского поселения сейчас строят два квартала и, учитывая темпы строительства, мы можем сказать, что большим спросом эта территория не пользуется», — рассказал вице-губернатор журналистам.