✔ Депутаты «прокачали» Минэконом на тему продвижения инноваций на Южном Урале - «Новости Челябинска»
Мария 19-05-2017, 08:00 193 Экономика / Челябинск
ПОХОЖИЕ
«Сегодня в рамках реализации контрольных полномочий мы следим за исполнением принятых законов. С 2015 по 2017 годы отсутствует целевая программа по поддержке и развитию инновационной деятельности, а в действующей программе нет соответствующих направлений по поддержке. Удельный вес организаций крупного и среднего бизнеса, осуществляющих инновационную деятельность сократился с 9,8% в 2013 году до 9,2% в 2015. В малом бизнесе данный показатель сократился с 17,6% до 4,7%. Удельный вес инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции крупных и средних предприятий сократился с 8% в 2013 году до 5,1% в 2015 году», – рассказал заместитель председателя ЗСО Константин Захаров.
Между тем, по словам профильного министра Сергея Смольникова, исполнение областного закона по стимулированию инновационной деятельности все-таки велось по четырем направлениям: развитие инновационной инфраструктуры, взаимодействие с федеральными институтами развития, финансовая поддержка и обучение специалистов.
На конец отчетного периода создано четыре инновационных бизнес-инкубатора, на площадке которых работало 79 предприятий. Также действует один инновационный технопарк с восемью резидентами. На базе ведущих вузов работала собственная инфраструктура для малых инновационных предприятий, где расположилось 94 компании. За 2015-2016 год представлены услуги 259 субъектам МСП, которые реализуют инновационную деятельность. Также в 2015 году в Челябинске был создан IT-парк, где сегодня работает 13 резидентов. В 2016 году на территории Озерска появился технопарк, занимающийся выпуском опытных образцов робототехнической продукции.
Что касается работы с федеральными организациями, то сейчас, по словам Смольникова, действует соглашение о сотрудничестве с Фондом «Сколково», Фондом Бортника, действует трехсторонний протокол о сотрудничестве с Роснано.
«По финансовой поддержке. Из областного бюджета мы направляли субсидию на приобретение оборудования в размере 3 млн рублей Челябинскому заводу технологической оснастки: на развитие инновационных проектов резидентам бизнес-инкубатора направлялись субсидии в размере 1,3 млн рублей. Также в 15 раз была снижена ставка вознаграждения за поручительство. Инновационным компаниям выдано десять поручительств фонда на 84 млн рублей кредитов», – сказал министр.
Тем не менее, парламентарии пришли к выводу, что в 2015-2016 годах органами исполнительной власти Челябинской области не реализованы следующие формы стимулирования инновационной деятельности, установленные законом:
- предоставление субъектам инновационной деятельности отсрочек и рассрочек по уплате региональных налогов и федеральных налогов в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с налоговым законодательством РФ;
- организация и проведение конкурсов среди субъектов инновационной деятельности, в порядке установленном губернатором Челябинской области;
- предоставление субъектам инновационной деятельности налоговых кредитов;
- поощрение субъектов инновационной деятельности за успехи в клад в развитие Челябинской области.
- неисполнение закона в части создание Инновационного центра Челябинской области;
- неисполнение решения Законодательного Собрания в части осуществления субъектов инновационной деятельности путем государственных программ, подпрограмм самостоятельного направления инновационной деятельности.
«Мы последнее время уделяем очень много внимания не инновационной, а инвестиционной составляющей развития экономики. Я понимаю, что инновационная составляющая не может висеть в воздухе – она должна на что-то опираться. Возможно, концентрация внимания на привлечении инвестиций и привлечении некоего базиса – это первоочередная задача. Возможно, мы три года назад поторопились с выпуском этого закона», – отметил заместитель председателя ЗСО Константин Захаров.
Депутаты рекомендовали министерству экономического развития:
- инициировать подготовку изменений в областной закон для стимулирования инновационной деятельности;
- рассмотреть возможность внесения изменений в закон Челябинской области «О снижении ставки налога на прибыль организаций» для отдельных категорий налогоплательщиков и закона Челябинской области «О налоге на имущество организаций», предусматривающие предоставление льгот по налогу на прибыль организаций резидентам аккредитованных инновационных технопарков по аналогии с резидентами индустриальных промышленных парков;
- провести мониторинг развития инновационной деятельности в Челябинской области за 2015-2016 годы в разрезе индикативных показателей, установленных стратегией развития региона до 2020 года.
Также депутаты решили организовать рабочую группу, которая будет следить за реализацией данного закона.
