✔ Центральная Азия: Иран и Афганистан создают новый транспортный коридор - «Экономика»
Dunce 3-08-2017, 10:00 193 Новости дня / Экономика
ПОХОЖИЕ
Соседние страны с открытием транспортного коридора будут иметь новые возможности, расширив торговлю и транзит грузов. Директор по международным делам Организации «Железные дороги Исламской Республики Иран» Аббас Назари в интервью изданию Sputnik заявил: «Направление Иран-Афганистан в последние годы было у нас на повестке дня. Вначале будет перевозка грузов — около 5 миллионов тонн в год. Позже мы хотим пустить по этому маршруту пассажирский поезд».
Назари отметил, что эта железная дорога — большой стратегический проект, который позволит улучшить товарообмен не только между Ираном и Афганистаном, но и свяжет Китай с Киргизией, Таджикистаном, Афганистаном, Ираном и Европой, став частью большого коридора из Китая в Европу.
Что касается безопасности этого участка железной дороги, то, по его мнению, это политическая проблема. «Нельзя сказать, что взрывы бомб и отсутствие безопасности — проблема всего Афганистана. Во время строительства нашей железной дороги мы ни разу не встретились с проблемой безопасности. У Узбекистана до афганского Мазари-Шарифа проложено 27 ккилометров железной дороги, по которой перевозится 5 миллионов тонн грузов в год, — все тоже происходит без каких-либо проблем», — подытожил Назари.
Фото: sputnik.tjЧерез неделю будет запущен один из самых амбициозных и важных для центральноазиатского региона транспортных проектов — железная дорога от иранского Хафа (Khaf) до Герата (Herat) в Афганистане. Афганистан, Индия и Пакистан получат прямой доступ на рынки Центральной Азии, Европы и России, минуя порты и перегруженный Суэцкий канал. Соседние страны с открытием транспортного коридора будут иметь новые возможности, расширив торговлю и транзит грузов. Директор по международным делам Организации «Железные дороги Исламской Республики Иран» Аббас Назари в интервью изданию Sputnik заявил: «Направление Иран-Афганистан в последние годы было у нас на повестке дня. Вначале будет перевозка грузов — около 5 миллионов тонн в год. Позже мы хотим пустить по этому маршруту пассажирский поезд». Назари отметил, что эта железная дорога — большой стратегический проект, который позволит улучшить товарообмен не только между Ираном и Афганистаном, но и свяжет Китай с Киргизией, Таджикистаном, Афганистаном, Ираном и Европой, став частью большого коридора из Китая в Европу. Что касается безопасности этого участка железной дороги, то, по его мнению, это политическая проблема. «Нельзя сказать, что взрывы бомб и отсутствие безопасности — проблема всего Афганистана. Во время строительства нашей железной дороги мы ни разу не встретились с проблемой безопасности. У Узбекистана до афганского Мазари-Шарифа проложено 27 ккилометров железной дороги, по которой перевозится 5 миллионов тонн грузов в год, — все тоже происходит без каких-либо проблем», — подытожил Назари.