✔ Глава правительства Литвы рад наплыву украинских гастарбайтеров - «Экономика»
Юлиан 20-08-2017, 21:00 193 Новости дня / Экономика
ПОХОЖИЕ
«Это совсем неплохо на фоне нехватки в рабочей силы в стране, они здесь создают продукцию и платят налоги. Разумеется, основная цель и желание — чтобы не уезжали соотечественники, и вернулось их как можно больше», — сказал Сквярнялис в интервью радиостанции Ziniu radijas. В Литве этим летом был зафиксирован скачок иммиграции: в июне-июле в страну прибыл 5701 человек — на 57% больше, чем год назад. По данным статистиков, за семь месяцев этого года вернувшиеся на родину граждане Литвы составляли 63% всех иммигрантов. При этом масштабы эмиграции из Литвы не снижаются, они стали даже выше. За весь прошлый год в страны Западной Европы из балтийской страны уехали около 30 тыс. человек, а за такой же срок этого года — уже более 21 тыс. жителей
Тем временем украинцы, разъезжающие на машинах с литовскими номерами, не намерены отказаться от этой привычки. Напротив, они надеются, что Литва изменит свои законы и создаст в их родной стране центры технического обслуживания и подразделения Regitra. С этой целью даже организована группа единомышленников, которая называется «Авто Евро Сила» (АЕС). На своем сайте ее представители публично объявляют, что объединились, чтобы защитить себя, сообщает «Литовский курьер». Один из важнейших пунктов в их планах — добиться, чтобы украинцы, водящие автомобили с литовскими номерами, могли проходить техосмотр у себя в стране.
Соотечественников, для которых это актуально, они призывают подписаться под петицией, адресованной правительству Литвы. Они надеются, что, собрав достаточно подписей, заставят власти Литвы изменить законы в их пользу. Заполненные листы петиции с подписями украинцев просят представить в ближайшее подразделение АЕС или прислать по почте. Авторы идеи обещают: как только их просьба станет действительностью, все поставившие подпись под документом водители первыми смогут пройти техосмотр на Украине. Также они заверяют, что это для них будет дешевле, чем для тех, кто не присоединился к петиции.
В обращении излагается, что в настоящее время на Украине ездят почти 1,5 млн автомобилей с литовскими регистрационными документами. Местные жители поступают так потому, что им не по карману покупать машины на своем рынке. «Это количество порядком преувеличено, потому что во всей Литве зарегистрировано только 1,3 млн автомобилей, но правда, что немало из них покупают украинцы и, перегнав на родину, не регистрируют из-за больших налогов. Это уже превратилось в проблему и для водителей Литвы, поскольку данные автомобили обычно ездят на Украине незастрахованными, а ущерб, нанесенный их водителями, приходится возмещать Бюро литовских страховщиков транспортных средств. По словам украинцев, автомобили из Литвы столь популярны потому, что на автомобили выпуска до 2010 года распространяются огромные таможенные пошлины», — пишет «Литовский курьер».
«По цене такие автомобили не по карману 90% украинцев. Средняя месячная зарплата у нас составляет 250 евро», — отмечают авторы петиции. Поэтому, обращаясь к властям Литвы, украинцы просят, чтобы им была предоставлена возможность проходить на родине литовский техосмотр и все регистрационные процедуры. Они сетуют, что ближайшее подразделение Regitra находится на расстоянии более тысячи километров. У представителей литовских властей просят создать на Украине центры техосмотра и подразделения Regitra или дать юридическим лицам право оказывать услуги упомянутых учреждений.
Как сообщила заместитель начальника управления организации таможенного контроля департамента организации таможенного контроля Государственной фискальной службы Украины Елена Мошинская, в стране находится 24,505 тыс. автомобилей с иностранной регистрацией с нарушением режима временного ввоза, еще 27,604 тыс. — с нарушением транзитных сроков. Так, с начала 2017 г., по ее словам, в режиме временного ввоза на Украину попали 380,521 тыс. автомобилей, тогда как за 2016 г. таковых было 588,326 тыс., в 2015-м — 472,137 тыс. Сообщается, что правительство Украины готово принять участие в подготовке изменений в законодательство, касающихся автомобилей с иностранной регистрацией.