Депутаты Законодательного Собрания Челябинской области проверили исполнение в 2015-2016 годах регионального закона «О стимулировании инновационной деятельности» – выяснилось, что данный нормативный акт реализуется недостаточно эффективно, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». «Сегодня в рамках реализации контрольных полномочий мы следим за исполнением принятых законов. С 2015 по 2017 годы отсутствует целевая программа по поддержке и развитию инновационной деятельности, а в действующей программе нет соответствующих направлений по поддержке. Удельный вес организаций крупного и среднего бизнеса, осуществляющих инновационную деятельность сократился с 9,8% в 2013 году до 9,2% в 2015. В малом бизнесе данный показатель сократился с 17,6% до 4,7%. Удельный вес инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции крупных и средних предприятий сократился с 8% в 2013 году до 5,1% в 2015 году», – рассказал заместитель председателя ЗСО Константин Захаров. Между тем, по словам профильного министра Сергея Смольникова, исполнение областного закона по стимулированию инновационной деятельности все-таки велось по четырем направлениям: развитие инновационной инфраструктуры, взаимодействие с федеральными институтами развития, финансовая поддержка и обучение специалистов. На конец отчетного периода создано четыре инновационных бизнес-инкубатора, на площадке которых работало 79 предприятий. Также действует один инновационный технопарк с восемью резидентами. На базе ведущих вузов работала собственная инфраструктура для малых инновационных предприятий, где расположилось 94 компании. За 2015-2016 год представлены услуги 259 субъектам МСП, которые реализуют инновационную деятельность. Также в 2015 году в Челябинске был создан IT-парк, где сегодня работает 13 резидентов. В 2016 году на территории Озерска появился технопарк, занимающийся выпуском опытных образцов робототехнической продукции. Что касается работы с федеральными организациями, то сейчас, по словам Смольникова, действует соглашение о сотрудничестве с Фондом «Сколково», Фондом Бортника, действует трехсторонний протокол о сотрудничестве с Роснано. «По финансовой поддержке. Из областного бюджета мы направляли субсидию на приобретение оборудования в размере 3 млн рублей Челябинскому заводу технологической оснастки: на развитие инновационных проектов резидентам бизнес-инкубатора направлялись субсидии в размере 1,3 млн рублей. Также в 15 раз была снижена ставка вознаграждения за поручительство. Инновационным компаниям выдано десять поручительств фонда на 84 млн рублей кредитов», – сказал министр. Тем не менее, парламентарии пришли к выводу, что в 2015-2016 годах органами исполнительной власти Челябинской области не реализованы следующие формы стимулирования инновационной деятельности, установленные законом: - предоставление субъектам инновационной деятельности отсрочек и рассрочек по уплате региональных налогов и федеральных налогов в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с налоговым законодательством РФ; - организация и проведение конкурсов среди субъектов инновационной деятельности, в порядке установленном губернатором Челябинской области; - предоставление субъектам инновационной деятельности налоговых кредитов; - поощрение субъектов инновационной деятельности за успехи в клад в развитие Челябинской области. - неисполнение закона в части создание Инновационного центра Челябинской области; - неисполнение решения Законодательного Собрания в части осуществления субъектов инновационной деятельности путем государственных программ, подпрограмм самостоятельного направления инновационной деятельности. «Мы последнее время уделяем очень много внимания не инновационной, а инвестиционной составляющей развития экономики. Я понимаю, что инновационная составляющая не может висеть в воздухе – она должна на что-то опираться. Возможно, концентрация внимания на привлечении инвестиций и привлечении некоего базиса – это первоочередная задача. Возможно, мы три года назад поторопились с выпуском этого закона», – отметил заместитель председателя ЗСО Константин Захаров. Депутаты рекомендовали министерству экономического развития: - инициировать подготовку изменений в областной закон для стимулирования инновационной деятельности; - рассмотреть возможность внесения изменений в закон Челябинской области «О снижении ставки налога на прибыль организаций» для отдельных категорий налогоплательщиков и закона Челябинской области «О налоге на имущество организаций», предусматривающие предоставление льгот по налогу на прибыль организаций резидентам аккредитованных инновационных технопарков по аналогии с резидентами индустриальных промышленных парков; - провести мониторинг развития инновационной деятельности в Челябинской области за 2015-2016 годы в разрезе индикативных показателей, установленных стратегией развития региона до 2020 года. Также депутаты решили организовать рабочую группу, которая будет следить за реализацией данного закона.