Фото: Kharkovchane.ruПремьер-министр Литвы Саулюс Сквярнялис доволен растущей иммиграцией в страну гастарбайтеров из Украины. По его словам, пришельцы помогают решать проблемы рынка труда на фоне массового бегства на Запад литовских соотечественников, пишет «Комсомольская правда». «Это совсем неплохо на фоне нехватки в рабочей силы в стране, они здесь создают продукцию и платят налоги. Разумеется, основная цель и желание — чтобы не уезжали соотечественники, и вернулось их как можно больше», — сказал Сквярнялис в интервью радиостанции Ziniu radijas. В Литве этим летом был зафиксирован скачок иммиграции: в июне-июле в страну прибыл 5701 человек — на 57% больше, чем год назад. По данным статистиков, за семь месяцев этого года вернувшиеся на родину граждане Литвы составляли 63% всех иммигрантов. При этом масштабы эмиграции из Литвы не снижаются, они стали даже выше. За весь прошлый год в страны Западной Европы из балтийской страны уехали около 30 тыс. человек, а за такой же срок этого года — уже более 21 тыс. жителей Тем временем украинцы, разъезжающие на машинах с литовскими номерами, не намерены отказаться от этой привычки. Напротив, они надеются, что Литва изменит свои законы и создаст в их родной стране центры технического обслуживания и подразделения Regitra. С этой целью даже организована группа единомышленников, которая называется «Авто Евро Сила» (АЕС). На своем сайте ее представители публично объявляют, что объединились, чтобы защитить себя, сообщает «Литовский курьер». Один из важнейших пунктов в их планах — добиться, чтобы украинцы, водящие автомобили с литовскими номерами, могли проходить техосмотр у себя в стране. Соотечественников, для которых это актуально, они призывают подписаться под петицией, адресованной правительству Литвы. Они надеются, что, собрав достаточно подписей, заставят власти Литвы изменить законы в их пользу. Заполненные листы петиции с подписями украинцев просят представить в ближайшее подразделение АЕС или прислать по почте. Авторы идеи обещают: как только их просьба станет действительностью, все поставившие подпись под документом водители первыми смогут пройти техосмотр на Украине. Также они заверяют, что это для них будет дешевле, чем для тех, кто не присоединился к петиции. В обращении излагается, что в настоящее время на Украине ездят почти 1,5 млн автомобилей с литовскими регистрационными документами. Местные жители поступают так потому, что им не по карману покупать машины на своем рынке. «Это количество порядком преувеличено, потому что во всей Литве зарегистрировано только 1,3 млн автомобилей, но правда, что немало из них покупают украинцы и, перегнав на родину, не регистрируют из-за больших налогов. Это уже превратилось в проблему и для водителей Литвы, поскольку данные автомобили обычно ездят на Украине незастрахованными, а ущерб, нанесенный их водителями, приходится возмещать Бюро литовских страховщиков транспортных средств. По словам украинцев, автомобили из Литвы столь популярны потому, что на автомобили выпуска до 2010 года распространяются огромные таможенные пошлины», — пишет «Литовский курьер». «По цене такие автомобили не по карману 90% украинцев. Средняя месячная зарплата у нас составляет 250 евро», — отмечают авторы петиции. Поэтому, обращаясь к властям Литвы, украинцы просят, чтобы им была предоставлена возможность проходить на родине литовский техосмотр и все регистрационные процедуры. Они сетуют, что ближайшее подразделение Regitra находится на расстоянии более тысячи километров. У представителей литовских властей просят создать на Украине центры техосмотра и подразделения Regitra или дать юридическим лицам право оказывать услуги упомянутых учреждений. Как сообщила заместитель начальника управления организации таможенного контроля департамента организации таможенного контроля Государственной фискальной службы Украины Елена Мошинская, в стране находится 24,505 тыс. автомобилей с иностранной регистрацией с нарушением режима временного ввоза, еще 27,604 тыс. — с нарушением транзитных сроков. Так, с начала 2017 г., по ее словам, в режиме временного ввоза на Украину попали 380,521 тыс. автомобилей, тогда как за 2016 г. таковых было 588,326 тыс., в 2015-м — 472,137 тыс. Сообщается, что правительство Украины готово принять участие в подготовке изменений в законодательство, касающихся автомобилей с иностранной регистрацией.